Дневники Анны или Тени прошлого. Любовь и разлука

Мы ждали Крилла месяца три. Меня не покидала мысль о том, что же делать с кладом, если сыну удастся его провезти. Я не понимала, как отделить историческое от не исторического. Ну понятно, царица Фидея - это история, и даже письма к Генриху - тоже. А кольцо с лунным камнем? Этот подпоручик Леонтьев, возможно, тоже внес свой вклад в историю. И даже где-то отметился. Хорошо. Раз так, мне что, все украшения просматривать? Все, в той или иной степени внесли свой вклад в историю. По-другому не бывает. Все где-то были, жили и дышали. Но раз их вещи оказались в коллекции Генриха, то значит, жизнь их закончилась трагически. Я не смогу это снова просмотреть, не смогу!! Вот такими терзаниями и была наполнена мое существование до приезда Кирилла.

Мы встречали его в Питере, такого бравого моряка, в бескозырке, клешах и с чемоданчиком. Обняв нас с Фрэдом, он спросил: « А что, отец не смог приехать? Ну ладно, я потом сам навещу его». И загадочно улыбаясь, продолжил: « Поди, все жданки съели, как говорила бабушка? Привез, все привез. Пришлось комплектом формы пожертвовать, чтобы ваш ящик влез. Ну, показывайте мне мои апартаменты. Жду, не могу, хочу помыться и поесть по-человечески. Федор Николаевич, может, в баню мне составите компанию?» Ну, Фрэд помялся, помялся и согласился. И вот, закинув вещи в такси, мы отправились по разным маршрутам. Мальчики – в баню, как бы смешно это звучало, а я – на квартиру готовить праздничный ужин.

Сначала, тесто, пусть подходит. Для пирожков с рыбой. Потом, салат с крабовыми палочками. Ой, что-то все рыбное, может ему эта рыба осточертела уже… Ладно, если так думать, то вообще ничего не приготовишь. Потом тушеная капуста с курицей, или тушеная курица с капустой. Режем, тушим, солим, добавляем. Вот в таком режиме. Ну, наконец, прибыли распаренные и довольные мужчины. Кирилл браво прошагал к столу, сел и, закинув в себя маленький пирожок, спросил : «Мам, а просто бульона нет? Просто куриного бульона, без лаврового листа, специй и прочей лабуды?» Он был, простой бульон, я не знала, какой суп придется варить.

-М-м, не представляешь, как вкусно. С пирожком, тем более. Что тут, салат с крабовыми палочками? Конечно, накладывай. Нет, знаешь, нас не баловали такими изысками. А что на второе? Капуста с курицей? Мам, прости, капусту я не буду. Вот курицу давай, и по больше.

Я молча подкладывала то, что хотел ребенок. Фрэду капуста с курицей зашла на ура. Неделю Кирилл наслаждался свободой, потом пошел устраиваться на работу. А мы с Фрэдом решали свои задачи. Обсудили все и не нашли ничего подходящего, как обратиться в Эрмитаж. Нас встретила приятная женщина и проводила в какую-то комнату. Там, на встречу к нам, вышел тщедушный человек в очках и сказал: «Вы сообщили, что нашли что-то выдающееся. Что же это? Извольте показать». Я вытащила из сумки коробку, в которой были письма к Генриху и мешочек с гранатовым налобником и височными украшениями.

– Боже, это же из готтского клада. Где вы нашли его? В Крыму? Ну, так то, ему там самое место, конечно.

Он нажал какую-то кнопочку на столе и произнес: «Михал Михалыч, зайдите. Очень интересный экземпляр». Тот, кто назывался Михал Михалычем вошел и уставился на нас тяжелым взглядом.

– Ну, рассказывайте, господа, когда и где нашли готтский клад?

Фрэд, отстранив меня, вышел вперед и начал говорить:« Дело в том, что моя невеста, Анна Георгиевна, купила половину дома в селе Симеиз, Ялтинского района. При проведении ремонтных работ, в подвале, в стене была обнаружена коробка с данным артефактом, а также с письмами к немецкому офицеру. Коробка при открытии была повреждена и не может быть предъявлена. Мы, на свой страх и риск вывезли содержимое коробки на территорию Российской Федерации. Или, по-вашему, мы должны были оставить ее на территории Украины?» Михал Михалыч пожевал губами и попытался улыбнуться: « Безусловно, вы, приняли правильное решение. Наше учреждение благодарно вам и все юридические вопросы будут решены в соответствии с российским законодательством». Когда мы с Фрэдом вышли из Эрмитажа, то долго шли молча и лишь переглядывались. Только на втором или третьем перекрестке мы бросились друг к другу и обнялись

– Представляешь, что бы было, принеси мы им еще и монеты. Стали бы пересчитывать, и мы никогда бы не смогли их продать, даже частично. А так то, я уже договорился с нумизматами. И теперь нас ждет … Нас ждет свадьба в Греции, путешествия по миру и все связанные с этим прелести.

Ну, правда, правда, я опять в роли невесты. Фрэд решил, что церемония пройдет в городке Имеровигли на Санторини, Греческом острове в Эгейском море. А я готовилась… Два легких платья, синее и белое, прабабушкино кольцо с лазуритом. Пусть порадуется за меня. Купила, по случаю, такие же серьги. Белое платье для церемонии, синее для вечерних торжеств. К моему сожалению, Кирилл не смог быть, у него был ограниченный выезд . Но я к нему поехала для, так сказать, благословения. Нарядилась для встречи с сыном. Пусть не думает, что я какая-то скучная тетка. Одела крупный браслет с бирюзой из коллекции «Май либе Генрих» и такие же серьги. И вся такая летняя и воздушная села в вагон до Питера. В поезде было прохладно. Напротив меня сидела старушка, цыганистого типа. Я еще подумала, ну вот сейчас начнется: «Давай погадаю, золотая, всю правду расскажу». Старушка в упор рассматривала мой браслет. Я, на всякий случай, спросила: « Что–то не так? Я Вам не нравлюсь?» Он помолчала немного, потом протянула руку к браслету и прошептала : « Это браслет моей мамы, кажется..» Ну вот, опять. Я зарекалась пользоваться теми украшениями… И снова у нас свидетели… Старушка, медленно начала говорить.

– Мы жили в Крыму, в Севастополе. Мама моя была артистка местного театра, цыганка, по национальности, вышла замуж по любви за русского, ушла из табора. Это я со слов соседки - учительницы знала. У меня было счастливое детство - море, солнце ,школа и друзья. Но все перевернула война. Нас с мамой срочно посадили на теплоход «Ленин», он шел из Одессы и собирал всех ценных сотрудников, артистов, писателей и еще много кого. Отец настоял тогда на нашем отъезде, и сказал, что непременно встретимся. А мама, же, как цыганка, всегда была при параде: браслеты, кольца, серьги… Мы с мамой кивали головами, махали руками и посылали воздушные поцелуи. Но… при выходе в море, под Севастополем, теплоход подорвался на мине и затонул. Мы с мамой случайно выплыли, держась за спасательный круг. Где-то под Судаком нас, уже замерзших, выловили местные рыбаки. Приютили в какой то халупе, обогрели, накормили.. Там моя мама, и отдала этот браслет. Как плату, за еду и ночлег. Дальше стали мы пробираться к Керчи, ну и через пролив, к Тамани. И каждый раз что-то из украшений мамы оставалось у новых хозяев. Вроде, все сочувствовали, но от платы никто не отказывался. Добрались мы до Новороссийска, и у нас уже ничего не было. Во время очередной облавы маму убили. А я осталась. Потом, после войны, долго искала своего отца, но следы его терялись в Крыму, куда делся, никто не знал. А эти украшения всегда стояли у меня перед глазами, потому что за них была куплена моя жизнь.

Я успокоила, как могла, старушку. Сняла с руки браслет и одела ей на запястье. Долго сидела с ней рядом и молча гладила ее по плечам. Потом мы легли спать. А утром она не проснулась. Так и вынесли ее в Питере с моим, нет,с ее, браслетом на руке.

Ну что же, Кирилл за меня порадовался, и я полетела в Грецию. Летели мы спокойно, соседка моя достала маленькую бутылочку коньяка и все расспрашивала, как это в Греции можно регистрировать брак. После одной маленькой бутылочки, последовала другая. Соседка, явно, воодушевилась и разговорилась.

– Насколько твой-то жених тебя младше? На пять лет? Так это не разница. Вообще, не разница. Я вот тебе расскажу про своего последнего. Опущу предыдущие подробности. Именно про свой последний вояж с мужчиной к морю. Не представляешь, как долго и унизительно я уговаривала его поехать со мной. Как в игру играла, хитря и применяя запрещенные приемы. Выслушивала в ответ разные, странные аргументы против, типа: «У меня сейчас нет денег. И потом, мне ведь каждый день надо, ты сможешь?» Ничего не проскочило в моей голове, я ведь была увлечена игрой под названием «Добейся своего». Мне так не хотелось опять ехать на поезде, время уже поджимало, тратить деньги на билеты, их не так много, да и мальчик на юге не был ни разу. Я ж добрая и продуманная, хочу всем помочь – и себе, и ему. «Ничего - отвечала я ему - у меня пока есть, а ты потом отдашь. Отдашь ведь?». Ну, а на намекаемый секс каждый день, у меня был свой внутренний контраргумент. После дня на жарком пляже, купания в море, периодического продвижения по шумным, горячим улицам к еде, к южному сухому вину и пиву, потенция немного утихает. Это проверено. Тем более, мальчик уж не совсем мальчик, сорокет не за горами. Уговорила. И тут началась другая игра. Его. Под грифом: «Кто здесь главный?». Ладно, ладно, я без лишних споров уступила ему бразды правления. Наконец то могу не думать и не переживать за дорогу. Не скажу, чтобы отпуск был плох. Нет, для меня все было ожидаемо прекрасно. Солнце, воздух, сухое вино и море, дневное, ночное, теплое, с прибоями, водорослями и даже медузами у берега. Я его просто любила. Море, конечно. И не замечала, или старалась не замечать некоторой скованности спутника. Днем он шел немного поодаль, на соседнем лежаке лежал, как будто совершенно случайно здесь оказался, просто место было только здесь. Плавал редко. В основном, рассматривал окружающих. Разглядывая потом случайные фото, увидела, какое напряженное у него лицо. Как будто ждал, что его остальные мужики на пляже начнут расспрашивать, что он здесь делает и с кем. Только вечером, после пива или вина, немного расслаблялся. Ну а ночью, когда я ходила купаться, ему становилось совсем легко. Южная ночь, темная, с проблесками ресторанных огней, наполненная запахами шашлыка и легкой музыкой, скрывала все его комплексы, которые у него были. Я ему целый новый мир открыла - пользуйся случаем, наслаждайся. Ну как то так. Потом погода испортилась и мы уехали. И чем ближе мы были к дому, тем напряжённей становились разговоры. Мой отпуск закончился, и я пошла писать заявление об уходе. Все, отработала. Вот она – пенсия. Я и хотела ее, и не хотела, но случилось, как случилось. Только мальчик мой, очевидно, этого не ожидал.Он на юг уезжал с красивой моложавой женщиной, а по возвращении она вдруг стала пенсионеркой. К этому он психологически не был готов. Наши отношения еще какое-то, и даже достаточно длительное время, продолжались. Но это была агония. Я это понимала, а он делал вид, что его все устраивает. Мы все чаще ссорились. Наконец, мальчик сделал последний рывок и уехал в Москву. Ну, все понятно, надо улучшать качественно свою жизнь. А здесь что -ничего не происходит. И я начала отрывать его от себя, можно даже сказать, с кровью. Писала, что его никто не ждет, потому что… Пусть сам о себе заботится, а здесь ему не запасной аэродром. Тем более, что это было почти правдой. Неужели, тот, которому, с его слов, каждый день надо, сидит и держит себя в кулачке. Нет ведь, нет. На что в ответ получала разгневанные послания, что я его предала, и вообще. Конечно, как же иначе, ты ведь поехал свою жизнь с начала начать, ну и начинай, якоря то тебе зачем? Нет, он приезжал, конечно, похвалиться, как у него все хорошо начинается, нет есть, несомненно, трудности, но впереди все отлично будет. Денег не привозил, естественно. Зачем? Потом в один из приездов сообщил, что нашел себе там женщину, и что работает она в Пенсионном Фонде. И что они уже ездили вместе в Питер. Зачем мне об этом сказал? Не знаю, чтобы я, наверное, пожалела о нем. Ну я пожалела, и даже поплакала, а что с того. Просто постаралась забыть его, не вспоминать и не разговаривать с ним внутри себя. И все, как-то, стало постепенно налаживаться в моей жизни. Но не тут то было. Он опять проявился очередной раз, через полгода. И прямо потребовал, чтобы я его забрала из дома и привезла к себе. От такой наглости, я, прямо скажем, немного ошалела. Но ответила, что такси есть, на всякий случай.. И на всякий же случай, что еды у меня нет, так как я только пришла с дня рождения. И он явился с бутылкой коньяка и грушами. Так хозяин - барин. Я- сытая, а Вы - как хотите. Начал рассказывать, как они со своей дамой ездили в Крым. Зачем? Не знаю. Я попросила избавить меня от подробностей. Потом еще говорили о какой-то ерунде. О том, есть ли у меня мужчина. Я его уверила, что все в порядке, аж - два. Как говорится, сдачу получите. Но что-то не понравилось ему моя откровенность. Словом, коньяк без закуски ни к чему хорошему нас не привел. Все кончилось грустно и печально. У меня - ссадиной на шее и болящим горлом от его железных пальцев. У него - парой пощечин, выбросом всех его вещей в дверь и полным изгнанием из моей жизни, с запретом звонить когда-нибудь. Моя последняя любовь ушла в ночь, чуть не придушив меня. Нет, нет жизни на Марсе, то бишь, на пенсии, для женщин, расставшихся с мужчиной. Потому что на горизонте никто и нигде не маячит. Ни в бассейне, ни в парке, ни, даже, на море. Я что-то плохо верю в эти лубочные сказки о внезапных встречах со стареющими одинокими принцами, жаждущими вступить в новый союз с пенсионерками. Хотя, всякое бывает. Надо еще на танцы пойти. Может, повезет. У тебя нет никого на примете?

Слава Богу, объявили, что самолет снижается, и я немного очнулась. А то, наверное, после посадки, мы бы, пошли на танцы. В аэропорту Фиры меня встретил Фрэд . С цветами и улыбкой. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» Спасибо, Александр Сергеевич, за эту волшебную фразу. Все было просто сказочным. Номер в отеле, вид на море, вулкан, гирлянды из огоньков вечернего города. Вид всегда ошеломляющий и захватывающий. И мы его наблюдали, сидя на нашей террасе в номере и попивая вино. Я, как всегда, на высоте, в синем платье и украшениях из лазурита. Они так гармонировали с цветом моря. Следующее утро было еще лучше. Завтрак, небо, солнце и, конечно же, море. Мы решили сделать несколько фотографий в городке. Эти белые домики с синими крышам, площадки над морем, проходы и лестницы. Старая большая церковь в центре, узкие улочки и дружелюбные жители. А потом я ехала на ослике. Представляешь!! Ослик, украшенный розовым венчиком под ушами, пестрыми бусами, с седлом с какими-то бантиками, ленточками и прочей мишурой, вез меня, в белом платье, вверх по склону на площадку для церемонии. Фрэд вел его за веревочку. Но хозяин ослика, на всякий случай, шел сзади. Нас встретил импозантный мужчина-регистратор. Вот это я понимаю - таинство брака. Он, я и Фрэд. А потом вынесли торт в виде сердца, посыпанный розовыми лепестками. Ну и розовое шампанское, само собой. Я никогда так сказочно не выходила замуж. Для этого стоило развестись хоть десять раз!!! В последующие несколько дней мы, честно говоря, праздно и с удовольствием тратили деньги. Кутили в ресторане, купались и загорали на восточном пляже, гуляли по окрестностям, добрались даже до церкви на скале в Скаросе. Потом была экскурсия на яхте! Очень милая яхта по имени Афродита. Сплавали по извилистому маршруту, в котором был и вулкан, и горячие источники, и с обед на корабле, и, в конце концов - закат около Ия. Все так интересно и расслабляюще. Фрэд, любуясь закатом, взял мою руку в свою, и спросил: «Ты не жалеешь, что оставила дом в Крыму? Ведь столько денег потратила?» Я улыбнулась, и ответила: « Знаешь, я всегда придерживалась закона сохранения энергии. Если где-то убыло, то где-то, однозначно, прибыло. Если ты - мое такое приобретение, в счет крымского домика, то я нисколько не жалею. А даже рада. Тем более, мы же сможем туда вернуться, когда-нибудь». Он обнял меня и кивнул головой.


Рецензии