К чему снится прошлое?

Мне снова приснился дом... Почему-то каждый раз я вновь и вновь возвращаюсь туда, где когда-то давно осталось детство... Я захожу внутрь. Здесь так пусто, холодно и... пыльно. Кое-где уже потрескались стены, осыпалась штукатурка. Сразу видно, что здесь уже давно никто не живет. Каждый мой шаг отдается гулким эхом в этих пустующих комнатах, в которых всё еще живут воспоминания...

Выхожу во двор. Как странно. Раньше, в детстве, он казался мне таким большим - просто необъятным, а сейчас... сейчас как-то вдруг уменьшился. Неспешным шагом двигаюсь по узкой тропинке в сторону заброшенного огорода. Раньше тут было бесчисленное количество прямоугольных грядок. Вот здесь росла морковь, рядом с ней вплотную проглядывал из-под земли огромный редис, а вот тут мама сажала кислый щавель. Между ними то и дело "проклевывался" укроп. Его никто не сажал. Он, как сорняк, рос по всему периметру огорода, на краю которого стоял старый покосившийся курятник...

Я дошла до участка земли, где когда-то давно цвели пышным цветом картофельные кусты - отцовская гордость. Кажется, вот где-то здесь под зеленым кустом лежит ржавая консервная банка с соляркой - последнее пристанище колорадских жуков. Теперь здесь одна сплошная пустошь - твердая серая земля без единой травинки.

Я еще не решила: продавать мне участок или нет. Как-будто что-то держит меня здесь. Не могу или не хочу - не знаю... Думаю... А что если не продавать? Просто построить на участке новый дом? Большой - такой, чтобы мы могли жить в нем все вместе? Поставить его в самом центре картофельного поля? На месте курятника можно было бы обустроить игровую площадку, а вон там посадить сад? Эта идея так меня вдохновила, что я не сразу услышала голос риелтора:

- Ну так что Вы решили?

- Наверное, я всё-таки не буду продавать. Построю дом, перееду сюда, перевезу маму...

- Подумайте хорошенько, а еще лучше - посмотрите внимательно себе под ноги.

Я опускаю глаза и с удивлением обнаруживаю, что стою на самом краю своего участка, к которому плотно прилегает... вода. Вода? Откуда? Поворачиваю голову и тут... моё удивление плавно сменяется ужасом - ВОДА! Она ВЕЗДЕ!

- А где же соседние дома? - пытаясь не паниковать, осторожно спрашиваю я. - Я же точно помню, что здесь были дома! Куда они подевались?

- Как видите, ушли под воду. Если приглядеться, то кое-где еще можно заметить крыши. Поэтому я и настаиваю на продаже Вашего участка именно сейчас, иначе в скором времени затопит и его. Пока не поздно, продавайте без раздумий.

Грустно понимаю, что риелтор прав. Мысленно возведенный в моем воображении дом начинает медленно рушиться по кирпичикам вместе с игровой площадкой. Жаль. Как жаль! Ну почему? Почему так не везет? Мечта, до которой можно было дотянуться рукой, вновь разбивается вдребезги, не оставляя никаких шансов на надежду...

Я смотрела на крыши уже затопленных домов, вспоминая, как строились эти дома. Шпалы, кирпич, шифер... Мы же столько раз бегали по этим стройкам, собирая никому не нужный хлам. Там жили мои одноклассницы - Светка с Анькой. А теперь что? Неужели мы все вот так вот просто уйдем на дно? Вода надвигается медленно, но верно, погребая под собой целую историю, сложенную из сотни тысяч маленьких жизней. Так что же делать? Куда теперь бежать?

Я понимаю, что не смогу продать этот участок. Нет, не потому что так сильно "прикипела", хотя... и это тоже, наверное. Просто я не смогу продать этот участок, заранее зная, что он обречен. Он ведь тоже скоро уйдет под воду, а вместе с ним уйдут и те люди, которые, возможно, купят его у меня. Смогу ли я им соврать, умолчав о потенциальной угрозе ради собственной наживы? Понимаю, что не смогу и... с этой мыслью просыпаюсь.

Теперь хожу целый день и думаю об этом. К чему этот сон? Тот старый дом был продан давным давно, но память снова и снова забрасывает меня на тот самый участок, где на ровных грядках всё еще зеленеет пышная ботва моркови, щавеля и редиса. Там всё еще цветет картошка, среди листьев которой копошатся черно-белые жуки, еще не подозревающие о существовании консервной банки, насквозь пропитанной соляркой. Там, в старом курятнике, полный ажиотаж - время обеда. За деревянным забором виднеются справные соседские дома из шпал, кирпича и шифера. Над ними ярко светит солнце, отражаясь в новеньких отполированных окнах, а вокруг всё так же цветет чертополох. Там нет никакой угрозы, нет мук выбора, нет разбившихся мечт. Есть только сотни тысяч маленьких жизней, которые тесно переплетаются между собой, создавая целую историю еще неизвестного будущего...


Рецензии
Кому что а мне заводы снятся где я работал.

Юрий Курский   06.12.2023 15:19     Заявить о нарушении
Всё так же продолжаете работать во снах?..
Спасибо, что зашли.)

С уважением,

Алия Берш   06.12.2023 17:07   Заявить о нарушении
за ночь на двух заводах поработаю.

Юрий Курский   06.12.2023 20:35   Заявить о нарушении