Стукач

               

   Как-то случай свел четверых попутчиков в купе поезда Москва-Екатеринбург.
Когда все формальности закончились и пассажиры расположились на своих местах, Степан, так звали одного из них, предложил не терять время, познакомиться и закрепить встречу по-русский. Так как возражений не последовало, он достал из своего рюкзака бутылку водки и звучно поставил ее на стол. Вместе с ним в купе оказались Лариса с мужем Аркадием и Николай - мужчина лет сорока пяти с большим лбом и реденькими короткими волосами. Лариса оказалась компанейской шустрой женщиной, первой поддержавшей предложение Степана активным участием. Она взяла на себя роль хозяйки и, быстро нарезав колбасу с хлебом, которые извлекла из своей поклажи, приступила к огурцам с помидорами от Николая. Затем на столе появились яйца и банка тушенки, умело вскрытая Ларисой.
   Разливали в пластиковые стаканчики, извлеченные следом за бутылкой предусмотрительным Степаном. После первой он, взяв на себя роль ведущего вечера, предложил рассказывать по-очереди интересные  истории из жизни, объяснив это синдромом "вагонного попутчика", когда можно не боясь, делиться сокровенными и даже интимными подробностями личной жизни.
- Ведь, у каждого есть что-то такое, чем не будешь делиться с другими, с которыми постоянно общаешься.
Инициатива Степана повисла в воздухе, но не найдя поддержки, испарилась. Тогда, он предложил накатить по второй. Выпили  и закусили. Разговор не клеился. Даже, активная Лариса притихла и, как будто, ушла в себя. Аркадий выпивал исправно, но не произнес ни слова. Зато, после второй оживился Николай. Откусив во весь рот бутерброд с колбасой и засунув туда пол яйца, он довольно крякнул и, пережевывая содержимое с растянутыми щеками, спросил:
- А как вы относитесь к современному моменту?
 Все с недоверием на него посмотрели. Вдруг, Лариса махнула третий раз разлитую водку и, сев в пол оборота, заявила:
- Да, хреново мы живем! Денег нет, мыкаемся с двумя детьми в халупе!  Аркаша в больнице лежал, так там лекарств нет, а вышел, так и купит негде! Это что, нормально? Ходила в мэрию, там сказали, с лекарствами сложно, ждите. Так ведь можно и не дождаться! - она заложила упавшую прядь за ухо и обратилась к Николаю:
- Вот, вы спрашиваете про современный момент, так, для меня жизнь моей семьи и есть современный момент. И как, по вашему, я к нему отношусь?
Николай провел ладонью по жидким волосам, выпил свой стаканчик и уточнил:
- Выходит, вы властью недовольны?
- Ты меня на слове не лови. Ты спросил - я ответила.
- Вот именно, - неожиданно поддержал жену Аркадий.
- Да, я и не ловлю. Просто спросил, а вы ответили, - примирительно сказал Николай. Степан завершил последний разлив и посмотрел на него.
- Действительно, Колян, какие-то у тебя вопросы не в жилу. Давайте по последней и спать, - предложил он.
   Ранним утром поезд прибыл в Екатеринбург. Пассажиры засуетились, собирая вещи. В купе уже все сидели ожидая команду пройти на выход. На верхней полке спиной к проходу лежал Николай.
- Николай, вы сходить собираетесь? Мы уже в Екатеринбурге? - спросила громко Лариса. В ответ не последовало ни звука, ни движения. Степан поднялся и ткнул Николая в плечо. Ничего не поменялось. Тогда, он встал на нижнюю полку и повернул его к себе. В руках Николай держал телефон. Степан потрогал пульс и, немного подождав, произнес - "Все, отмучился". Все сидели, не зная, что делать. Степан взял его телефон.
- Давайте, хоть  близким сообщим. Ларис, позови проводницу.
Он нажал на кнопку, и экран загорелся. Степан невольно взглянул на текст и застыл.
- Вот гнида, - процедил он сквозь зубы. Все с удивлением на него посмотрели. Он взглянул на соседей и сказал:
- Сейчас прочитаю - "Довожу до Вашего сведения, что ехавшие со мной соседи в поезде Москва-Екатеринбург 056М в купе № 4 на местах 13,14,15 отрицательно отзывались о существующей власти и высказывались за ее смену. Я как честный гражданин не могу замалчивать этот факт."- Потом он просмотрел телефон и  добавил - "Вроде, отправить не успел, сдох".


Рецензии