Интервью в газете На юго-западе Москвы, 2020 год

Андрей ГорбатовВСТРЕЧИ ПО ПЯТНИЦАМ
Этно-продюсер, журналист, писатель  Андрей Горбатов:
«Моя тропарёвская «Ирония Судьбы», или -- с лёгким Очаковским паром».
ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ
Андрей Горбатов – журналист, писатель, краевед, создатель московского этно-центра «Живая Коллекция». За  40 лет жизни и деятельности в Москве, Андрей объединил более 70-ти диаспор нашего любимого города. В 1991 году он создал продюсерский центр этно-коллективов, которые радуют россиян «жемчужинами» и «алмазами» своего фольклора. Горбатов Андрей – Тропарёвец со стажем, и считает, что это звучит гордо! Родился в 1962 году в столице Урала – Свердловске, успешно закончил 110-ю школу вместе с шансонье Александром Новиковым (только на 10 лет позже…), учился на сильном журфаке Уральского Университета, ведь лекции ему  читали ещё военные корреспонденты, прошедшие и Московскую битву, и Сталинград, и Курскую Дугу, и Берлин… Андрей Горбатов рассказал корреспонденту «На Западе Москвы» о том как из уральца стал москвичём. Но в душе остался Уральцем!
КАК Я ВЛЮБЛЯЛСЯ В МОСКВУ
-- Андрей, как вы оказались в Москве, и считаете ли вы себя москвичём?
-- Ольга, во мне стихия двух миров – уральского и московского. В детстве зачитывался книгой Натальи Кончаловской «Наша древняя столица» -- и уральскими сказами Павла Бажова. Летом 1971  года моя мамочка Алла, за то, что я хорошо закончил первый класс – наградила меня поездкой в Москву! На целых два месяца! Нас приютила в коммуналке на Пятницкой --подруга моей мамы, Нина, как и она – преподаватель фортепиано. Я облазил весь центр Москвы, столица была совершенно не похожа на сегодняшнюю, конечно. Врезался в память один день. Мама разбудила меня в 5 утра и сказала что мы идём к дедушке Ленину. Очередь в мавзолей была примерно два километра и обвивала Кремль. С 6-ти утра (!!!) – только к вечеру мы попали в мавзолей!!! Уставший, измученный, я прошёл с мамой мимо небольшого тельца кукольного человека в течение трёх минут… Спросил маму – «А зачем?» Мама ничего не ответила. Она тоже устала…
Конечно, я не разочаровался в самой Москве! Ведь были – ВДНХ, парк Горького, американские горки, вкуснейшее мороженое, Арбат, театры с актёрами которых видел только в кино и по телевизору, цирк Никулина с самим Никулиным и самим Олегом Поповым! УФФФФФ..
-- Но ведь вы вернулись конечно же в Свердловск Андрей, а дальше что?
-- Разумеется! Школа, Университет, кстати - учился вместе с замечательным рок-бардом Сашей Башлачёвым, безвременно ушедшим.. Он спел мне много интересных песен. Летом 1983 года проходил журналистскую практику в журнале «Литературное обозрение». Зашёл заодно к Ясену Засурскому и попросил перевода на журфак МГУ, на что мне Ясен Николаевич категорично сказал: «Андрей, я  завидую вам! Вы учитесь на лучшем факультете страны! Свердловском журфаке! А Москву вы и так завоюете!» Я послушался его..
МОСКВА-МОСКВА! «ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ»…
-- Так как же шло «завоевание» Москвы?

И вот моя Ирония Судьбы! В 1984 году многих студентов вузов принудительно забирали в армию, в ней катастрофически не хватало солдат, моё поколение – это дети детей войны, которых недосчитались, увы… И я попадаю служить в стройбат в Бескудниково московское. На два года! Конечно с моим бэкграундом меня сразу взяли в штаб, но и в наряды ходить приходилось, и на плацу мозоли набивать, но и в «Красную Звезду» строчил впечатления, была возможность ходить в увольнительные. А на втором году службы вообще удалось пересмотреть спектакли «Ленкома» - успел увидеть и Пельтцер, и Леонова, и молодого Абдулова с Янковским, а в «Сатире» -- Миронова и Папанова! Удивительно – но тогда в СССР можно было в форме солдата прийти в театр – и давали в кассах (конечно же бесплатно!) – контрамарку, правда -- на галёрку, или на приставное место -- практически на любой спектакль!
-- Так ну  а в чём Ирония Судьбы-то


Рецензии