Глава Яблоневый сад

Лора стояла посерди белого поля, она совершенно не понимала, где она.
Снег белыми пушинками падал с неба. Такое чувство, будто она заблудилась и не знает, куда идти. Все дороги и тропинки занесло снегом, никаких следов, только белое поле, а справа вдалеке чернел лес. Как она сюда вообще попала?!
И тут Лора услышала какой-то шум, топот, нечеловеческий, он приближался откуда-то слева, она обернулась и застыла в изумлении: стадо больших лохматых рогатых животных приближалось к ней с подветренной стороны, казалось она даже почувствовала лёгкое колебание земли у себя под ногами.
Эти существа всё приближались, а она застыла и словно не могла пошевелиться. И вот она уже различает, как тёплый пар исходит из их ноздрей, как ветер шевелит шерсть у них на загривках, а их чёрные глаза маслянисто поблескивают.
Лора продолжает стоять не шелохнувшись, теперь бежать бесполезно, перед ней большое стадо огромных рогатых волосатых зубров. И вот ещё мгновение, они поравнялись с ней и теперь проносятся мимо, словно не замечают её.
Лора переживает несколько минут страха, пока всё стадо не оказывается по другую сторону от неё. Она оборачивается, смотрит им вслед и только тут видит, что один зубр всё-таки заинтересовался её персоной, стоит неподалёку и искоса поглядывает на девушку.
- А вы что же не с ними? – внезапно спрашивает она у животного, словно надеется получить от него вразумительный ответ.
- Вообще-то я люблю яблоки, - произносит зубр и скромно опускает ресницы.
- Что?! Какие яблоки?! – Лора просыпается.

В комнате горит свет, она сидит в кресле, она ненадолго задремала, а теперь чувствует словно кто-то легонько трясёт её за плечо. Лора оборачивается и поднимает взгляд, перед ней стоит её сосед Вано.
- Лора, я привёз саженцы. Завтра мы посадим новые яблони, - сообщает Вано.
И тут она вспоминает: прошлая зима была очень холодной, большинство яблонь на её огородике помёрзло. Неделю назад она наняла рабочих, чтобы выкорчевать сухие деревья. Вано вызвался съездить в город за новыми саженцами, она была рада, что бы она делала без этого заботливого соседа, который чуть ли не каждый день заходил проведать её, узнать, как у неё дела, всё-таки из города приехала, многого не знает.
- Я кажется заснула в кресле, - улыбнулась Лора.
- Да, день выдался не простой, - согласился с ней Вано.
- Вы уже вернулись с рынка?
- Да, и я привёз разные сорта, как ты и просила, и даже две груши купил и сливу, - начал перечислять он.
- Вано, идёмте на кухню, я угощу вас чаем с пирогом, - предложила Лора, - даже и не знаю, как вас ещё благодарить, - она поднялась с кресла, перед глазами у неё всё ещё висел этот обрывок сновидения: зубр, который заявлял, будто он любит яблоки.

Они сели за стол на кухне, Лора разлила чай по бабушкиным пиалам с восточным узором и достала из духовки пирог.
- Я сегодня пекла сметанник, - сказала она Вано, - ой, что это я такое… вы же с дороги, наверное, голодный?! Давайте я вам лучше супа погрею, - вдруг предложила она.
- От супа я не откажусь, - к её удивлению Вано сразу согласился.

- А давно вы здесь живёте? – спросила Лора, чиркая спичкой и зажигая горелку под кастрюлей.
- Очень давно, - ответил Вано.
- Стало быть и мою бабушку Софию помните? – спросила Лора.
- Я был тогда ещё ребёнком, когда мы с родителями переехали, - сказал он, - А бабушка София такая добрая, она пекла блинчики и пироги, я помню, какой аромат стоял в кухне. Она часто угощала нас – дворовых ребятишек, - сообщил он.
- Так вот значит, как? – улыбнулась Лора.
- Тебе досталась её доброта и сердечность в наследство, - заметил Вано, - А ещё ты очень радушная и гостеприимная хозяйка, как я к тебе ни приду – всё время сажаешь меня за стол, твоя бабушка София точно так же делала. Скажи, Лора, ты ведь останешься у нас? Ты же навсегда к нам переехала из города? – внезапно спросил Вано.
Этот вопрос застал её врасплох, она не знала, что и ответить.
- Честно говоря, я сбежала из города, - призналась она, и поставила перед ним тарелку с дымящимся супом.
- Сбежала? Но почему? – удивился Вано.
- Это долгая и запутанная история, - Лора села на табуретку напротив него.
- И что же случилось? – спросил Вано, - Я никуда не тороплюсь, и готов её выслушать. Вечер долгий, а завтра мы посадим яблони на твоём участке.
- Мне бы не хотелось загружать вас своими проблемами, - сказала Лора.
- Так что там произошло? В городе? – поинтересовался он.
- Да, вы кушайте, Вано. Ничего такого особенного, просто рассталась с одним парнем не очень хорошо. Поссорились мы с ним, - призналась она.
- Наверное из-за него, - предположил Вано.
- Да, он, - Лора запнулась, словно подбирая слова, как бы этому Вано всё рассказать, но не испугать его при этом.
- Изменил тебе этот подлец? – спросил вдруг Вано напрямую.
- Нет, что вы! Там совсем другое.
- Обижал тебя значит, - Вано сердито нахмурил брови, - Пусть только посмеет сюда заявиться, уж я-то ему устрою!
- Нет!  Да и не знает он, куда я уехала, - ответила Лора, - Дело совсем в другом. Он вроде как ну магию практиковал, - призналась наконец она.
- Колдовал что-ли? – удивился Вано.
- Вроде того, - кивнула Лора, забирая у него пустую тарелку.
- Странные нынче люди пошли, - стал рассуждать Вано, отпивая чай из круглой пиалы, - Ну совсем не хотят жить по-человечески. Напридумывали себе ритуалы всякие. А всё гораздо проще оказывается: будь хорошим человеком – и Мир улыбнётся тебе в ответ. И никаких других ухищрений, заговоров и обрядов не понадобится, потому что само Небо будет тебя охранять и беречь.
- Как вы мудро сейчас сказали, - Лора оперлась подбородком о ладонь своей руки и с интересом посмотрела на своего соседа.
- Вано, а вы не знаете к чему быки снятся? – вдруг спросила она.
- Быки? – удивлённо переспросил он.
- Да, мне приснилось стадо овцебыков или зубров, - объяснила она.
- Лора, я ведь не Иосиф, и сны трактовать не умею, - признался он, - Но раз приснилось тебе что-то такое, то в этом должен быть свой скрытый смысл, разгадать который под силу лишь тебе. Спасибо, что накормила и пирог у тебя вкусный получился! Пора уже мне, устал я немного, да и у тебя глаза смотрю закрываются, левый так уже совсем спит, - усмехнулся он, - Не буду тебя более тревожить, пойду я, - с этими словами он встал из-за стола и ушёл к себе.
(продолжение следует)


Рецензии