Терпи судьбины своей вес!

Ты слышишь ропот мой, о! Боже,
Глубь моих слёз — сам океан!
Да я несчастней — чем Адам;
Он хоть родился в райской ложе.
А я рождён в суетный век;
Тут всё спешит, чтоб преуспеть.
Как будто гонит в спину плеть;
Безумно ускоряя бег...

Я так устал, я у черты;
Быть может, мне не повезло:
Я рано встретил в жизни зло —
В сердце погибли все мечты!
Теперь надежды хороню
В безлюдном месте — как пустыня.
Зарою вместе с ними, имя —
Той, что никак не разлюблю.

В яме закопаны святыни!
Бездушный я уж человек;
Хуже — иных в мире калек;
К чему спешите, мои дни?
Любовь уж бедная погибла;
Ох, не воскреснет вновь она.
Ждёт меня горькая весна;
Ждёт меня хладная могила.

Скажи мне, Боже, как мне быть?
Надежды смолкли навсегда.
Мертва моя счастья звезда;
Так плохо — волком можно выть.
Жизни так мало есть чудес —
Но померещился мне всё же —
Глагол с небес; от Тебя ль, Боже?
— Терпи судьбины своей вес!

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии