Мясорубка часть 7

Туман, тяжелый, как дым сырой травы. Даже дышать тяжело.
- Все нам на руку.
Подумала серая. Она брела по болоту и искала место, куда воткнуть свежесрезанную ветку черемухи. Еще будучи ребенком, она часто убегала с собакой на болото. Она знала его, как свою ладонь. Каждый бугорок, каждый поворот тропы. И когда болото скрывало под водой тропинку, она по памяти легко находила путь.
В середине болота был остров, большой. На острове практически ничего не росло, кроме лишайника и можжевельника. Поэтому он был всегда серого цвета. Остров был невысокой горой из осыпавшихся камней. Странно осыпавшихся. Чем ближе к его середине и чем выше, тем камни становились крупнее. Самые крупные были размером с крупную лошадь, средние с голову собаки и мелкие как лесные орехи. Под небольшим слоем мха была тропа, она была каменной. Тропа была неширокой, но такой, что по ней можно было проехать даже на телеге. А край тропы был обрывистым и глубина обрыва большая. Ореховая палка высотой в два человеческих роста тонула там и не доставала до дна. Народ ходил на болото собирать ягоды. Там ее было много. Но ходили только когда тропинка,  была открыта от воды. Когда же вода покрывала каменные плиты, и мох наплывая скрывал все признаки тропы, ходить по ней не отваживался  ни кто. Только Серая знала тропинку наизусть, она ориентировалась не по видимым приметам а по своим ощущениям . Она знала где торчит камень, где начинается наклон каменной плиты, где плиты стыкуются и образуют щель. Она читала ногами путь и могла идти с закрытыми глазами. А сейчас ее задачей было устроить ловушку для врагов. Она отмечала ветками тропинку в глубь болота и искала место, где поставить вешку обманку, которую можно было увидеть только выходя. Получалось, когда человек шел по отметкам вглубь – он шел правильно и безопасно, но когда человек пытался выйти по тем же ориентирам, на его пути попадались ложные отметки уводящие в сторону, и через сто шагов тропа обрывалась. И если продолжать ходить по старым меткам, то человек совсем терялся и начинал блудить, постоянно срываясь в обрыв, в глубину.
Об этом своем плане Серая не сказала ни кому.
Временами моросящий дождь делал свое дело,  тропинка покрывалась водой, пряталась все глубже и глубже.
Вернувшись в отряд Серая доложила, что справилась с задачей и путь по болоту отмечен.
Потом она обошла по очереди всех руководителей поделенного на маленькие группы отрядов и начертила, и рассказала детально про каждую отметку. Все сели ужинать, когда в сарай вошел человек в мокром до пят плаще, разведчик.
Он рассказал, что отряд противника уже идет, враги через сутки будут где-то рядом.
Все загудели, волнение накрыло отряд. Берк поднялся и приказал всем спать, чтобы утром, все были бодрыми и отдохнувшими.  Потом по кругу пустили кувшин со снотворным напитком, Каждый делал по три-четыре глотка и передавал дальше своему товарищу. Серая  знала чудодейственное свойство напитка, сделала четыре глотка. Потом ушла в дальний угол и укрывшись плащом, подложив под голову свою походную сумку, уснула.
Перед рассветом Она почувствовала что ее кто то толкает. Открыла глаза и увидела перед собой Берка.
Он собирал свою группу. И должен был выйти на неприятеля первым, чтобы  не дать вражеским разведчикам разобраться в планах отряда, сбить врага с толку.
Через час, группа Берка была уже на месте. Все разбрелись и попрятались, ожидая подхода неприятеля.
Горизонт начал светлеть. Голова Серой была чиста, каждый звук леса вызывал в ее теле реакцию. Вот взлетела птица, вот слышно как она удаляется вправо. Вот слева появляется ее тень…Рука молниеносно выхватила кинжал из за голенища сапога и с силой ударила в центр тени. Раздался хруст кости и бульканье теплой фонтанирующей крови. Вражеский разведчик так незаметно, так близко подкравшийся к Серой, упал, делая последний шумный выдох и уснул вечным сном. Серая неслышно достала лук и стрелу.
Время, кажется, остановилось. Стрела свистнула пером  и глухо ударила острием в тело противника, пытавшегося под прикрытием куста обойти Серую.
Серая услышала топот ног, встала и прицелилась в спину убегающего. На ее лук легла рука Берка.
- Тсс…Пусть уходит, он должен рассказать своим что мы тут, и пусть они идут на нас.
Прошептал он. Серая опустила лук, и они с Берком стали прятать в кусты еще теплые трупы. Подошли еще трое из их группы, сказали, что убили еще одного разведчика.
-Надо идти  к тропе. Совсем скоро подойдет передовой отряд врага. Нам нужно соединиться со своими и завязать бой, отступая по тропе в болото.
Серая собрала стрелы неприятеля и набила ими свой колчан. Десяток стрел не поместились, она несла их в руке. Вот и свои. Берк доложил о происшедшем, передовая шеренга рассредоточилась, заняла позиции за укрытиями. Серая пошла по тропе чуть дальше. Она будет прикрывать отход своих. Она села на высокий большой камень, рассыпала перед собой стрелы, достала пузырек с ведьминым зельем и стала макать в него наконечники стрел. Подошел Берк. Молча взял несколько смоченных ядом стрел, аккуратно положил их в колчан. Он понимал все без слов, просто видел и понимал.
Прошло совсем немного времени, Серая успела собрать стрелы. Все вокруг стало приходить в какое-то странное движение. Новые звуки появились со всех сторон. Много звуков, много мелких движений. Это бежали животные, они чувствовали приближение смерти. Они были напуганы, страх гнал их из леса. Запахло смертью. Этот запах был знаком, Серая знала его, она втянула воздух в легкие. Голова слегка закружилась. Окружающий мир стал нестабильным, стал искривляться, сгущаясь в одних и расплываясь в других местах. Время тоже поменяло свой размеренный ход. Стрелы летели медленно, было видно их вращение и вибрации, и в тоже время руки , двигались молниеносно, хватая стрелы, натягивая тетиву лука. Все вокруг наполнилось воем стрел, свистом копий, редкими вскриками. Враг наступал.
Вот из леса вышли на поляну лучники , они выстроились в две шеренги и методично стали поливать каменные укрытия стрелами. Под их прикрытием идут вперед вооруженные копьями и мечами.
Серая доставала своими выстрелами до лучников, но и внимательно смотрела за подходящими все ближе.
Она захотела проверить действие отравленных стрел. Выбрала цель, жирного и громадного воина с копьем, всего покрытого металлической чешуей. Она выстрелила ему в лодыжку. Стрела ударила по металлической защите, сломалась, а наконечник нырнул в щель внутрь. Воин сморщился, видно почувствовал укол наконечника. Сделав пару твердых шагов, он вдруг дико заорал и упал, корчась от боли и выпучив глаза. Из его рта пошла пена, он мгновенно посинел и замолчал.
Эффект от яда был страшен.
Серая старалась не тратить стрелы на простые цели, она поджидала момент, когда одной стрелой могла пронзить двоих, а то и троих. Нанося им легкие сквозные раны шеи, лица, рук. Враги падали , корчились и недолго но громко выли от боли.
Враг подходил ближе. Передовые отряды своих, отступали. Все шло так, как и было задумано. Медленно, не спеша, все заходили по тропе в болото.
Противник продолжал выходить их леса. Врагов было много, вся поляна от леса и до болота была  занята неприятелем.
Тропа делала свое дело. Все кто с нее сходил, тут же становились добычей болотных духов. Неприятель стал вытягиваться в толпу шириной максимум пять-шесть человек.
 Об этом можно было только мечтать Скорость наступающих упала. Нападения с флангов можно было не ждать.  Серая нашла для себя удачное укрытие за камнем и вела стрельбу  из за него. Стрелы неприятеля все сыпались и сыпались. Она стала заряжать по две стрелы.
Это давало эффект при стрельбе в толпу.
Но надо было думать об отступлении, надо уходить вглубь болота. Выглянув из за камня, она увидела, что основная часть отряда уже отошла. Теперь ей нужно перебежками двигаться к своим.
Длинная тень приближалась сзади, Серая почувствовав ее, уклонилась в сторону и тут же в ее след ударило копье. Пара стрел просвистели слева и справа. Серая бежала пригибаясь, прячась в тени камней. Противник почувствовав спад накала, тоже перешел на бег.
 Тропа скоро закончится. Скоро остров. Там будет основной бой.
Серая выбежала на остров. Обернулась, дождалась последнего своего, прикрывая его, выпустила пару стрел. Отравленные стрелы так и лежали в колчане. Пока что, ей хватало стрел, которые ей давал неприятель.  Серая отдышалась и выглянула из за камня. Неприятель дошел до острова. Теперь нельзя дать ему разойтись во фланги, надо бить его пока он идет в толпе. Новая волна свиста накрыла болото и людей. От стрел, казалось, потемнело небо, неприятель падал и падал. На выходе тропы на остров, уже стала появляться заметная куча из тел. А они все бежали и бежали.
Серая отвлекалась на минуту, чтобы собрать охапку стрел, а потом методично стреляла и стреляла.
Она вошла в состояние транса , все делала без раздумий, как будто это и не она , а ее руки , ее тело само все это делало, без малейшей ошибки, точно зная куда надо стрелять и с какой силой. Все выстрелы достигали цели. В какой то момент Серая вдруг стала думать совсем о другом Перед глазами поплыли образы, события из детства, из ее, а может и не ее прошлого, всплывали и уходили. Чередуясь с картиной боя. Одна Серая стреляла из лука, другая, тут же рядом собирала цветы. Одна целилась в противника, выжидая удачной позиции, другая гладила любимую собаку и смеялась от счастья.
Ударившее в камень рядом с лицом копье высекло осколки. Осколки остро кольнули в щеку.  Серая вышла из транса. Опять ее мир наполнился шумом, звоном мечей, свистом стрел. Неприятель уже занимал часть острова. Это было плохо. Значит ее отряду не удастся их сдержать, значит будет рукопашная схватка. Будет рубка.
Серая поменяла позицию отойдя так , чтобы ее спина была недоступна врагу . и продолжала  стрелять. Стрел стало становиться все меньше. Их приходилось уже искать среди камней. Подходящего все ближе противника она стала бить отравленными стрелами. В том месте, где ее враги падали, было слышно страшный леденящий душу крик. На какое-то время толпа отхлынула от этого места. Но стрелы догоняли врага и он продолжал падать и страшно кричать.
Стрелы кончились. У Серой осталось два неприятельских копья и меч.
Враг понял свою ошибку и отстранил лучников назад, вперед пошли пешие, с копьями и мечами.
Звон металла стал усиливаться. Звон повис в воздухе облаком. Облако переливалось разными цветами и звенело. То ритмично как по команде дирижера, то превращаясь в хаос.
 Смерть пришла собрать свой страшный урожай. Смерь пришла напиться крови. Боги ставят ставки на самых смелых и самых сильных. Смерть с богами не спорит, она берет молча свое, сегодня у нее пир.
Серая посмотрела на тропу. На тропе уже ни кого не было. Весь неприятель перешел на остров. Серая улыбнулась, дико с радостью закричала, взмахнула клинком. Ее план сработал. Теперь, даже если враг победит, он не выйдет с болота.
Серая вышла на открытое пространство. Рукопашная была в самом разгаре, враг теснил, его было раза в четыре больше чем оставшихся от отряда.
Брызги крови летели во все стороны. Крики и стоны заглушали звон клинков. Камни стали скользкими от крови. Кругом валялись тела, части тел, руки, головы, внутренности.
Липкий запах ужаса и смерти наполнил все вокруг. Серая сразила одного, второго , третий был очень подвижным, но и он попался на обманное движение. Она увидела Берка. Направо и налево от него валились враги. Два клинка в руках Берка, как мясорубкой перемалывали человеческие тела. 
Удар в спину заставил повернуться, удар пришелся в колчан, поэтому Серая осталась цела. Противник размахнулся опять. Левой рукой Серая вшырнула в него из за корпуса невидимое копье. Шея врага обагрилась кровью. Он стал падать. Серая схватила копье и дернула обратно. Брызги крови залили ее лицо. Еще один жаждущий смерти, бросился в схватку с Серой. Она ловко уйдя о удара вспорола ему живот клинком меча.

 Но тут все вдруг померкло.

-Неужели уже кончился день,- подумала Серая.
-Нет, я уже испытывала такое, когда вдруг резко наступает темнота и тишина.
- Это смерть. Наверно меня убили.
-Где же она сама, хочу на нее посмотреть. Правда ли что она старуха с косой.
-Приятнее если бы это была Валькирия, красивая и статная, в блестящих доспехах.
-И как долго ждать того, кто ко мне придет.
-Ладно. Отдохну пока. Высплюсь.
-дышать тяжело, но можно и не дышать.
-свет, тропинка, и на ней светло, наверно надо идти туда, или может  подождать.
- ни кто не зовет, я что тут одна?


Рецензии