Сороконожка собирается на вечер...

Жила была на свете сороконожка. Да, именно, у нее было ровно сорок ножек и каждую пару она знала во что обуть. У порога у нее стояло всегда двадцать пар балеринок, двадцать пар сапожек и двадцать пар сандалий. Лапки нужно беречь, поэтому денег и времени она на обувь не жалела.

Двадцать четвертая и двадцать пятая сегодня не в форме, - говорила сороконожка, осматривая ножки. - Снова сводит тридцатую и тридцать седьмую. Наверное, нужно выпить магния и не забыть подстричь ноготки на семнадцатой, восемнадцатой...

Сороконожка была очень внимательна к ножкам и бережно заботилась о их состоянии. Однажды она получила по почте приглашение на вечер, который устраивал шелкопряд, знатный вельможа в атласном костюме и черном цилиндре. Он очень любил роскошь и не позволял своим приглашенным ломать правила приличия. Приличный господин — это тот, на котором отлично сидит костюмчик. А без костюмчика можете проходить мимо.

На вечер были приглашены насекомые с разных концов света : бабочка Махаон, муха Цеце, радужный кузнечик, павлиноглазка, розовый богомол и жук прыгун. Такое невозможно было пропустить! Весь свет, вся мировая элита будет представлена в этот вечер! А какая кухня, какие вина и десерты она вкусит в этот вечер! Сороконожка умирала от нетерпения и только думала о своем наряде.

На этот  вечер прелестница выбрала самые дорогие сапожки, шелковый оранжевый шарфик, желтую бархатную шляпку и отправилась на долгожданную встречу. Спустя несколько минут сороконожка ощутила резь в двадцать седьмой и восьмой ножке. Она поняла, что они замерзли и больше не шевелятся.

Ах! Что же случилось?

Сороконожка силилась рассмотреть, что же произошло с замерзшими лапками, но сквозь высокие сапоги, надетые на другие ножки, это было невозможно увидеть.
Рядом проползал огромный червяк. Увидев расстроенную сороконожку, он притормозил и спросил:

Что случилось, подружка? Почему печальна?
Ах, не могли бы вы посмотреть и сказать, что у меня не так на двадцать седьмой и восьмой ножке? Мне кажется, они замерзли.

Червяк смотрел на лапки капризницы и не понимал что делать.

Ну что там? Двадцать седьмая и восьмая ножки.
Я не понимаю где это?
Так посчитайте!
Я не умею считать. Это обязательно?

Если бы сороконожка могла упасть, она бы сделала это непременно, но так как она уже была на Земле, то ей только удалось вздохнуть ответом на шокирующее признание червяка.

Не умеете считать? Вы это серьезно?
Совершенно серьезно. Мне это пока не было нужно.
У меня нет времени на разговоры, господин червяк. У меня онемели ножки. Вы можете, наконец мне сказать что там не так?
Единственное, что я вижу, это то, что на двух ножках нет сапожек.

Ой, так вот почему я их совершенно не чувствую! - воскликнула сороконожка. - Не будете ли вы столь добры, не могли бы вы замотать мои голые ножки в хлопок? Я вижу он висит вон на том листочке.
Конечно, красавица, но пока я доползу до него, пройдет немало времени. Вот закройтесь листочком, пока я не принесу вам теплого хлопка.

Сороконожка сидела в укрытие и горевала о том, что не попадет в этот вечер на встречу со знатными гостями. Она слишком опаздывает, а шелкопряд очень любит дисциплину. Под листиком ее ножки стали оживать, а когда червяк из белой ваты хлопка сделал ей два симпатичных валеночка, сороконожка совсем воскресла и засияла от удовольствия.

Не знаю как вас и благодарить!  Может пойдемте вместе на прием к шелкопряду. У вас есть что надеть на вечер?

Червяк не понял вопроса.

Я никогда не ношу одежды.
Но к шелкопряду нужен фрак или пиджак.
Простите, ничем не могу вам в этом помочь, красавица. Нам червям фраки мешают.
Может взять напрокат у жабы или крота?

Я пожалуй пойду к себе. Жаба съест меня, до того как вы зададите вопрос о фраке, а от крота я всю жизнь прячусь. Счастливо оставаться, голубушка!
Я не хочу быть в этот вечер одна! - закричала убитая горем сороконожка.
Хочешь, пойдем ко мне. У меня есть яблочный компот и печенья с изюмом. А не хочешь, доброго вечера!

Сороконожка задумалась на секунду. Ах, как все непредсказуемо в этой жизни! Ничего нельзя спрогнозировать заранее. Но ей вдруг так захотелось печенья с изюмом, что собрав последние силы, она крикнула червяку вдогонку:

Стой!
Так ты не против? - удивился червяк.
Знаешь, я научу тебя считать! - предложила сороконожка.
У меня короткая память, - ответил червяк. - Но так и быть я попробую.


Рецензии