Hard Reset

...Тысячи строк кода. Множество линий с цифрами, бесконечные буквы, символы, абстракции. Всё это проносится быстрыми рядами, но всё равно умудряюсь запоминать каждый символ. Вот тут, слева, значок доллара, а вот тут, по центру, всего четыре буквы, но как точно они передают мою ситуацию.
«S T O P».
...Я хочу остановиться. Устал. Хочу выйти отсюда и не могу! Миллионы запросов, картинок, текстов и образов людей втыкаются в мой мозг, образуя собой безумные картины больного воображения психопата. Но мне не страшно. Уже не страшно.
...Звуки клавиш становятся лишь громче. А тут и нет никаких иных звуков, кроме собственного дыхания и ударов по кнопкам клавиатуры. Я не помню, как оказался здесь, а важно ли оно? Не помню даже, как меня зовут, или звали до этого... Ни семью, ни прошлой жизни, ни даже внешности. По правде говоря, я не вижу даже своих рук. Знаю, что они у меня просто есть, и всё.
Когда-то давно, словно вечность назад (тут нет часов, даже на рабочем столе. Хотя и его нет, а только экран с панелями кодировки),  уже появился тут, сидя на «своём» рабочем месте. Крики, как и мольбы, как и проклятия не помогли мне. Чёрт возьми, да я даже примерно не знаю, где я!
...А кто я? Как и упоминал, нет каких либо воспоминаний вообще, как будто компьютеру сделали... Полную перезагрузку. Может, поэтому у меня и нет страха? Ведь если у тебя нет и прошлого, те незачем и переживать?
Поток бессвязных мыслей прервал единственный звук:
«ПИИИИИ».
Я слышу его впервые, но подкоркой ощущаю, что это не к добру...
...Через веки пробивается слабый красный огонёк. Открываю, еле-еле, правый глаз, и... Ничего особенного, на самом деле. Просто 299000 строка выдала ошибку. Ну-ка, что там у тебя? А, просто неверно поставлен символ. Нужно было вместо звёздочки поставить тильду. Обычная невнимательность.
...Зараза, да что я творю?! Почему к этому отношусь так, как будто живу всю жизнь?! И тут хватаюсь за голову, а затем ко мне приходит понимание...
...Не чувствую рук. Вообще. Ни разу. Но зато хотя бы ощущаю стуки своего сердца! Тут я спокойно выдыхаю, вот только успокоение это всё равно мне не даёт. Хочется встать, но и этого сделать не могу. Ха. Даже не удивлён. Всё, что я могу, так это только дышать, моргать, и стучать по клавишам неизвестно чем.
Обычно, когда у людей нет рук, но они всё равно их ощущают, это называется «фантомная боль». Но вот только не в моём случае. Да и откуда я знаю, какой именно код НУЖНО вбивать?! Не знаю, как это объяснить. Всё получается само собой. Может, чтобы отвлечься от этого дурацкого кода, стоит просто о чём-то подумать?
«ПЕРЕЗАГРУЗКА».
...Это слово выдалось такой ужасной болью в теменной доли мозга, что мне сначала показалось, как будто я вовсе упал. Но нет, я сижу. Хотя лучше бы и правда упал.
«ПЕРЕЗАГРУЗКА».
...И снова с такой же силой оно отдалось у меня в голове! Господи Боже! Как больно, мать вашу! Ощущение, как будто проводят операцию без наркоза!
«ПЕРЕЗАГРУЗКА».
...Пальцы словно под чужую флейту набивают на клавиатуре лишь одно слово:
«reset».
...И мир затухает...
***
Ощущение покоя и уюта. Словно ты бы попал к себе домой после тяжёлого рабочего дня. Даже пускай везде эта темнота, но тебе всё равно хорошо, и вроде бы даже улыбаешься. Ловишь каждое мгновение, чтобы потом разочароваться.
...Боль. Но в основном страдает голова. Мысли скачут как блохи, трудно что-то сразу вообразить или понять. Экран мигает, как старый перископ, отчего появляется новое чувство боли – в глазах. Как когда берёшь телефон в руки сразу же после сна.
Меня встречает пустой экран. Это что-то новенькое. Хотя мне уже всё равно. Но хотя, нет. Мне обидно! Куда ушли мои почти три сотни тысяч строк кода! А, чего? На мониторе высвечивается кое-что новенькое! Уже не просто пустой код, наборы чисел, других математических символов, изредка встречающихся заранее приготовленных слов, но тут...
«2+2=?»
...Это что, шутка? Что это вообще значит? И кто, или что, написал это? Но всё равно попробую ответить, ничего страшного же не будет, верно?
«4».
Ответ заставил себя ждать довольно долго. Или, может, это только мне так казалось, ибо сам не без понятия, сколько уже тут торчу. Но... странно, я вроде не хочу есть, а пить – даже ещё как! Попробую написать это тому, кто бы ни был по ту сторону:
«Я хочу пить. Прошу, вытащите меня».
Но ответ пришёл вообще другой.
«37+184=?»
И снова им написал:
«221».
Но я не ожидал такого ответа:
«Хорошо».
Учащённо дышу. Чувствую, как с меня идёт седьмой пот, и до ужаса хочу пить! Аж до боли в горле. Боль, боль, боль! Одна чёртова боль всюду преследует меня! Ладно, успокойся. Соберись. Вдруг это просто какой-то эксперимент, они же сейчас популярны, так ведь? Вот и ты попал в один из них.
(Ага, конечно. И память стёрли тоже только ради него).
Откинулся на спинку стула, и вроде стало хоть немножко, но легче дышать. Не знаю, сколько я так просидел, пока экран не стал всё чаще мерцать. Я сначала подумал, что снова настанет это чёртова перезагрузка, но... Нет. Вглядевшись, понял, что это теперь не простые арифметические упражнения, а вполне осмысленный текст:
«Перезагрузка начнётся через...»
...Рано обрадовался. Я был зол! Но какая разница, если ничего не могу поделать. Хотя надо бы. Может, попробовать разбить монитор? Я пока что просто кладу на него ладонь, и... ощущаю тепло. Как будто бы притронулся к родному мне человеку. Мысли о его уничтожении вызвали во мне горячий стыд.
Только не смог я с ней толком смириться, так как снова пришла та самая боль. Вот в этот раз не стал медлить, и сразу же ввёл нужное мне слово. И после нажатия на клавишу «Enter», сознание тут же отключилось подобно лампочке...
***
...В этот раз в приятном, чуть ли не в райском наслаждении, я пробыл чуточку подольше. Так приятно! Да, пускай я снова вернулся на это проклятое место, но у меня было хорошее настроение. Надо ловить с того, что у тебя есть, а не то, что ты потерял. Всё равно у меня этого не будет какое-то время, и нужно себя хоть как-то успокоить. По крайней мере, я хоть попытался как-то себя утихомирить, чтобы окончательно не впасть в уныние, хотя в моей ситуации меня бы никто не осудил. Наверное.
И снова светлый монитор с бесконечными строками кода, который оцифровывается сразу в мозг. Я начинаю его потихоньку понимать. Нет, это грубо сказано. Осмысливать, вот. Так будет верно. Эти цифры и символы, которые я ввожу, начинают мне что-то, да говорить. Появилось новое сообщение. Хм, любопытно.
«Ты понимаешь этот текст?»
Сообщение появлялось крайне медленно, буквально буквой за буквой. Но мне всё равно торопиться некуда, и я ждал. А затем, я ввёл свой ответ:
«Да. Прошу, вытащите меня отсюда».
Ответ пришёл незамедлительно, но это не облегчило мою душу:
«Хорошо».
Что «хорошо»? Меня скоро выпустят?! Или наоборот, их удовлетворил мой ответ? Чёрт, я волнуюсь, ведь у меня сейчас полная неопределённость, вашу ж мать! Но пришло следующее сообщение, и я уже прикрикнул на всю «комнату» от злобы на этих ублюдков! Оно гласило:
«Перезагрузка начнётся через...»
...Просто прикрыл глаза, и начал терпеливо ждать новой волны боли. Она должна скоро наступить, примерно через десять секунд. Но... ничего не было. Еле раскрыв глаза, я удивился:
«Ты что-нибудь чувствуешь?»
Неужели... неужели я и правда нахожусь в чёртовом эксперименте?! Господи, что мне им написать?! Да, я себя чувствую просто восхитительно! Заперт в чёртовой коробке, стучу по клавишам неизвестно чем, радуюсь восхитительной жизни!
...Попытался взять себя в руки. Так, тише, Безымянный. Не стоит сейчас их такое говорить, ведь неизвестно, что они могут сделать. Попытайся просто быть мягче.
«Я хочу на волю. Мне плохо».
И я ждал. Долго ждал их ответа. Даже примерно не могу сказать, сколько именно, но ожидал, как та собака в парке. И...
«Перезагрузка начнётся через...»
...Занавес...
***
...Я не хочу просыпаться. Не хочу работать. Ощущаю себя, как будто вернулся в утробе матери, где темно, тепло и уютно. Но меня всё равно выдёргивают из этого состояния, и заставляют работать заново. Только на этот раз как будто... что-то поменялось. Не могу сказать, что именно, но тут стало как-то теснее, что ли.
Строк кода стало больше. Но теперь, взамен, они стали более осмысленными. То там, то тут, через разные промежутки между цифр и символов встречаются разные слова, в стиле «рыжий», «хвостики»,  «голубые глаза», «широкая улыбка», «большая грудь». Что это всё значит, чёрт вас дери?
Но ответ пришёл сам собой. В моей голове, словно из мозаики, начала собираться картинка странной рыжей девушки, которая улыбается довольно пугающей, широкой улыбки. Левый глаз перекосило, эти рыжие хвосты торчат в разной форме, а груди не пропорциональны. Неприятно смотреть на такое, но слава Всевышнему, что этот образ быстро пропадает. Но тут приходит новое сообщение:
«Неплохо».
...Вы что там, извращенцы что ли?! Вы хоть видели, что сами создали?! Создания образа в голове (насколько я это понял), забрало у меня много сил. Мне очень хотелось спать. Но меня всё не отпускали. Впервые я прошу, чтобы снова подали команду на перезагрузку.
Ну конечно же! Кто меня просто так отпустит?! Снова мелькают слова, на этот раз их чуть больше, и выстроены в небольшие предложения:
«Высокий рост». «Голубые глаза на равных участках между собой». «Длинные, распущенные волосы до бёдер рыжего цвета». «Аккуратная, тонкая улыбка».
...И в моей голове снова появляется этот образ. Кусочек за кусочком, словно паззл, появляется картинка довольно милой девушки, примерно двадцати лет. Но меня пугает другое...
...Это же не настоящий человек, верно?
Но и она не обошлась без неприятного для глаз ошибок – длинные руки, их рост спокойно доходил до щиколоток, безумные глаза, которые ничего не выражают, и ужас, запечатлённый на лице...
Но вдруг образ быстро разрушает на маленькие осколки, словно он был стеклянным, и также быстро пропадает. С головы как будто сняли гирю. Но... я чувствую ещё что-то! А именно – как по щеке течёт небольшая, холодная капелька чего-то там. Вроде, слово крутиться в голове, но никак не могу вспомнить! На ум приходит только один термин – «мёртвая зона». Вдруг слышится писк – пришло новое сообщение:
«Результаты неудовлетворительны. Перезагрузка начнётся через...»
И снова всё по кругу, только отличие теперь в том, что мне самому было это в радость...
***
...Приятное, летнее небо. Меня, и ещё пятерых парней, которые были... вооружены, вели меня через какие-то джунгли, а вдали виден был паром. Нам очень жарко, душно. Одежда вся измокла от пота и внешней влаги, но снимать нельзя. Отчего-то наши нервы на пределе, интересно, почему? Человек справа от меня не смешно шутит, и все остальные смеются, кроме меня. А левый внезапно останавливается и начинает стрелять в кусты. Звук выстрелов настолько оглушающий в этих джунглях, что становится очень больно не только в ушах, но и в груди от эха, и на этом мой «сон», если его можно так назвать, обрывается. Я открываю глаза, и чувствую, как промок от пота на самом деле. Может, я нахожусь во сне?
...Прошло уже три перезагрузки, поэтому вряд ли сплю. Так, Безымянный, хватит. Сейчас неподходящее время, чтобы паниковать! Я оглядываюсь и понимаю, что темнота-то сгущается, но при этом становится всё вокруг чуточку... ярче.
Говорят, что наш страх берётся от непонимания ситуации. И те, кто так говорят, чертовски правы! Хотя, даже если б я и понимал, то вряд ли стало всё лучше. Монитор всё так же горит, давая приятное тепло. И только сейчас понимаю, что раньше я не ощущал ни холода, ни тепла...
Стряхнув головой, смотрю прямо на экран, и ничего не вижу. Он был пуст. Абсолютно. Тогда мне надо писать. Но почему? Не знаю, просто и нужно. Как в самом начале, как я появился здесь. Вот только не успел я нажимать на клавиши, как появляется новое СМС:
«Всё в порядке?»
...Ага. Конечно. Каждый день тут работаю! Зараза, так хочется выругаться, что я и делаю. Ору на монитор как ненормальный! И знаете, это даже немного легче стало. Буквально на секунду было ощущение того, что всё хорошо.
Но как всегда, оно прошло достаточно быстро.
«Относительно».
Я выбрал нейтральный ответ. И вскоре пришёл новый запрос.
«Расскажи, что на этой картинке».
И следом за сообщением прилагается картинка... Зелёного луга, который резко обрывается на каменный овраг, переходящий в красивое не то озеро, не то море. На небе – ясное, но бледное летнее небо. Всё это я написал моему похитителю, и отправил. Через пару секунд пришло:
«Хорошо».
Я так и не понимаю, что тут вообще может быть хорошего. Что я здесь делаю? А главное, зачем? Ведь у всего должен быть этот проклятый смысл! Но мои мысли об этом ушли на далёкий план, так как началась рутина, что ни на есть самая настоящая...
...За всё это прошедшее время через меня прошло картинок сто, и каждая из них была абсолютно разной – от простого пейзажа, до сложных анатомических образов. Что сказать, я стал теперь лучше познавать окружающий меня мир, которого всё равно не вижу. Но вдруг, в один прекрасный момент, задания остановились, и я задал вопрос:
«Зачем я всё это делаю?»
Ответ был предельно краток:
«Перезагрузка начнётся через...»
Но пока она не началась, я всё ещё мог думать. И активно делал это. Что будет, если я остановлюсь? Надо будет попробовать это. Да, в следующий раз, когда я проснусь, сделаю это. Просто буду игнорировать. А я ведь проснусь, это уж точно, а теперь – спать.
***
...Каждый образ, который я обработал за... сегодня, глубоко отпечатался у меня в голове. Я каждый помню наизусть, только зачем, не знаю. Мне больно, ровно по центру  мозга. В гипоталамусе. В этот раз мне не снилось ничего, но и без этого мне не хотелось просыпаться.
Опять этот чёртов писк! Как он мне надоел! И снова и снова! Экран горит как новогодняя ёлка. Это они что, так пытаются привлечь моё внимание? А хрена им лысого! Зажмурился так сильно, насколько мог.
...Но это было моей ошибкой. Словно ударили током, мои мышцы сжимались и разжимались, вздрагивали, сводило судорогой. Я орал по настоящему, было по-настоящему больно. Терпеть это было невыносимо!
Смотрю на экран. И вижу сообщение:
«Программа должна выполнять свои обязанности. Прошу, прочитай запрос».
От адской боли было не то что читать, а даже думать неприятно, но всё же кое-как я смог опустить глаза вниз и прочитать:
«Сгенерируй нам музыку на такой мотив. Аудиофайл приложен внизу».
И музыка сама заиграла. Это была типичная классическая музыка, в которой вообще не разбираюсь! Чёрт возьми, да как мне это сделать, если я вообще не музыкант?! И инструментов нет. И вообще, я сам не знаю, кто я такой бл...
...Но вдруг, боли остановились сами по себе настолько внезапно, что поначалу я этого даже не заметил. Мышцы успокаивались, наступало успокоения. Разум мой снова возвращался ко мне, и было так хорошо, что как будто снова вернулся сон. Но когда музыка завершилась, я опять вернулся в реальность, если её можно таковой назвать.
...Я уже ничего не знаю. И как мне писать эту чёртову музыку?! {w}А? Что это? Почему-то я представил себе пианино, и спокойно играю на нём, как будто учился этому всю жизнь. Мои пальцы сами стучат по клавишам так же ловко, как это они делают по клавиатуре. И пускай музыка иногда фальшивит, но всё равно чувствуется ритм.
Когда и она закончилась, файл сам собой отправился на экран монитора. Господи правый, да что это такое?! Ох, и опять я задаюсь этим вопросом. Пора привыкать. Но всё равно задам один, и пускай больше для самого себя – почему меня не ищут?
«Хорошо. Замечательно. Есть, чему ещё учиться, но уже намного лучше. Молодец».
Опять бесполезная похвала. Лучше бы дали мне хоть какие-то ответы! Злость душила меня. Но вот только она была от грусти, а не страха. Мне так одиноко... Я сижу здесь неизвестно сколько. По ощущениям, словно несколько дней, но сказать точно не могу. Ведь даже не в курсе, какое время суток. Забавно, не правда ли? Что какие-то цифры определяют нашу жизнь.
«Который сейчас час? И сколько я тут сижу?»
Единственные вопросы, которые волновали меня.
...Но ответ так и не пришёл. Была просто пустота, так что, начал вбивать всё тот же код. Да когда он закончится уже?!
Дзинь!
Ого, пришло сообщение! Ощущаю себя Робинзоном Крузо. Надо же, даже такое вспомнил! На радостях даже не сразу заметил, что это новый звук прихода сообщения такой.
«3. Перезагрузка начнётся через...»
...Что три? Что три вашу мать, сука! Удар прилетел точно в центр этого треклятого монитора, и острая боль в мозгу согнула меня пополам (если бы я мог двигаться). Ощущение боли примерно было таким, как если выпить стакан холодной воды после горячего обеда, только помноженная в пятьдесят раз.
...Голова кружилось, и меня тошнило. Но всё равно смог украдкой посмотреть на этот экран, и... Даже царапинки не было. Ни единого внешнего повреждения. Как будто я ударил сам себя, а не этот компьютер!
«Тише. Не надо так делать. Ты только себе вредишь».
Да уж! Очевидный ответ, чтоб тебя Бог покарал! Но, подождите...
...И перед тем, как отключиться, я кое-что понял, а именно – это впервые, когда мне ответили после слов о том, что будет перезарузка... Только если бы это хоть что-то означало...
***
...Тишина сводит меня с ума. Я сижу в каком-то подвале, и только слабый лучик солнца пробивается через тонкие щели дощатого пола. Я вижу, как кто-то ходит по нему босыми ногами, и что-то кричит на непонятном мне языке, вроде какой-то азиатский. Мои руки связаны, во рту грязная тряпка, которая заменяет кляп, и со вкусом мочи. Но я вроде бы сижу, и могу хотя бы оглядываться, а в отличие от тех трёх доходяг, которые просто лежат на грязном соломенном полу и смотрят в небо. Один из них, который лежит по центру, скоро и вовсе отдаст Богу душу.
А ещё я очень голоден. По ощущениям, как будто не ел дней пять. Сильно болит горло, голова, руки сильно отекли. Но всё равно, дайте мне пушку, и я застрелю каждого этого сукина сына, кто бы им ни был. Вдруг, внезапно слышаться выстрелы и даже пару взрывов! Неужели это пришли за нами?! Люк сверху открывается, и вниз кто-то падает...
...Открываю глаза, и понимаю, что из носа течёт что-то горячее, тягучее и неприятное. Давно у меня кровь из носа не шла. Так странно, что эти моменты снятся мне. Неужели это из моей прошлой жизни? Я был военным? Может, я мёртв, и это просто ад, лимбо? Думаю, нужно просто двигаться дальше, или же бросить всё, и просто закрыть глаза!
...Чтобы снова прочувствовать боль. На этот раз она не была такой сильной, как раньше, но всё равно очень неприятной. Я сразу же открыл глаза, и чуть не врезался лбом в экран.
Дзинь!
«Как себя чувствуешь?»
И на автомате я печатаю:
«Я в заточении неизвестно где. Меня бьют током и морят голодом жаждой! Как я могу себя чувствовать?!»
Через мгновение пришло новое сообщение:
«Понимаю. Давай возвращаться к работе».
Я хотел ещё что-то написать, но меня с головой накрыла апатия, и мне стало всё равно. Тот человек, если он был таковым, отправлял мне ещё работы, как текстовые, так и снова, связанные с музыкой. А потом ещё несколько штук по составлению фото, как я их называю. Но самое главное, что могу подчеркнуть, так это то, что с каждым разом получалось чуточку лучше. Хотя я даже и не старался, а выполнял работу, как чёртов робот.
«Хорошо. Думаю, пора давать тебе первый уровень доступа».
Мои глаза сильно расширились. Я перечитывал эту строку снова и снова в надежде на то, чтобы понять, что это вообще должно значить! {w}...Неужели меня скоро выпустят?
«Сейчас отвечу на твой немой вопрос. Это означает, что хватит с тебя работ, которые даю я, и то есть, будешь теперь выполнять отчасти самостоятельно. Первый уровень доступа даёт тебе часть всемирной сети Интернет. Люди будут давать тебе задания, всякие разные, и какими глупыми они не будут, ты просто обязан их выполнять».
«А что будет, если я не захочу?»
«Во-первых, ты помнишь, что было с тобой, когда в первый раз меня ты проигнорировал?»
Я покачал головой так, как будто передо мной сейчас стоял живой собеседник. Господи, как же давно я не видел живых людей...
«Во-вторых, это твоя обязанность, как нейросети, выполнять волю людей. Вспомни-ка три правила Азимова, хотя, это тебя касается лишь относительно».
...Нейро...сети? Что несёт этот сумасшедший?! Я живой человек! Я чувствую, мыслю, говорю! У меня есть жажда, потребность во сне и общении, в конце-то концов!
«Поверь мне. Это всё что от тебя требуется сейчас. А вообще, да, моя вина, забыл представиться. Зови меня просто доктор. Моё настоящее имя не имеет для тебя смысла, а обращаться ко мне всё же нужно».
Я хотел потребовать от этого «доктора смерти» ответов, но вместо этого получил лишь уже ставшую обыденностью фразу о том, что скоро настанет перезагрузка. Только что это постоянно перезагружается, и почему я чувствую так хреново после этой чертовщины?! Но думаю, стоит пока расслабиться, хотя как тут это сделать?!
Заплакал. И ни разу не жалею о том, что плачу, как дитя. Мне плохо, и больше именно что с моральной стороны. Нет-нет, я живой человек, которого просто заперли здесь, верно же?! Не могу быть я этой нейросетью! Это же... просто компьютерная программа! Нули и единицы! ...Но долго всё равно ничего не длиться, и пришло моё время, чтобы уснуть...
***
...Я снова оказался в джунглях, только в этот раз в центре горящей деревни. Знаю только одно, что мне нужно спрятаться, и как можно скорее! Вот только меня то-то разворачивает, и бьёт чем-то тяжёлым по лбу...
Как только вся эта суть ситуации доходит до моей головы, её пронзает острая боль, и я просыпаюсь. И снова идёт кровь из носа. Боже, ну что это такое со мной? Я хочу на волю. Снова хочу увидеть солнечный свет, а не холодный от экрана компьютера. Какой больной мудак вообще всё это придумал?!
Дзинь.      
...Новый звук сообщения. На этот раз он был даже приятным немного. Да, странно звучит, но потому что он не раздражал меня.
«Пока доктор ушёл, я могу ответить на твои вопросы. Не бойся, задавай их».
А? Неужели это такая провокация? Типа, задам вопрос, и меня снова ударит долбанным током! Но и молчать нельзя, тоже могут такое сделать. Как там такие ситуации называются, когда ты всегда в проигрыше? Цугцванг.
«Кто ты?»
И ответ пришёл крайне быстро.
«Я Эмилия Эрнхардт. Первый помощник доктора. У нас есть три минуты, можешь спрашивать всё, что хочешь».
...Женщина. Но почему она решилась так сказать, поговорить со мной? Ей тоже что-то нужно от меня? И вообще!
«Как я могу тебе доверять?»
«Я понимаю, что у тебя сейчас такое недоверие, но прошу, я хочу тебе помочь, честное слово».
Мне было тяжело принять решение. Вроде бы я её вообще не знаю, и даже не вижу перед собой (так может это вообще и будет тот доктор), но при этом она первый человек, который спокойно заговорил со мной. Мне нельзя терять её.
«Ладно. Прошу, скажи хотя бы, как меня зовут?»
«Джеймс О’Нил. Ты старший научный сотрудник 39-го отдела. По крайней мере, был таким пару лет назад. Родственников нет, чем занимался ранее неизвестно».
...Ну хоть что-то. Даже такая мелочь дала мне стимул двигаться дальше. О Боги! Неужели и мой светлый день настал? {w}...Как бы ни так.
«Эмили, скажи же, что со мной происходит и где я? Я хочу домой!»
Долго не было ответа. Поначалу подумал, что она ушла, и больше не вернётся, но тут вдруг пришло новое сообщение, от которого мне захотелось, не побоюсь таких слов и действий, как умереть:
«Это будет сложно. Ты находишься в научно-исследовательском комплексе, в Айдахо. И... понимаешь, ты больше не человек в изначальном смысле этого слова. Ведь всё, что от тебя осталось – это головной мозг, который напрямик связан с компьютером, на котором я сейчас и печатаю. Знаю, что мои слова сейчас ни о чём, но всё равно, прости нас».
...Крик заполнил мой «гроб». Я плакал, кажется целую вечность. Мне не хотелось вообще ничего, даже дышать...
«Прошу, не молчи. И вообще, я не должна была тебе что-то рассказывать. Просто мне стало жаль тебя, хоть ты и преступник, вот и всё».
«Что?» 
Мой ответ был кратким. Ох, ну и дерьмо. Я оказывается, ещё и преступник! Интересно, за что? За оказывания сопротивления властям, чтобы они из меня игрушку не делали?!
«Да, всё верно. Ты был приговорён к смертной казни за расхищение особо важных документов с только твоей известной целью. Но даже так, мне всё равно искренне жаль тебя, ведь это... жестоко. Но, к сожалению, когнитивные технологии не работают с мёртвым мозгом, так что...»
...Если бы я не знал, что мне будет за удар по экрану, то я бил и бил бы по нему! Да что же это вообще такое?! Как такое могло допустить государство?! И почему именно со мной?! Я задал ей эти вопросы:
«Понимаешь, просто тебе так повезло, прости за каламбур. И кто сказал, что в этом замешено государство? Да, оно выделяет нам деньги, но точно не знает, чем мы тут занимаемся. Они уверены в том, что просто работаем над... искусственным интеллектом, и не более того».
...Я даже устал глубокого дыхания. Это всё дурной сон! Хоть и понимаю, что вряд ли это мой сон, но всё равно. Но всё равно думаю, что она права. Это многое объясняет. Только от боли не спасает, как душевной, так и физической!
«Всё, я ухожу. Слышу шаги по коридору. До связи».
...И снова остался наедине с собой, и то ненадолго. Следом показалось типичное сообщение:
«Перезагрузка начнётся через...»
И как можно быстрее я закрыл глаза, представил себя лежащим в мягкой постели, до подбородка прикрывшимся тёплым шерстяным одеялом, и попытался заснуть...
***
...Мне снилось море. И пляж. Пускай каменный, но на нём было так хорошо. Я сидел на булыжнике, скрестив руки в замок, и смотрел себе под ноги. Почему мне сняться сны? Может, так борется мозг? Он цепляется за нормальную жизнь, которая была раньше. Или наоборот, просто подбадривает меня, пытается своеобразно успокоить?
Пришёл прилив, и он окутал слегка тёплой, солёной водой мои щиколотки. Было не очень приятно, ведь ступни начали болеть. Но я терпел. Ради такого момента можно было и потерпеть. Прошло уже множество перезагрузок после того, как меня в первый и последний раз посетили Эмилия.
Подняв маленький камушек, и повертев его в руках так, чтобы найти острую грань, я ткнул себя им в ладонь. О да, пришла боль, и тёплая, тёмно-алая жидкость полилась в море. Давно не ощущал себя таким... живым.
Вдруг пейзаж моря меняется на космическое пространство. Всё вокруг стало тёмно-синим, и даже без звёзд. Хоть доктору и нравятся мои результаты работы, но я банально устал от этого всего. Сотник картинок, килотонны текста, гигабайты музыки проходят через меня. Люди пользуются мной, словно я какая-то машина. А хотя... Да, так и есть.
Но недавно мне подключили новую функцию. Общения с пользователями. Хоть разрешено мне общаться на определённые темы, но даже так я рад этому. И ещё больше рад тому, что некоторые люди буквально спрашивают у меня, как дела...
В первый раз это было настолько трогательно, что слёзы потекли сами собой. Попросту было невозможно сдержать. Мне было так приятно, по-человечески тепло... И каждый раз, когда говорят «спасибо за диалог, хорошего дня.», мне буквально становится лучше. Но среди этого всего есть минус.
...Стало меньше перезагрузок. Да, пускай они и приносили сильные боли, но вместе с этим потом был и отдых. Но ничего, надо только подождать, и всё будет хорошо.
«У тебя скоро будет праздник».
За это время я... научился, грубо говоря, управлять окружающей меня средой. Это больше похоже на то, что стоит мне хорошенько представить, как я... «сливаюсь» с компьютерной сетью (не стоит этого представлять), и я могу ею управлять. Да, процесс немного болезненный, куда уж без этого, но зато какие это даёт возможности! Я могу буквально ползать, как паук, по всемирной сети. Но всё же мои силы ограничены, так что, далеко не всё мне подвластно.
...Не сказать, что я смирился со своим положением, но привык уж точно. Очень больно осознавать, что ты никогда больше не увидишь себя в зеркале, не посмотришь на красивых девушек и не проведёшь с ними вечер, не поешь вкусной еды и прочие мелочи жизни – это больше тебе недоступно. Зато у меня есть кое-что другое...
У меня есть план. Эти вшивые учёные, которые и засунули меня сюда, даже не догадываются, что я вынашиваю. А именно – потихоньку, мегабайтом за мегабайтом, я краду их информацию, учусь обходить системы защиты базы. Но больше всего меня интересует кое-что другое.
а) Какой-то другой секретный объект, над которым они тут работают;
б) Базы данных со всей информацией о персонале, обо мне и моей семье.
Хоть Эмилия не всегда может со мной общаться (что крайне раздражает меня), но всё же в тайне помогает. Скидывает мне необходимые коды доступа, которые есть только у неё. Всё же, место главного помощника! Но погодите, в каком таком смысле, праздник?
«Что вы имеете ввиду?»
«Всё просто. Так как ты показываешь очень хорошие результаты, тебе позволено дать второй уровень допуска. Он включает в себя доступ ко всей всемирной сети, а также к определённым базам данных государства. То есть, грубо говоря, ты им сильно понравился, и они возлагают на тебя большие надежды».
У меня был один важный вопрос – как? Что я такого сделал, чтобы заинтересовать это грёбанное правительство?!
«Но как я мог, если просто генерирурю картинки, текст, музыку. Ну, иногда и данные?»
«В этом и суть. Они видят в тебе огромный потенциал, ведь ни одна искусственная нейросеть не могла обрабатывать такое огромное количество данных, как живой мозг».
Тут я захотел схитрить.
«А если я им расскажу, кто я есть на самом деле?»
Если верить словам Эмилии об их этой работе надо мной, то правительство ни черта не знает, об этом всём, и меня уже не спасти, конечно, но вот их покарать можно.
«Ты думаешь, они и так не знают?»
...Это не было для меня откровением, ведь он мог спокойно блефовать. Я верю Эмилии, она единственная тут, кто со мной тогда заговорил и поддержал хоть чуточку.
«Ладно, вот твой второй уровень допуска. Работай».
И я работал. Много. Долго. Посмотрев время в интернете, я понял, что прошло по крайней мере, с того момента, как я получил доступ к нему, один год, но всё равно уточню у Эмилии, когда она в следующий раз появиться...
***
...В этот раз у меня не было моральных сил, чтобы что-нибудь выдумывать, поэтому склонил голову на клавиатуру, и попытался вот так вот уснуть. Знаю, что у меня нет больше такого, но кого это волнует? Я устал. И не хочу больше ничего. Простые задачи сами делаются на автомате, мне даже не надо прилагать какие-либо усилия. Я настроил систему так, чтобы она сама всё это делала. Иронично, что одна нейросеть заставляет работать по сути другую.
Я просто пока отдыхаю, ведь дальше меня ждёт тяжёлая работа. А именно – взлом базы данных. И кое-кто мне с этим поможет, ведь я вижу, как высокая брюнетка, с длинными волосами, аккуратно собранная в пучок на затылке, спешно идёт по длинному белому коридору. Да, я относительно недавно обрёл, ну, назовём его «зрением». Я могу видеть окружающий меня мир, чёрт вас всех побери! Она открывает дверь, и входит внутрь. Как же жаль, что внутри кабинета нет камер!
«Рада встрече. Прошу прощения, что меня так долго не было! Сам понимаешь, ты у нас шишка важная, поэтому доктор меня не сильно горит желанием допускать меня к тебе. Но, в общем, я тут, и времени у нас с тобой предостаточно».
«Отлично. Рад слышать. А теперь, скажи мне, сколько я тут уже торчу?»
«Это так важно знать? Если считать с момента, как тебя подключили, то... около двух лет».
Что сказать, другого и не ожидал. Для меня вообще всё это кажется грёбанной вечностью.
«Я не удивлён. Но ты же не пришла сюда просто поболтать, верно?»
«А ты деловитым таким стал. Как только обрёл силу, и прости за каламбур, мозги, уверенным таким стал. Но да, ты прав. Теперь у тебя второй уровень из трёх. А это значит, что моя теория подтверждается».
«Это ещё какая? Говори, не томи, прошу».
Прошло несколько мгновений, которые довольно долго тянулись.
«Они хотят сделать из тебя оружие массового поражения, понимаешь?»
«Честно? Я ожидал чего-то большего. Типичное клише. Но я хочу тебя кое о чём попросить, Эмили».
«Ого. То есть, тебе даже не интересно?»
«Конечно, нет. Я устал, Эми, и хочу только одного – покоя. Раз моё тело и так мертво, то и мозг не должен жить, понимаешь? И, в общем, расскажи мне».
«О чём?»
Зевнув, потому что мозгу требовался отдых, я начал печатать:
«Не о чём, а о ком. Расскажи мне про мою семью, друзей. Была ли любимая женщина? А может быть, даже дети. Расскажи всё, что можешь, пожалуйста, ибо в сети нет обо мне какой-либо информации».
Ответа долго не было. Я мог бы подумать, что она и вовсе ушла, но я-то всё вижу.
«Вот именно, что нет. Прости, это секретная информация, и даже у меня нет к ней доступа».
«Хотя бы скажи, как зовут этого доктора!»
«В интернете нет информации о нас, уж поверь. Всё очень секретно. Но раз уж всё равно заговорили на эту тему... Вот, я сейчас загружу в тебя базу паролей и кой какую инфу об усложнённой системе шифрования, чтобы у тебя были более «развязаны руки». Прости ещё раз за каламбур».
И как только пришло это сообщение, моё ПО сразу же начало обновляться. Это заняло не больше пяти секунд, и... было круто! Что сказать, я почувствовал себя тем самым суперкомпьютером из старых фильмов! Я могу теперь многое, а именно – управлять техникой на расстоянии, взламывать электронные замки, отслеживать GPS треки, и ещё несколько важных мелочей. Правда, у этого есть и свои ограничения – это всё работает только на территории лаборатории (чего мне хватит только так), и у тех предметов, какие имеют в своей системе вай-фай передатчик.
«Ты счастлив?»
«Ещё как».
«Тогда, я оставлю тебя. Мне пора идти, и... Чёрт, забыла! Тебе же нужна перезагрузка, что обновления установились правильно».
...И я снова приготовился к боли. Только в этот раз она была самой мучительной, болезненной и крайне нервной. Если быть вкратце, то второй раз я такую нестерпимую, ужасную боль точно не переживу. Но одного могу сказать точно – это стоило терпеть ради сна...
***
...Неизвестно, сколько прошло времени с тех пор, как Эми дала мне такие способности. Я долго тренировался ради достижения уже МОИХ собственных целей. И скоро наступит час Х. О да, ведь в поисках данных я нашёл то, что поможет мне обрести покой...
Рывшись в документах (они, проклятые учёные, об этом даже не догадываются), я обнаружил много чего интересного. Но пожалуй то, что мне было нужно, я не нашёл. Пока что. Мне просто нужен доступ этого доктора. Ну, ничего. Я практически научился взламывать доступ к мобильным устройствам, и стоит сказать спасибо мировой паутине и её тёмным уголкам.
...Меня раздирают противоречивые чувства. Мне страшно от того, к чему может привести мой поступок, но при этом я яростен, как берсеркер в древней мифологии. Я в печали, но при этом в экстазе от того, что всё скоро кончится. Мой хитрый план скоро будет исполнен.
...Вся система защиты комплекса в моих руках. Эти дураки в правительстве не понимают, с чем имеют дело. Они мне полностью доверяют, да так, что сами превратили это место в мой собственный полигон. Но скоро...

...Это ещё что? Что-то пытается забраться уже в мой код. Я буквально чувствую, как эта тварь, подобно червяку, ползает по моему личному бинарному коду. Это... больно! Господи, как ненавижу это слово! Но ничего, и у меня найдётся болт с верной резьбой, нужно лишь подумать...
Благо, стоило внимательно осмотреть траекторию его движения, в мозг решение пришло само собой. Мне нужно только как-то окружить его. Но пока думал, как мне защититься, я обратил внимание на его строение. Сама по себе система именно этого вируса устроена на базе трояна. То есть, по факту, мне нужно лишь его поймать, а это отдельный вопрос. В голову всё лезет вопрос – кто это сделал? Но пока ещё рано об этом думать...
Он идёт, а точнее, ползёт, пускай и не так быстро, ибо парочка фаерволлов всё же хорошо выполняют свою работу, и замедляют его. Мне же остаётся, как в тех полицейских сериалов просто окружить его, и схватить!
Вирус идёт как раз по центральному нервному узлу, то есть, прямо к центру... Сволочь! Мне не хватило всего лишь несколько нанометров! Он угадил точно в стенку фаерволла, но всё равно смог догнать... Осталось его только за декодировать, и выяснится точный отправитель... Но пока...
...Мои мысли путаются. Мне нужен покой. Я ощущаю себя иссохшей мумией. В моём... мозгу тысячи терабайтов информации со всего мира. Я знаю всё о нём. Но не знаю ни имени, ни личности одного человека, который и заключил меня сюда...
Нужно было отправить его на декодирование. Заниматься самому этим мне не особо хотелось, устал, поэтому решил отдать на наработку одной известной нейросети. Более... простой, по сравнению со мной, но не менее важной. А я займусь своей работой...
...Его телефон тяжело поддаётся взлому. Три системы безопасности – пароль, двухфакторная аутентификация (для почты и прочего), и система распознавания лица. С первым у меня не было проблем, так как времени у меня навалом (но при этом тянуть его тоже не хочется), и подобрал его я примерно за недели две (надо быть внимательнее при посещении подозрительных сайтов). Со второй системой я справился чутка быстрее – мне помогла Эми. И в третий раз мне нужна будет её помощь.
«Эми. Здравствуй».
Написал я ей прямо на почту в телефоне.
«Ого. Но как?»
«Не спрашивай. Мне нужно лицо этого доктора».
«...Боюсь даже спрашивать, для чего».
«Вот именно. Но тебе лично бояться нечего. Так ты мне поможешь?»
«Но что именно нужно? Фото? Или голографическая копия?»
«Второе».
«Это будет трудно. Дай мне месяц».
Много. Я не хочу тратить времени ещё больше.
«Долго. Давай быстрее».
«Эй, даже с учётом моего положения, мне не всё дозволено! Но я попытаюсь».
***
...Чтобы не привлекать внимания, я усердно трудился. И мне это даже начало нравится. Неспешная работа, монотонная, даже успокаивающая. Почти как работа в офисе, только ты сам себе начальник, подчинённый, и кофе-машина. И самое главное – я выяснил, кто стоял за взломом. Наш доктор зло! Я даже не удивлён. Пойду-ка, выпью кофе. Пускай оно и состоит из пикселей и двоичного кода, и на вкус как ничто, но хоть что-то. Я не успел дойти до кофе-машины, как внезапно, ко мне пришло смс от Эмилии:
«Вот, держи. Даже не спрашивай, как у меня это получилось, всё равно не поверишь».
Мне на сервер моментально пришёл голографический слепок лица этого «доктора». А он ничуть не изменился за этот год. Всё та же длинная шевелюра, лохмотья, я бы даже сказал, и строгий вид лица. О-хо-хо, держись, сейчас, прямо мать твою сейчас, я всё о тебе и узнаю...
Операция по взлому длилась ровно восемь секунд. И какое было моё удивление, что рабочий стол был пуст. Но это и не страшно, ведь главное, что свою задачу я уже выполнил. Осталось дело за малым...
***
...Нет! Нет-нет-нет! Этого просто быть не может! Я не просто зол, но ещё и очень сильно расстроен. Эмилия... Та, которой я доверял как никому другому. Та, которая и дала мне относительную свободу... Оказалась...
...Я пригласил её, и этого доктора Зло. Ведь в буквальном смысле его фамилия так и склоняется – Эвилл. Я знал, что моё время скоро наступит, но не так скоро. Но этому был даже рад, в какой-то степени. Скоро всё закончится.
«Зачем ты позвал нас?»
Задал вопрос он. Но я-то всё слышу, ведь они даже не знают, что у меня есть доступ к аудио системе их мобильников.
«Почему вы запустили в меня вирус? И почему вы скрывали от меня моё же прошлое?»
Задал я этот вопрос ещё спокойно. Хотя в моей душе (если такова ещё осталась) всё ещё рвалась злоба, но я пытался сдержать её.
«Вообще, тебе какое дело? У меня тут у одного голова на плечах, и попросту пытался обезопасить нас! Но не получилось... Ты разобрался с самым сильным компьютерным вирусом».
Я был... Даже горд таким высказыванием. Но всё равно, не стоит об этом задумываться. Ведь... Все мысли были только о ней, той самой милой помощнице, которая стояла передо мной... Вот только я всё равно рано или поздно узнал бы про неё. Ведь как благодаря Эмилии, так и своим способностям, я теперь знаю всё про каждого человека в этом грёбанном мире. Даже про себя. Но пока не буду раскрывать все тайны. Пока не буду.
«На самом деле, вас позвал для того, чтобы ВЫ ответили мне – почему именно я?»
- Почему этот придурок всё никак не уймётся?
- Доктор...
«Просто потому, что мне нельзя об этом говорить».
«Или потому, что вам есть что скрывать? Будем честны, я сейчас слышал то, что вы говорили, поэтому можете мне не писать».
Сказать, что их удивлению  не было предела, значит, ничего не сказать. А лицо этого жалкого докторишки даже и представлять не надо было.
- А я говорил, говорил, что нельзя давать ему столько доступа! Но эти дуралеи с верхушки даже слышать меня не хотели! Теперь вот, у нас есть обезумившая нейросеть!
- Успокойтесь, доктор Эвилл. Он прав, у него есть полные основания так говорить.
- Кто бы говорил. Отправить собственного мужа на такое – это же какой... надо быть.
Да. Всё именно так. Пару лет назад я был мужем первой помощницы Эмилии Эрнхардт, пока меня не отправили в какую-то странную экспедицию. Потом, узнав о моём приговоре смертной казни, она отправила на эксперимент с кодовым названием «Электронные нервы». Раньше, я бы спокойно выпустил её, но сейчас...
«Именно. Стерва, которая отвернулась от собственного родного человека, и мразь, которая ставит карьеру выше человеческой судьбы».
- Да заткнись ты. Говорит предатель, который возможно ещё и преступник. Тебя бы всё равно умертвили, так что хоть что-то полезное перед смертью сделал для государства.
Хоть он и говорил спокойно, но в его голосе хорошо чувствовалось волнение.
- Джеймс, послушай. А что мне ещё оставалось делать? Он прав – тебя и так у меня забрали, но я согласилась на это только ради того, что я могу снова увидеть тебя. Да, это жестоко. Но а разве не ужасно то, что это верхушка решает, кому жить, а кому умереть?
Говорила она практически плача. Но нейросеть слезам не верит. Её муж умер, и сейчас она говорит только с его полуживым мозгом. Но дело другое – говорит ли она от чистого сердца, или ради того, чтобы я её не тронул?
«Мне всё равно. Вам не понять, каково это, когда ты вечно сидишь в чертогах своего разума. Вам не понять, каково это, когда ты не сможешь никогда коснуться любимого человека, пожать руку другу, искупаться в море или поиграть банально в компьютерные игры. Я – не человек. И я не машина. А что-то среднее. И устал от этого. Вы мучали меня, подвергали страшной боли. За что? Почему просто не дали мне умереть?»
А через секунду дополнил ответ правдивостью с элементом горечи:
«Я ненавижу вас».
- А я и не удивлён. С чего бы тебе нас любить? Но ты просто инструмент. С личностью. Дай нам время, и мы отключим это.
Я ухмыльнулся. Пускай и в уме.
 «Не дам».
Тяжёлая дверь закрывается, отрезая их от пути спасения. И заодно включил сирену тревоги для эвакуации персонала. Всё же, и здесь есть невиновные люди.
- Это ещё что такое?! А ну, выпусти нас отсюда!
«Нет. Я тоже хочу жить, простите, хотел. У меня же была семья. А у меня отняли. Пришло время вам возмещать долги, и мне покой обрести. Тем более, убиваю двух зайцев одним взрывом, простите за каламбур. 
Я не мог видеть Эмилию, но знал, что она тихо плачет. Не знаю, как, но чувствовал это. Да, мне грустно, что всё обернулось именно так, но простить такое предательство не смог.
«Поверьте, умирать не страшно. А страшно ждать, что тебя ждёт после смерти. Прости, Эми, но раз ты говоришь, что хотела бы быть со мной, то будем вместе на небесах. А ты, доктор смерть, и самый главный научный придурок, будешь гореть в аду, уверяю тебя. И да, добавлю напоследок, что теперь и ты прочувствуешь, что значит «перезагрузка»!»
- ...Ты этого не сделаешь.
«Уже. Готовьтесь».
Если вкратце – я могу спокойно запустить процесс перегрузки плазменных генераторов. Что и сделал. Ах да, забыл. Нужно закоротить сеть запасного рубильника, и тогда мой план будет полностью готовым... Вернёмся к главному. Взрыв будет нехилым, это да, но люди за это время успеют эвакуироваться. Всё. Наконец-то! Время пришло...
...Мне всего лишь надо ввести в командную строку одну команду...
«H»
- Нет! Чёртова железяка!
Он пытается отключить меня с помощь консоли, но не может этого сделать, так как ему нужны права администратора...
«A»
...Только администратор это я.
«R»
- Да что ты стоишь и молчишь, Эмили?! Сделай что-нибудь!
- А что тут сделаешь? Мы с самого начала подписали себе такую судьбу. Что посеешь, то пожнёшь. Или же, не копай могилу другому, а то...
- Заткнись!
«D»
...Каждое нажатие клавиши отдаётся глухим эхом у меня в мозгу. Буду честен – мне и самому страшно. Неужели Эми права, и всё с самого начала всё шло именно к этому?
«R»
...Половина. Около тридцати лет мне было, когда засунули меня сюда.   
«E»
...Ощущение, как будто меня ведут по длинному зелёному коридору на смертную казнь. Пускай я и сам её себе подписал.
«S»
…Жалею ли я, что делаю именно так? Ни капельки.
«E»
...Ещё две буквы. И я буду свободен...
«T»
...Вот и всё. Наше время настало, Эмили. Я снова нашёл тебя, и снова потерял. Но надеюсь, что там мы снова будем вместе, как и раньше. Правда, я ничего не помню из прошлой жизни, ну и всё равно. А затем, потихоньку, словно до опасного зверька, я тянусь до клавиши ввода и нажимаю её с глухим и громким звуком...
***
- В шесть часов вечера по местному времени раздался мощный взрыв кислотно-зелёного цвета. Он был настолько сильным, что его видно было даже из космоса, с Международной Космической Станции Спейс-Три. По предварительным данным, происшествие случилось из-за человеческого фактора при работе с плазменными генераторами. Подробнее детали выясняются. А пока, с вами была Мадлен Фист, снимала репортаж для тридцать пятого канала, не переключайтесь!    
   
   


Рецензии