Школа нововводителей...
Понятие картины общества можно использовать в политической деятельности. То есть в борьбе за власть в государстве.
Использовать, в борьбе за власть, данное понятие, может определённая коллективная историческая индивидуальность - КИИ.
Для борющейся за власть коллективной исторической индивидуальности, политическая картина общества - это определение себя, как коллективной исторической индивидуальности (КИИ), выявление тех КИИ, на которые можно опираться в борьбе за власть и тех КИИ, против которых придётся бороться. Бороться за власть в государстве.
Например, такая коллективная историческая индивидуальность, как большевики, имела марксистскую картину общества, которая:
Первое. Определяла большевиков политической партией пролетариата, или городского рабочего класса.
Второе. Рассматривала такие коллективные исторические индивидуальности, как городской рабочий класс и беднейшее крестьянство, своей опорой в борьбе за власть в Российском государстве.
Третье. Выявляла в качестве врагов-противников большевиков, в борьбе за власть, охранителей российской монархии, то есть самодержавия, городских и сельских капиталистов, то есть буржуазию.
Сами марксисты могут такую картину общества назвать примитивной, но не вступая с ними в спор, нужно напомнить, что примитивность - это простота объяснения, и данный текст написан лишь для того, чтобы назвать и рассмотреть не все - некоторые особенности политических картин общества, имевшихся в России девятнадцатого - начала двадцатого веков.
В названное время, кроме двух революционных политических картин общества - народнической (народовольческой) и марксисткой, в России были известны ещё буржуазная (либеральная), монархо-охранительная и декабристская политические картины общества.
Из всех имевшихся в России девятнадцатого века политических картин общества исторически первой была декабристская картина общества.
Воссоздать (реконструировать) декабристскую картину общества могут помочь литературно-художественные произведения братьев-декабристов Бестужевых - Александра Александровича и Николая Александровича.
Александр Александрович Бестужев, имевший писательский псевдоним "Марлинский", в своей повести "Мореход Никитин" использовал такое выражение, как "школа нововводителей".
У Николая Александровича Бестужева, в его мемуаре "14 декабря 1825 года", при описании второго и третьего залпа картечью говорится о том, что погибла "чернь", собравшася у того места, где находились выступившие, против власти императора Николая Первого Павловича, декабристы.
Помня о том, что сами декабристы явно считали себя, в борьбе за власть в государстве, соперниками династии, или самодержавной семьи, Романовых, и что распространённым было выражение "землепашцы", можно предположить, что картина общества декабристов состояла из пяти составляющих: землепашцы, нововводители, охранители, соперники и чернь.
Под землепашцами декабристы понимали свободных и крепостных русских земледельцев-крестьян, а чернью называли городских жителей, являвшихся праздными наблюдателями происходивших, например, в столичном городе, событий.
К зевакам, не умеющим здраво рассуждать, у декабристов, скорее всего, было отрицательное отношение.
Декабристы, будучи не революционерами, а дворянскими заговорщиками, опирались на армейские, гвардейские полки и флотские экипажи, солдаты и матросы которых были вынуждены находиться в лагере охранителей русского самодержавия.
Себя декабристы не могли не считать, в борьбе за власть в Российском государстве, соперниками русской монархической семьи Романовых.
На землепашцев декабристы опираться ещё не могли, а на городскую чернь, то есть на толпу зевак-наблюдателей - не хотели, может быть даже из-за своей дворянской брезгливости.
Большевики изучали в декабристах, как впрочем и народники, совсем не то, за что в действительности должны были быть им, декабристам, благодарны.
Люди двадцать первого века точно - должны быть благодарны декабристам, как за то, что до них, пусть и в не очень точном виде, дошла декабристская картина общества (землепашцы - нововводители - охранители - соперники - чернь), так и за само слово "нововводители", которое гораздо лучше иностранного термина "инноватор", потому что - отечественное.
Декабристы оставили после себя подсказку: нововводители не только вырабатывают и внедряют в жизнь военные, научные, культурные, социальные и технико-технологические новшества и просвещают народ, в том числе - городскую чернь, но и своим мнением, а порой и прямой поддержкой, обеспечивают тот или иной исход борьбы за власть в государстве.
Коротко говоря, соперники охранителей придут к власти, а монарх сохранит свою власть, если на стороне тех, или другого, окажутся нововводители.
Народовольцы-дворяне видели нововводитетелей в разночинных интеллигентах, которые им, а не только рабочий Сепан Халтурин, изготавливали эсвэу, самодельные взрывные устройства, а большевик Л.Д. Троцкий использовал, в строительстве РККА, Рабоче-Крестьянской Армии, в качестве нововводителей - военспецов, оставшихся ему, Троцкому, от императорской России и Временного правительства.
Декабристы, а не только западные "инноваторы", оказались правы: любой власти, чтобы сохранить себя, и любым соперникам охранителей, чтобы придти к власти, нужно опираться на тех, кто принадлежит к школе нововводителей.
В двадцать первом веке почти все говорят и пишут об искусственном интеллекте. Почему? Потому что искусственный интеллект - это "мулька", или "фишка", айтишников.
А кто такие айтишники? Это основная, самая ведущая, в двадцать первом веке, часть такой КИИ, исторической коллективной индивидуальности, какой в любом современном, двадцать первого века, обществе, являются бестужевско-декабристские нововводители.
Свидетельство о публикации №223120300224