А на небе тонкие следы ч 38

 Мать Рустама категорически заявила, что иноверку в семью она не примет. В семье разразился скандал, и никто из родни не поддержал Рустама. А Ирину через несколько дней вызвала к себе заведующая поликлиникой Зухра Ибрагимовна и вручила ей бумагу из край здрав отдела, где говорилось, что Степаненко И. А. получает свободное распределение.
- Можете не отрабатывать две недели, собирайтесь и уезжайте как можно скорее! - и она дала понять, что разговор окончен.
Ирина сходила на приём к Ивану Сергеевичу, но тот только развёл руками — здесь другая республика и свои законы. Он тепло попрощался с Ириной и пожелал ей счастья. И даже его сестра посочувствовала, что вышло не так, как Ирине хотелось.
- Не переживай, дочка! Жизнь длинная, всё наладится!

 Весть об увольнении Ирины Андреевны разлетелась по больнице мгновенно. Нелля и Галина громко возмущались, но помочь смогли только при упаковке вещей. Часть отправили посылками на адрес мамы, остальное упаковали в два чемодана. Много хозяйственных вещей Ирина просто оставила в общежитии.
- Ты будешь нам писать? - глаза у подруг были на мокром месте.
- Пока не обещаю, потом, как устроюсь, напишу.
Рустам на вокзал не пришёл.
Ирина приехала в Харьков к маме, отчим не возражал. При таком состоянии, какое было у дочери, мама не стала настаивать на срочном поиске работы.
Через два месяца Ирина узнала, что она беременна...»

 Ирина Андреевна поняла, что дальше писать не имеет смысла. Если дочка когда-то прочтёт эту повесть, она всё поймёт. Она ведь знает, что отчество у неё Руслановна? Знает. И любила отца как родного. А сейчас? Тоже не может простить. Хотя он несколько раз ей звонил и старался наладить отношения.
- И почему всё в жизни так сложно? - в который раз задала себе вопрос Ирина. Она не стала перечитывать написанное, на первом листе подписала только «Для дочери Марии Руслановны», упаковала тетрадку в полиэтиленовый пакет, заклеила скотчем и отнесла в сейф. Всё, свою миссию она выполнила. Будто камень с души… А что будет дальше — одному Богу известно. Скажет ли она Рустаму, что у него есть взрослая дочь, она не знала. Увидит его, тогда и примет решение. И произойдёт встреча очень скоро.

 До отъезда осталось совсем немного. Вместо чемодана Ирина купила себе рюкзак среднего размера, чтобы руки были свободны. Она вдумчиво собирала вещи, решая неразрешимую задачку: их должно быть немного и на все случаи жизни. Платье зеленоватого цвета она взяла с собой. В дорогу приготовила футболку и хлопчатобумажные бриджи. Кроссовки, лёгкие тапочки, панамку. Она постоянно что-то вносила в список, потом вычёркивала. Так всегда было перед дорогой.
 С Неллей и Галиной они после её отъезда с Кавказа переписывались, потом, в лихие девяностые потерялись, и вновь встретились на просторах интернета — в «Одноклассниках». Галина вышла замуж за Николая, родила двоих детей, девочку и мальчика, и всю жизнь до пенсии проработала в той же поликлинике, но уже в качестве врача-терапевта. Именно Ирина вдохновила её поступить в институт после своего отъезда. Про Рустама она сама ничего не рассказывала, а Ирина не спрашивала. Табу. Нелля переехала в Черкесск, выйдя замуж за стоматолога Георгия, у них были два сына и уже две внучки. Когда вышла на пенсию, уговорила мужа построить дом в Архызе.
 Обе уже знали, что Ирина с подругой Ниной купили билеты и скоро приедут. Судя по телефонному разговору, ждали с нетерпением. Никому из подруг по своей первой работе Ирина Андреевна так и не открыла семейную тайну. Она всегда считала, что молчание — золото. Тайна перестаёт быть тайной, если её доверить подруге, а ещё хуже, двум. Где гарантия, что при удобном случае и при каких-то непредвиденных обстоятельствах твою тайну не выдадут? Нет такой гарантии! Хотя сейчас, когда Маше сорок, вряд ли эта тайна изменит её жизнь. Но справедливости ради, дочка должна знать правду, но только не от чужих людей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если тайну знают двое - это уже не тайна...


Рецензии