ЛЧ. 25. Черный Колодец

Предложение Константина не вызвало у Олега ни единого сомнения. Он позвонил вечером на мобильный и предложил встретиться, когда Олег уже отпустил работников и собирался уйти сам. По раньше, что бы увидеть Наташу.

-Есть клиент, мой знакомый. Он живет за городом, выезжать не любит. Можем ли мы с тобой съездить к нему в гости? - спросил Константин на другом конце линии.

-Да, съездим, конечно. - ответил Олег. - Где он живет?

-Поселок Черный Колодец. У клиента там особняк. Тихое место. Просто так не доедишь, поэтому я решил тебе помочь. Клиент готов ждать нас сегодня. Так что, если были планы - можешь ли ты их изменить? Я не настаиваю, но такого клиента мы не скоро найдем

Олег поймал себя на мысли, что стоило бы предупредить Наташу. Вместе они ничего не планировали, но Олег хотел сделать сюрприз.  Наташа  давно была привыкшей к его постоянному отсутствию, но все же было бы не лишним поставить ее в известность. В ожидании звонка Константина о прибытии,  Олег решил скоротать время за  фотографиями Наташи. Незаметно для себя он впал в раздумия о их личной жизни.

Любит ли он ее теперь, и любил ли раньше?

 Что такое любовь? Раствориться друг в друге, забыв свои желания и цели? Ведь на это часто намекала Наташа, когда не выдерживала его постоянного отсутствия дома.

Однако же сама Наташа никогда бы не растворилась в нем. Да, она его любит, но любя, она желая его раствореня в себе, будучи сама не готова на такое растворение в нем.

Олег не мог бросить свои поиски, которые закончились невероятным успехом. За успех пришлось заплатить теплотой чувств между ним и Наташей. Обидным было понимание, что Наташа никогда бы не бросила свою работу, даже если бы Олег отказался от своих поисков нетающего льда.

И хорошо, что он не раскрыл ей всех своих секретов. Хорошо... А в любви разве может быть так?

Олег понимал, что их семейная жизнь была далека от нормальной. Они живут вместе, как хорошие знакомые, иногда по настроению впадающие в страсть. Вот эти не частые их любовные утехи и были настоящей семейной жизнью, где они достигали полного растворения друг в друге. У них был секс, в самом ярком понимании, но не было быта. И там, в момент сплетения тел, они действительно наслаждались друг другом. Секс был для них не частью семейной жизни, а другим измерением, где они был счастливы вместе. На этом и держался их брак.

Как это можно было изменить?

 Олег научился получать нетающий лед, невероятную, невозможную вещь, но не мог жить обычной семьёй с Наташей, как жили миллионы людей.  Это плата за обладание знаниями? А кто установил такое правило?

Сколько так они, с Наташей, проживут?

Сейчас у Олега появились деньги. Наташа к изменениям в жизни Олега, к его успеху, отнеслась положительно. Хотя Олег ждал другого поведения. От этого у Олега возникло ощущение, что успех - не достижение, а обязанность. По крайней мере, она не разговаривала с ним резко, но к работе не проявляла интереса. Даже к той значимой выставке, после которой его дела пошли вверх. Она даже не спрашивала, чем он поразил посетителей выставки и чем заинтересовал Константина.

На выставке он представил ее скульптуру. Точь-в-точь в такой позе, в которой она возлежала на его столе, когда он был безумцем, увлеченным идеей, и мастером с тайной о своих способностях.

А она явилась в его мастерскую, как явление непознанных им вселенских сил, сама не ведая, зачем ее послали, полагаясь только на свои чувства... Тот случай, когда наблюдатель сам явление...

***
-О чем я думаю... - вслух остановил себя Олег. Он взял в руки карандаш, подвинул листок бумаги и нарисовал за считанные мгновения, словно принтер, портрет девочки семи лет. Кто была она - Олег не знал. Ее образ , казалось, всегда был в его далеких уголках сознания. Когда ему было почему-то беспокойно, из памяти восставал ее образ, словно что-то хотел сказать. Больше двадцати лет он живёт  с этим образом.

Эта девочка, кто она ему? Соседка? Знакомая с детства? Он ничего не помнил, кроме ее образа. И еще...

Сказка для Лизы...

Олег никогда не писал стихов и рассказов. Литература не была его страстью или, хотя бы увлечением. Тексту он предпочитал изображение. Сказка для Лизы была загадкой для него самого. Почему он ее написал и для кого? Может быть девочка, которую он рисовал, и была Лизой?

Константин приехал не сам. Кроме его внедорожника, была еще одна машина, микроавтобус. Константин посигналил у ворот комбината.

Почему-то не стал звонить, но Олег не придал этому значения. Намотал на шею толстый, длинный серый шарф, накинул длинное пальто, кроем напоминавшее шинель и вышел из цеха.

Когда он запер цех и направился к воротам, его привлек снег под ногами. Его любимые "берцы" с толстой подошвой оставляли характерный отпечаток  протекторов. Их цепочка одиноко тянулась за Олегом. Мужчина подумал отвлеченно, что в этом есть некий смысл: он один, а все, что было недавно, этот взлет и успех - всего лишь иллюзия.

-Выйди из своей раковины! - услышал он голос Паука.

Олег поднял взгляд в небо и засмотрелся на хороводы падающих пушистых комков снежинок, похожих на вату. Конец декабря не за горами, и было бы прекрасно, если бы к Новому году снег укрыл город. Когда падал снег, Олегу работалось очень хорошо. Самое время взять "серьезный" заказ.

И вдруг в своем сознании он буквально увидел расплывчатое лицо человека, худое, словно сухое. Руки, голова, ноги Олега были привязаны к медицинскому креслу, он ощущал кожанные ремни.

-Ты как моллюск, - прозвучал голос, и он принадлежал человеку, чей образ Олег не мог вспомнить подробно. - Ты не спрячешься от меня! Мне нужно "твое я"!

От этого ведения Олега понял озноб. Мотнув головой, словно сбрасывая жуткое ведение, Олег развернулся к воротам.

За воротами Олег увидел две машины: внедорожник и микроавтобус. Из внедорожника вышел Константин в лёгкой курточке. Такова была традиция новых состоятельных людей. Они словно подчеркивали свой особый статус, который они приобретали благодаря деньгам.  Мы не ходим по улицам. Мы не ходим среди вас. Мы к вам спускаемся на время.Нашу манеру одеваться даже не всегда определят погода.

-Работников наемных везу по знакомству. - объяснил улыбаясь Константин, начав с далека, семеня с хрустом снега под туфлями , - Работа сейчас есть, но хорошая работа только по знакомству. Вот, подсуетил ребят. Если с заказчиком договоритесь, то все по месту сделают они.

-Понимаю, - ответил Олег, - Без монтажа моего. От них потребуется не много.

-Да, но ты не переживай за деньги! - Константин похлопал Олега по плечу, - Клиент очень щедрый, не торгуется, если впечатлится. Я думаю, ты его впечатлишь.

В салоне внедорожника разговор о деле продолжился.

-Ты не против, если о деньгах буду говорить я? - предложил Константин, - Меня он знает, значит, названную сумму он воспримет положительно. Ты согласен? Доверяешь мне?

-Доверяю. Говорить о деньгах я не умею. Ты это можешь делать лучше. - ответил спокойно Олег. - Ты в курсе, чего желает он?

-Дом из твоего материала. Я в искусстве не слишком разбираюсь, но могу сказать, что  желает он нечто модерновое, без излишеств. Аля Корбюзье! Сможем ли мы получить столько твоего материала?

-Одно условие. Пусть твои работники обнесут место строительства высоким забором. После - уберут его. Помощь а остальном мне не нужна.

-Понимаю, секрет технологии! - усмехнулся Константин, но почему-то его шутливый тон показался Олегу наигранным.

-Да. - кивнул Олег головой, - Люди твои потом уйдут. Никого не должно быть за забором и перед забором.

-Как скажешь! Любые капризы за его деньги! - пошутил снова Константин, и в его тоне снова проскочило напряжение. Он посмотрел на часы и прибавил скорости.

-Опаздываем? - поинтересовался Олег.

-Нет. Клиент очень пунктуален. Мы обязаны приехать точно в назначенное время. Ни раньше, не позже. У богатых свои причуды. Уж я-то знаю!

За городом ветер усилился, и снега стало больше.

-Погода портиться. - нарушил молчание Константин, - успеть бы обратно. Тебе нужно делать замеры?

-Нет. Мне достаточно посмотреть глазами.

-И не ошибёшься?

-Я запоминаю увиденное. Как фотографию. За тем, я рисую по памяти  эскиз. С эскиза я снимаю размеры, зная, как воспринимает человеческий глаз объекты.

-И не ошибаешься? Ну хотя бы на метр? Дело серьезное. В автобусе у пацанов есть инструмент. Если что - поделятся.

-Миллиметры. - произнес Олег.

-Что, миллиметры? - удивился Константин.

-Ошибка при расчетах по эскизу.

-Никогда о такой методике не слышал. Учился где?

-В спецшколе. Закрытая школа с  научно-техническим уклоном. Мы едим, кстати, в ее направлении.

-Но ты же художник! Скульптор! Я далек от этого. А что, правда можно так?

-В основе всего лежит геометрия. Если пропорции выдержаны верно, остальное само выстраивается. Мы были отрядом юных космонавтов.

-Ух ты! Так ты космонавт! А... Как это связанно со скульптурой, или, архитектурой?

-Почти связано.

-"Почти" почему?

-В космос не полетели! - засмеялся Олег.

-И вас крутили на этих сумасшедших машинах  с убийственными перегрузками?

-Нет. Мы должны были научиться проводить научно-иследовательскую работу без компьютеров и специальных сложных инструментов. Но Союз распался. Нас распустили. Я нашел применение своим способностям. Так что, не переживай. Не ошибусь.

Олег обернулся к Константину и увидел, что тот смотрит не на дорогу, а снова на часы. В следующий миг внедорожник резко свернул с трассы, казалось, вот-вот машина слетит в кювет на обочине, Олег даже схватился за поручень в потолке салона.

Но вдруг машина оказалась снова на дороге. Не самой лучшей - ямы, колдобины. Машину затрясло, но Константин сбросил скорость и дальше уже ехали в "вразвалочку".

-Не узнаю дорогу. Где мы едим? - спросил Олег, всматриваясь в темноту через стекло двери.

-Деревня Черный Колодец. Слышал про такую? Вот! И мало кто слышал. Место тихое, безлюдное. Клиент любит уединение и тишину. Так что за сохранение тайны твоих космических технологий ни кто не узнает.

За окном появились силуэты домов, под треугольными крышами. Их различить было трудно из-за темноты и снега, но было и так понятным, что в домах ни кто не живет. Ни в одном окне не горел свет .

- Говоришь, заказчик любит уединение? - произнес Олег, не отрываясь от окна. -Настоящая глухомань!

-Мы почти на месте. - ответил Константин и остановил машину. - Дальше пройдем ногами.

Олег вышел из салона и оглянулся по сторонам.

Константин тоже вышел, но не выключил фары и двигатель.

-Мы не на долго? - поинтересовался Олег.

-В такую погоду особо не посовещаемся. -ответил Константин, - Заказчик там, впереди. Ждет нас в машине.

Деревня была явно заброшена, и очень давно. Отсутствие фонарных столбов и линии электропередачи оставляли только гадать, когда отсюда ушел последний человек.

Или умер. Его истлевший труп возможно лежит в одном из домов. Так размышлял Олег, озираясь по сторонам.

 Единственным источником света  были фары машин. Их света не хватало на много, однако они выхватывали из мрака ночи и  снежной завеси  ближайшие дома и заборы дворов, своими покосившимися темными силуэтами нагонявшие жути.

-Идем, идем! - махнул рукой Константин, - тут уже почти рядом, надо ногами пройти. Дальше просто не проедим.

 Из микроавтобуса вышли люди и последовали за Олегом. Константин шел впереди. Одна единственная улица через всю деревню заканчивалась колодцем, вокруг которого распологались дворы. Они образовывали некое подобие лобного места.

У колодца Константин остановился.

-Вот, мы и пришли. - сообщил Константин, и развернулся к Олегу. Не смотря на отсутствие  уличного освещения, приближавшуюся ночь и снег, лицо мужчины различалось хорошо. Олег был способен прочитать его эмоции. Константин пытался выглядить спокойным. Теперь Олег точно видел, что Константин обеспокоен.

- Где же заказчик? Опаздывает? - с иронией спросил Олег. - Зачем мы здесь?

"Рабочие" подошли с зади и стали стеной.

Константин молчал. Смотрел на Олега.

-Почему ты ничего не делаешь? - спросил наконец-то он, - Другой на твоем месте уже бы паниковал.

-Это сейчас ничего не изменит. - ответил Олег, и он действительно был спокойным. - Тебе нужен повод, а мне - узнать причину.

-Какой смысл? Ты отсюда уже не уедешь.

-Считай, это моя последняя воля.

-Я хочу понять тебя. Почему тебе это важно?

-Ты не можешь меня убить. Тебе нужен повод. К примеру, я попытаюсь оказать сопротивление. Но, тогда я не буду думать, и покину этот мир с мыслью выжить. Мысли в момент смерти определяют многое в жизни человека. В следующей жизни. Мне не очень хочется рождаться в окружении насилия. Разум определяет бытие, а бытие - перерождение.

Константин покачал головой.

-Ты сумасшедший! Больной!

-С тобой у нас не было конфликтов. Есть только одна причина. - Олег продолжил говорить, словно вел светскую беседу.

-Ну, скажи! - надменным тоном попросил Константин.

-Женщина. Только по традиции, если можно так сказать, на моем месте должен быть ты. Муж убивает любовника. Грех убийства. Однако, если бы я убил тебя, на "том свете" мне списали бы срок адских мучений, но тебе зачем грех на душу брать? Тебе не скосят.

-Ты что за хрень несешь? - Константин не сдержал  нарастающую злость.

-Помогаю тебе в том, что ты решил сделать... - улыбнулся Олег. - Ты совратил мою жену и решил убить меня. Двойной грех. Гореть тебе в Аду.

Константин не выдержал и ударил Олега в лицо. Олег сел на снег и прикрылся рукой, так как последовал удар нагой в голову, от чего он завалился на бок. И тут же получил удар нагой в живот.

-А вот теперь, Олежка, не все гладко. Ты меня спровоцировал на твое убийство, а это то же грех. Так что, мне там, в Аду, как ты веришь, мне будет не одинокр. Как тебе такой расклад? - Константин посмотрел на "рабочих", - Давайте его, в колодец!

-Стоять всем на месте! - прозвучал голос одного из "рабочих". - Он вышел вперед, к Константину, на его лице была маска. - Я здесь, что бы твое желание было исполнено. Ты помнишь договор!

-Шрам, не суетись!  - ответил раздраженно Константин, - в орбитры заделался? Мои люди просто кинут его в колодец, и все.

-Разница между нами, что ты белый воротничок, а метишь в авторитеты. Это не твои люди. Они просто работают на тебя. По законам обоих миров - раз хочешь подняться, то должен сам проявить себя.  Братва замазываться не будет. Они свидетели. Братва свою тропу топчит. Шестерить тебе не будут. Ты им ни кто, ты просто платишь деньги за их услуги.

-Вот именно! - воскликнул Константин, - А "братва" тут не бесплатно! Ты, Шрам, был когда-то авторитетом, но твое время прошло.

-Ошибаешься. Время не прошло. - Шрама ни как не задел тон Константина, -  Методы изменились. Таких как ты - как грязи сегодня. А этот мужик нам ничего не сделал. Ни по масти, ни по понятиям мы не можем ему предъявить. Так что, Костя, давай сам. Делай, что должен. У тебя с мужиком свои терки. Твой базар. Тебе за него и отвечать.

Константин потоптался на одном месте нервно посмеиваясь.

-Хорошо, довел тему! - Константин схватил Олега и попытался его поднять, но это оказалось не просто. После нескольких попыток он злобно оттолкнул Олега снова в снег и сбегав к машине, вернулся с большим гаечным  ключом.

Олег к этому времени немного пришёл в себя от побоев и сел в снегу, вытирая кровь с лица. Константин стал перед ним, подбрасывая и крутя ключ в руке.

-Тяжело убивать человека самому, правда? - усмехнулся Олег кровавыми губами.  - Особенно, когда он тебе ничего не сделал..

Константин заметил, что взгляд Олега переместился за него, словно с зади кто-то стоял. Но с зади никого не было. Все присутствующие были перед Константином. Все же он обернулся. Сквозь снежный занавес были видны лишь силуэты заброшенных домов. На миг ему показалось, что между домами на ветру колышется старое пугало в рванье, от времени превращенное в полосы. Константин присмотрелся: так и было - чучело.

Вернувшись к Олегу, он увидел, как тот неслышно что-то произнес губами. Приступ ярости охватил Константина, и он обрушил на него пару ударов гаечным ключом.

Олег рухнул на снег и больше не шевелился. Константин бросил окровавленный ключ, и  потащил Олега к колодцу за руку. По снегу это получалось легче. Возле колодца, он остановился, посадил его на край и за ноги опрокинул вниз.

-Лети, космонавт! Твой выход в невесомость! - произнес с усмешкой Константин, уперевшись в край колодца и успокаивая дыхание.

Вернувшись к людям, Константин надменно посмотрел на Шрама.

-Вопросы есть?

-Базара нет. - кивнул Шрам головой в маске.

Константин посмотрел на часы.

- Пора ехать отсюда.

Сделав пару шагов в сторону машин, Константин обернулся. Но не на колодец. Он смотрел в ту сторону, где видел чучело, однако его на прежнем месте не было.

Люди вернулись к машинам, которые все это время оставались  заведенными.  После их отъезда в заброшенной деревне снова воцарилась тишина, нарушаемая порывами ветра.
***
-Ты такой взрослый стал... - услышал Олег детский голос. Говорила девочка, лет семи-восьми. Ее голос эхом затухал, где-то далеко. Светлое, круглое отверстие колодца закрыла детская головка с длинными волосами. Олегу казалось, он ощущает их прикосновение к лицу, - Я жалею о том, что ты больше не приходишь ко мне во сне... Потому что я не могу спать. Я была счастлива тогда...Приходи, тебя все ждут здесь...

Олег открыл глаза. Голова больше не  звенела колоколом. Он лежал на спине, а над ним, где-то высоко, виднелось круглое, белое пятно. Это была горловина колодца. От туда на лицо Олега медленно опускались снижинки. Сколько он так пролежал, ему было не известно, однако он видел свои ноги, припорошенные снегом. Он упал на дно колодца, а ноги уперлись в стену, выложенную из камня. Либо он в падении сломал позвоночник, либо ... умер.

-Прости, - ответил Олег видению. У меня второй путь. Но я приду обязательно.

Он попробовал поднять руки, и они послушались его воли. Значит, он жив. Однако же, Олег впал в ступор: боли не чувствует, телом может управлять, видит и слышит, хотя звон не прекращается. А вот чувства холода нет. Олег опустил ноги и поднялся на дне колодца. Кровь. На пальцах и ладонях была кровь, но она уже высохла.

-Я всего лишь хотел, что бы лед не таял. - произнес с болью в голосе Олег, и его голос многократно отразился от стен. - Я хотел творить... Хотел запечатлеть красоту мгновения воды...Мечтал об идеальном материале для своего творчества.

На ладони падали снежинки, занесенные в колодец порывом ветра. Они не таяли.

-Ты единственный меня не предал... - произнес Олег, и сжал в руке снижинки.

Снежинки захрустели, словно он лепил снежок, рука побелела и стала прозрачной, как лед.


Рецензии