Детективная ирреальность
Новосибирский художник Юрий АРТюшкин и сайт на котором опубликованы 23 его картины -
https://masterkrasok.ru/artyushkin/works#content
Картины удивительные.
Уголки старого Новосибирска, детство на фоне осыпающейся штукатурки, цветы и травы уходящих уютных двориков, яркие мазки листьев.
И - что-то такое, что начинает томить душу после выхода из картин. Неясные отзвуки ближнего, но подзабытого. неслышное глубинное звучание вчерашнего счастья и завтрашних забот.
Картины явно оказывают на зрителя тайное влияние, ну или тайно оказывают влияние явное.
Вчитываюсь в словесную расшифровку подобных образов, в ходе обратной визуализации (далее цитаты, слегка мной изменённые).
"– Что такое Вселенская Форма Будды?
– Это ограда в дальнем конце сада.
- Медленный танец золотых огней.
- Чрезмерное, слишком очевидное торжество цветов, контрастирующее с более нежным чудом их листвы...
Интенсивность всех цветов заставляет воспринимающего ощутить бессчетное количество оттенков, к которым он обычно совершенно слеп...
Букет цветов, сияющих своим внутренним светом и едва не трепещущих под напором значимости того, чем заряжены...
Неостановимый поток, от красоты к еще более возвышенной красоте, от глубокого к еще более глубокому значению...
Роза, ирис и гвоздика интенсивно обозначали, – ровно то, что они есть, мимолетность, которая одновременно – вечная жизнь, непрестанная гибель, которая в то же время – чистое Бытие, связка крошечных уникальных частностей, где по какому-то невыразимому и все-таки самоочевидному парадоксу должен видеться божественный источник всего существования...
Эти цветы, все, на что я – или скорее благословенное Не-Я, освобожденное на мгновение из моих удушающих объятий, – побеспокоюсь взглянуть.
- Откровение приближалось и вновь исчезало за какую-то долю секунды...
Кирпичные трубы и зеленые латунные крыши пылали в свете солнца как осколки Нового Иерусалима. И внезапно я увидел: оштукатуренную стену с пересекающей ее тенью, голую, но незабываемо прекрасную, пустую, заряженную всем значением и всей загадкой существования...
Перспективу довольно странную, стены комнаты, казалось, уже не смыкались под прямыми углами...
Вот эта клумба красной и белой герани, например, – она совершенно отличалась от этой оштукатуренной стены в сотне ярдов вверх по дороге. Но «есть-ность» обеих была одной и той же, вечное свойство их мимолетности – одним и тем же...
Вещи без претензий, удовлетворенные тем, что они – они сами и есть, достаточные в своей таковости.
- В мире, где все сияло Внутренним Светом и было бесконечным в своей значимости...
Ум был в первую очередь занят не мерами и местоположениями, а бытием и значением...
И вместе с безразличием к пространству пришло еще более совершенное безразличие ко времени...
Визуальные впечатления крайне обострились, а глаз вновь приобрёл что-то от перцептивной невинности детства.
- Бесконечная ценность и значимость чистого существования, данного, неконцептуализированного события. На последней стадии отсутствия эго появляется «смутное знание» того, что Всё – во всем; что Всё – это в действительности каждое...
Когда мы ощущаем себя единственными наследниками вселенной, тогда «море течет в наших венах… и звезды – наши алмазы», тогда...
«Я» не является тем же самым, что эти руки и ноги «там, снаружи», что и целиком объективные шея, туловище и даже голова...
Увы, этот рай очищенного восприятия, чистого, одностороннего созерцания, не вечен."
Картины Юрия АРТюшкина напомнили книгу Олдоса Хаксли "Двери восприятия".
И картины импрессионистов тоже.
Вспомнились и сопоставились.
---
В Европейской культуре вспучились две одно сюжетные книги...
- Шарль Бодлер "Искусственный рай" - 1860
- Хаксли Олдос "Двери восприятия" - 1953.
В промежутке между явлением этих книг - в 1872 году объявилась и выставка художников импрессионистов, манифестом которых стала картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце"...
Возникла ирреальная культура с родинками - массовыми метастазами психо-хиппизма, абстрактного кубизма, смыслового алогизма...
Сконденсировавшись в больной европейской обыденности, среди ночлежек, удушливых улочек и трущоб, где наркотики продавались на каждом углу для обыденного вкушания...
Желанием оторваться от мутной реальности и унестись в яркий блеск грёз. А возможно и синтетическим продолжением.
Стало ясно - импрессионизм, это следствие общественно значимой болезни.
С логичным, задышливым раскашливанием бацилл во все стороны.
Массовая депрессия в сочетании с массовой наркоманией синтезировались в агрессию.
Укуренная и обколотая Европа прилепила ярлык наркоманов китайцам, арабам, индейцам, которых громила и уничтожала.
Явив таким финтом ошеломительную креативность хворого поведения.
Для подтверждения диагноза включаю дедукцию и плюсую факты...
- Образец оборотничества - скальпы.
Американские вестерны тычут пальцем в них, как на обличение зверств диких индейцев.
А на самом деле...
Это... "Европейцы сделали скальпирование способом коммерческой стимуляции индейцев и белых, для службы для той или иной воюющей стороны. Скальп можно было превратить в деньги, обменять на оружие и необходимые товары. Они... превратившись в «разменную монету».
В это время скальпирование получило массовое распространение и достигло чуть ли не промышленных масштабов. Голландское, а затем и английское правительство стали назначать награду за скальпы, то есть за убитых индейцев. В 1641 году губернатор британской колонии Новые Нидерланды впервые установил награду за индейские скальпы. 26 июля 1722 года в Бостоне была обнародована декларация, провозгласившая войну индейцам, и одним из её пунктов было положение, которое предписывало выдачу вознаграждения за снятые скальпы. В 1725 году белые поселенцы колонии Нью-Гэмпшир впервые сняли скальпы с десяти индейцев, за что получили награду от властей по 100 фунтов за скальп индейцев враждебных племён. Происхождение скальпа никого не волновало, поэтому нередко снимали его не только с индейцев, но и с врагов среди собственных соплеменников. Женский, стариковский или детский скальп стоили меньше, но это мало кого из охотников за скальпами останавливало. На цену влиял и размер скальпа. В 1724 году колония Массачусетс предлагала 500 долларов за скальп краснокожего, а в 1755 году та же колония предлагала 200 долларов за мужской скальп краснокожего старше 12 лет, а за скальп краснокожей женщины или ребенка — 100 долларов" (Википедия).
Шизофрения раздвоенной реальности сделалась хронической...
- Атомной бомбой по Хиросиме и Нагасаки ударил СССР;
- Пробирка со стиральным порошком - повод для уничтожения Ирака;
- "Неизвестные" снайперы - спички чужих революций;
- В расширении НАТО до границ с Россией виновата сама Россия;
- Двойные оправдательно-осудительные стандарты.
- Чужебесием, шагнула и в Россию. Те, кто вырос в Союзе, кто прихватизировал советское наследие и пользуется им для наживы... именно на создателей этого несметного богатства теперь навешивают ярлыки презрительные - совков, рабов, бездельников да пьяниц, "не способных вписаться" в воровскую "малину".
Дверь правдивого восприятия захлопнули изнутри - стайной хищностью, стремлением прикрыть грех, отмылиться от собственной вины... пачкающей других, бранью.
И Бодлер, и Хаксли предсказали цветение духовного зла, нарисовали, оплетаемый воздушным обманом, косный европейский "Дивный сад". Закатное общество, опьянённое разноцветной болезнью.
И апокриз неминуемого будущего...
- Центры тяжести разбалансированы;
- Правдишный мир нереален, вымысел - закавыченная явь;
- Сознание лжеца - неадекватно;
- Бытие обманщиков и обманутых безумно;
- Ложь - как общественное действо - преступна.
Преступник обязан нести на лбу обличающую печать!
Ведь в самом-то деле, наркомания расцветала дурным цветом после погромов в традиционных "фанзах, хижинах, хрущобах".
"В эпоху, когда племена прерийных индейцев переживали глубокий кризис, связанный с окончательной победой белых, индейский пророк Вовока создал какую-то особую индейскую религию, основанную на употреблении пейотля во время обрядовых, экстатических танцев. Учение мессии Вовбка, в своей основе являвшееся непосредственной реакцией на критическое положение североамериканских индейцев, повсеместно встречало в их среде воодушевленных сторонников. В течение нескольких лет употребление пейотля широко распространилось, охватив почти сорок индейских племен. Пожалуй, не было резервации, где бы не танцевали «Ghost Dance» (Танец духов)...
Так возникла новая индейская религия Ghost-Dance Religion...
А некоторые индейские племена узнали и приняли употребление пейотля совсем недавно. Так, племена Невады — между 1929 и 1936 годами, канадские крики — в 1936 году, а другие канадские племена только в 1950-м."
(Милослав Стинг "Индейцы без томагавков")
Российскую наркоманию по сию пору не успокоить.
Импрессионизм, это искусство обмана, обман возвёлся политиками в ранг искусства? Фокусники эти - близнецы и братья.
Ложь - способность искажать реальность.
Ложь - галлюциногенный наркотик.
Вчитаюсь-ка опять в словесную расшифровку приоткрытых образов, в цитаты от Бодлера и Хаксли.
Теперь в них зрим процесс расцветания зла. Оплетаемый лианами вранья, закатный европейский "Дивный сад"...
Вот же...
- "Меня преследует Злой Дух со всех сторон;
Неосязаемо вокруг меня витая,
Нечистым пламенем мне грудь сжигает он;
Я им дышу, вдыхая и глотая"
(Бодлер).
- "Чрезмерное, слишком очевидное торжество цветов...
Букет цветов, сияющих своим внутренним светом и едва не трепещущих под напором значимости того, чем заряжены...
Неостановимый поток, от красоты к еще более возвышенной красоте, от глубокого к еще более глубокому значению... Когда мы ощущаем себя единственными наследниками вселенной, тогда «море течет в наших венах… и звезды – наши алмазы»...
«Я» уже не является тем же самым, что эти руки и ноги «там, снаружи», что и целиком объективные шея, туловище и даже голова..." (Хаксли).
---
И спросил я Новосибирского мастера...
- Уважаемый Юрий, здравия Вам.
С интересом познакомился с вашими картинами и с этой страничкой...
Очень приглянулись картины своими красками, подобные - увиденному новеньким взглядом. Картина "Трёхлетний мир" вообще возвращает в подзабытое детство.
Учитывая некоторые моменты - индеанисты, кактусы, "Несение креста", "Последний косяк"... остроту восприятия, яркость и значимость красок... словно по компасу пришёл ко книге Олдоса Хаксли "Двери восприятия" о его участии в опытах с мескалином.
И задался вопросом - может ли реальность художника сравняться с внушением соком Пейотль?
Хочу поделиться вашими картинами на сайте сибирских туристов Ёжики.ру
Но предварительно рад был бы узнать ваше мнение и ответ.
- Доброе утро, спасибо вам за тёплые слова.
Реальность художника сравняться не может, а вот нереальность - может).
А в какой именно теме на форуме вы хотите ими поделиться? "Куплю/пропью"?
- В "Самопале. Что вижу - то пою - Мои размышлялки".
Конечно же, конечно... в картинах АРТюшкина яркость по Сибирски здорового, просторного, солнечного восприятия.
Это капитализмом управляют пороки человека, а коммунизм и социализм - антиподы и противоположность пороков. Перестройка не сломила нас.
Да и, разве надобны были стимуляторы детям природы, тем же индейцам... если они всей без-штанной командой, с воплями восторга носились среди свежих красок памп, в текучих переливах складок прерий... не признавая расстояний, не сдерживаясь временем?
И строители Советского Союза нуждались ли в допинге среди "будней великих строек", воспламенившись идеалом народной семьи?
"Красный миф завораживал своей сказочностью, которая обещала человеку бессмертие не в посмертном бытии, а при жизни. Этот красный миф превратил человечество в грандиозную артель, занятую построением Царствия божия на Земле. И в этой работе человечество обнаружило такие возможности и такие непомерные силы..." (Александр Проханов).
"Открыто, что адренохром – продукт распада адреналина – может вызывать стимулирующий эффект".
Адреналин вырабатывается спонтанно, в моменты стрессовых нагрузок на мышцы и шоковых - на сознание.
А ведь подобные пиковые нагрузки и есть - подскакивающее, не знающее покоя, приоткрывающее мир, детство.
Человек прагматично рождается на свет трезвым, свежему восприятию подгонное опьянение вовсе не требуется.
"- Почему дети играют в индейцев?
- Потому, что индейцы - дети".
(Юрий АРТюшкин)
Даже заурядный турист, краткосрочно вырываясь из пут цивилизации, лишь на время приоткрывая свою "дверь восприятия" в мир реальной, натуральной, живой психоделики... видит его незамутнённым, неискажённым.
Естественным до нереальности.
Иллюстрация - картина Юрия АРТюшкина "На краю реальности"
Свидетельство о публикации №223120300429
Удачи тебе в творчестве и новых собственных картин!
Николай Николаевич Николаев 05.12.2023 06:22 Заявить о нарушении
Как искусство, творчество импрессионистов заслуживает высочайшей оценки. Вот размышления Владимира Семёнова http://proza.ru/2019/06/10/1593 о их картинах.
Я сравниваю их картины с детством человека, с ребёнком, который живёт в светлых фантазиях с вполне стереоскопическим эффектом присутствия и реальности. Часто можно увидеть идущего среди людей ребёнка, который сам с собой разговаривает, взмахивает руками - это он в своих фантазиях всем мыслями и всем телом для него исчезает окружающее. Примерно такой эффект вызывают и импрессионистские красочные окошки в рамках.
Но, небольшое "но" - если хочешь оценить непонятное, продли его в бесконечную перспективу. Движение это привело к чёрным квадратам, к выставкам куч палок и засушенных дохлых животных.
А принципом создания - продолжилось в политике, где непрятие облепляет жертву грязно-серыми мазками вранья, чтобы из них возник обесчеловеченный образ, к которому неприменима жалость.
Этот политический импрессионизм тоже требует немалого мастерства, вспомнить только спектакль с "отравлением Скрипаля", как он декаративно и притворно обыгрывался, с людьми в скафандрах среди изумлённых прохожих, отравленные скамейки, дверные ручки, коты... и наконец неповредимые боевым ядом Скрипали, которые к тому же безследно исчезли. И это в городе, рядом с Английским которым работает английский же центр исследования химического и биологического оружия, которое исходно англичане применяли, взаимно, против немцев уже в 1915 году
По русски это называется - Громче всех "держи вора" кричит сам вор.
Плохо, что если в применении к личности клевета считается уголовным преступлением, то е
Детское искусство импрессионизма продолжилось строго по русской же мудрости - "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке". Чем бредит потомственный колониалист, агрессор и либеральный диктатор, вполне показывает его история.
Но пробую для себя
Владимир Рысинов 05.12.2023 07:04 Заявить о нарушении
Сравнению западного мировоззрения с ребёнком, может послужить объяснение их неприятия всего для них иного.
Нашу историю старательно затемняют тоже европейцы, достаточно вспомнить роль немцев в борьбе с Ломоносовым и с его наследием, что уже наводит на размышления.
Пробую представить Запад и Россию двумя разными человеками, обдумать сам образ их исторических действий на мировой арене. Увидеть их сквозь импрессионистские мазки желаний, побуждений, мыслей и действий.
И просвечивает тогда духовная зрелость, мудрость, устойчивая человечность России... а так же - жадность, импульсивность, неуважение к окружению, жестокость к слабым, привставание на временные цыпочки, не по взрослому талантливая и хвастливая креативность... трусость перед сильным, импульсивная лживость человека по имени Запад.
В синтетическом сокращении , Россия - вполне сложившийся взрослый человек, можно сказать - учитель в школьном классе.
А Запад - школьник переросток, хронический второгодник, который грубой эскападой старается возместить свои минусы и комплексы.
Запад - гипотетический ребёнок, но с изрядной эгоистической червоточинкой, которая разрослась во всепланетную беду.
Владимир Семёнов свою интересную статью заканчивает сравнением Импрессионизма с русской иконой.
Владимир Рысинов 05.12.2023 07:35 Заявить о нарушении
Николай Николаевич Николаев 05.12.2023 20:18 Заявить о нарушении