Эдуард хотел сюрприз жене устроить

«Лучше бы вообще ничего не делал, — думал Эдуард, рассматривая утром в зеркало своё несчастливое и очень вдруг постаревшее лицо. — Оставил бы всё, как есть, и ладно. Так ведь нет. Хотел, как лучше. Хотел ей приятное сделать. Сюрприз! Ну, вот и сделал. А теперь что? Собираю вещи и ухожу. А куда? В Капотню! И зачем только я всё это затеял?»

Эдуард очень хотел вернуть вчерашний день назад. Чтобы ничего этого не было. Закрыть глаза, открыть и вот оно — всё хорошо, всё, как раньше.

«Пусть бы это был обычный кошмарный сон, — мечтал Эдуард. — И я бы проснулся и радостно подумал, что всё это мне приснилось, что в жизни моей настоящей такого нет, не было и быть не могло. А всё это лишь одна пустая фантазия моего ума.»

Но в том-то и дело, что случившееся вчера с Эдуардом не было сном. И Эдуард это понимал и очень переживал.

Сегодня воскресенье. А началась эта история не вчера, а позавчера. В пятницу. Когда Эдуард отмечал свой сорок пятый день рождения.

Хорошо погуляли. Весело. Начали в два часа дня пятницы, а завершилось всё уже в субботу, в третьем часу ночи. Пока всё не съели и не выпили, не спели и не станцевали, остановиться не могли.

Ну, а как иначе. Такой праздник. Сорок пять лет. Волнующая дата. Многообещающая. Вроде и прожил много, и впереди ещё немало интересного. Ну, вот Эдуард и решил в связи с этим оторваться по полной программе. И оторвался.

В субботу, на следующий день после праздника, он проснулся рано. Часов в семь утра и сразу заметил, что жены рядом не было.

— А где Клава? — сам себе задал вопрос Эдуард и сам же нашёл на него ответ. — Ах, да! Она — на работе. Ещё вчера, в десять вечера, уехала. Нет, что ни говори, а повезло мне с женой. И приготовила всё и... на работу уехала. Вот, что значит настоящая-то любовь. Другая бы на её месте... А она — нет. Потому что доверяет мне. Повезло с женой, что и говорить. Надо и мне сделать для неё что-нибудь хорошее. Вот только что? Вопрос серьёзный. Здесь подумать надо.

Эдуард поднялся с постели и пошёл смотреть, что творится в квартире.

— Какая же у нас большая квартира, — говорил Эдуард, проходя по квартире и заглядывая во все комнаты. — Четыре комнаты и ещё кухня. Почти сто метров. Её пока обойдёшь всю, устанешь.

Он с тоской оглядывал беспорядок, который царил во всей квартире.

— Варвары какие-то, а не гости, — ворчал Эдуард. — А грязи-то, грязи сколько после себя оставили. Не квартира, а мусорная свалка.

Эдуард заглянул в туалет, затем в ванную.

— Это кошмар какой-то, — испуганно рассуждал Эдуард, не рискнувший даже войти в туалет или в ванную. — Как это некоторые умудряются после себя столько грязи оставлять. И вроде все приличные люди. Всех давно знаешь. У себя дома, наверное, такого бы не устроили. А вонища-то по всей квартире. Чем это пахнет, не пойму? Тухлятиной какой-то. Главное, что во всех комнатах такое безобразие. Мы что здесь делали, интересно? Ведь всё так было славно и мило.

Эдуард зашёл на кухню и сразу же выскочил обратно, плотно прикрыв дверь.

— Вот откуда воняет, — сказал он и обеими руками сильно потёр голову, стараясь таким образом улучшить свою память.

Постепенно сознание Эдуарда стало проясняться.

— Это началось, когда Клава на работу ушла, — вспомнил Эдуард. — Точно! До её ухода всё было очень пристойно. Ну да, я сейчас вспоминаю, что как только за ней закрылась дверь, тут и понеслось. Чего-то вдруг все вскочили, забегали, запрыгали. Как с цепи сорвались. А главное, как тараканы по разным комнатам разбежались.

Эдуард ещё раз, на всякий случай, заглянул на кухню. Думал, что, может, показалось, и всё не так страшно. Но нет. Не показалось. Это действительно было жуткое зрелище.

«Что жене скажу? — подумал Эдуард и посмотрел на часы. — Вот вернётся она с работы, а здесь такое. Да как я ей в глаза смотреть буду.»

Если бы Эдуард только знал, чем закончатся все его эти переживания по поводу грязной квартиры и того, что скажет его жена по этому поводу, то он бы плюнул на весь этот беспорядок и спокойно продолжал бы жить, как жил раньше. И всё бы у него было замечательно. Но... Эдуард хотел всё исправить.

— Да я уважать себя перестану, если не исправлю всего этого сейчас, — продолжал Эдуард накручивать сам себя. — В конце концов, почему жена должна страдать. День рождения — мой, ну, значит, я и несу за всё полную ответственность.

В это время ему позвонила Клава и поинтересовалась, всё ли в порядке. Эдуард ответил, что всё замечательно. Клава ещё раз поздравила мужа с прошедшим днём рождения и сказала, чтобы он ничего в квартире не делал. Она сама, когда придёт с работы, всё уберёт.

Нормальный-то муж расценил бы этот звонок жены, как знак свыше! Послушал бы жену и сделал, как она велит. Но Эдуард был не таким, и никаких голосов, а тем более свыше, не слышал.

— Я, конечно, понимаю, — сказал сам себе Эдуард, — что Клава готова бесконечно жертвовать собой ради меня. Но и я тоже... не лаптем щи-то хлебаю. И я в состоянии ответить на её сильную любовь своим не менее сильным чувством.

Эдуард ещё раз прошёлся по всей квартире, чтобы убедиться, насколько всё скверно.

— Устрою-ка я ей сюрприз. А что! Она придёт вечером домой, а здесь идеальная чистота и порядок.

И так эта идея понравилась Эдуарду, что он сразу же начал воплощать её в реальность.

«Сам я, конечно, ничего убирать не собираюсь, — думал Эдуард. — Зачем? Если есть те, кто за это деньги получает.

Даже высокая стоимость этих услуг не напугала Эдуарда.

«Сюрприз, так сюрприз, — думал Эдуард. — А для своей любимой жены мне ничего не жалко.»

Через час в квартиру пришли Надя, Вера и Люба. Эти двадцатилетние красавицы два года назад приехали покорять Москву. И начали они с того, что стали заниматься уборкой квартир. Конечно, они не собирались зарабатывать этим всю свою жизнь. Не для этого они в Москву приехали. Это всё было так. Временно.

Эдуард показывал квартиру, объясняя красивым девчонкам, что, по его мнению, нужно сделать в квартире.

— Мы тут вчера погуляли немного, — сказал Эдуард, — мужской компанией. Сами понимаете. Вот теперь хотелось бы порядок здесь навести.

— А у Вас хорошая квартира, — сразу сказала Надя. — Рядом с метро.

— Большая, — добавила Вера. — И в центре.

— Запущенная только, — вставила Люба. — Наверное, хозяйки нет? Да?

Именно в этот момент Эдуарда, как он сам позже объяснял, чёрт и попутал.

— Нету хозяйки, — сказал он и тяжело вздохнул.

— Странно, — сказала Надя.

— Ну, почему странно, — ответил Эдуард.

— Вы — такой молодой, интересный мужчина, — сказала Вера.

— Судя по квартире, и богатый, — сказала Надя.

— И вдруг... хозяйки нет, — весело сказала Люба.

Эдуард сделал грустное лицо.

— О личной жизни вообще нет времени подумать, — сказал он. — Большие дела захватили меня целиком и полностью.

В этот момент Эдуард даже забыл, что он женат. О чём он тогда думал вообще, трудно сказать. Скорее всего, ни о чём. Он внимательно разглядывал красивых девиц и, сравнивая их, размышлял, которая из них лучше. Ему нравились все. Но он понимал, что выбрать надо какую-то одну.

«Как из них выберешь-то, — думал Эдуард. — Они все — красавицы. Как будто только с обложки журнала сошли. А я и не знал, что сегодня такие есть. Живу, как медведь. Ничего не знаю. Погряз в каком-то своём болоте. Дом — работа, работа — дом. И не вижу ничего. А здесь такое чудо.»

Уже через два часа в квартире было всё убрано и приятно пахло.

— Принимайте работу, Эдуард, — сказала Надя.

— Вы — волшебницы, девчонки, — сказал Эдуард.

Эдуард, в знак благодарности, пригласил волшебниц на чай с пирожными. Во время чаепития Эдуард и сообщил, что вчера у него был день рождения. Почему-то это известие всех очень развеселило.

Девчонки предложили его ещё раз отпраздновать. Сказали, что будет весело, потому что они пригласят много подруг, таких же красивых, как они. Эдуард согласился.

Когда Клава вернулась с работы домой, в квартире было очень много посторонних людей. Настолько много, что поиски Эдуарда среди них заняли без малого минут пятнадцать.

Эдуард был не один, когда Клава нашла его. С ним была Жанна — знакомая Нади. Попытки Эдуарда всё объяснить Клаве и убедить её в том, что она всё не так поняла, ни к чему не привели.

Примерно минут через пять, после того, как Клава нашла Эдуарда с Жанной, в квартире из гостей уже никого не было.

— А ты тоже собирай свои вещи и уматывай, — сказала Клава.

— Так ведь ночь на дворе, Клава! — воскликнул Эдуард. — Куда же я?

— Даю тебе один день на сборы и чтобы ноги твоей в моём доме не было. Как звали ту женщину, с которой я тебя нашла?

— Жанна, — растерянно ответил Эдуард.

— Вот к ней и иди.

— Куда — к ней, Клава, — не понял Эдуард и стал нести полную чушь. — Она — приезжая. Подруга Нади. Даже не подруга, а так... Знакомая. Гостит у неё в общаге. Она завтра едет домой в Саратов. У неё поезд в девять вечера. Да между нами ничего... Я хотел сказать, что я не люблю её.

— Почему бы тебе завтра не уехать с ней в Саратов? — сказала Клава. — В девять вечера.

— Клава, я хотел как лучше, — стал оправдываться Эдуард. — Я сюрприз хотел тебе сделать.

Клава молча кивнула головой и повертела пальцем у виска.

— Ты опять всё не так поняла, Клавочка, — продолжал нести полный вздор Эдуард. — Я знаю, как ты меня любишь. Ну и хотел доказать тебе, что и я очень тебя люблю.

— Эдуард, — спокойно сказала Клава, — у тебя серьёзные проблемы с головой. Мы с тобой разводимся.

— В квартире воняло, Клава, — закричал Эдуард, не зная, что ещё можно сказать в своё оправдание. — Грязь была такая, что... Я не мог допустить, чтобы ты возвращалась в эту грязь и в эту вонь. И если я виноват, то я и хотел всё исправить.

— А квартиру эту я продам, — сказала Клава.

— Как продашь? — воскликнул Эдуард. — Ведь эта квартира была тебе дорога, как память. Разве ты забыла, что её подарила тебе твоя бабушка. Здесь прошли твои детские годы, Клава. Ты же мне сама рассказывала. Помнишь? Здесь прошла твоя юность. В ней прошли лучшие наши с тобой годы.

— Вот именно, что прошли, — сказала Клавдия. — А с тех пор, как наши дети выросли и стали жить отдельно, нам и двоим здесь слишком просторно. А мне одной и тем более она не нужна. А после того, что я сегодня увидела, эта квартира будет напоминать мне о чём угодно, только не о моём счастливом прошлом.

Клава уехала ночевать к подруге. Она ещё раз напомнила Эдуарду, что к её возвращению его здесь быть не должно.

— И вещи свои все забирай, — сказала Клава, — потому что всё, что ты из своего оставишь, я выкину.

— И куда мне ехать прикажешь? — сердито поинтересовался Эдуард.

— Забыл, где твоя однушка? — сказала Клава. — Не помнишь, где родился, где провёл свои счастливые детские и юношеские годы, и где зарегистрирован?

— В Капотне, — ответил Эдуард.

— Ну вот, — сказала Клава, — ты сам всё понимаешь.

«Почему некоторым мужьям прощают всё, — думал Эдуард, собирая четвёртый чемодан. — А мне... Ну оступился один раз, и что теперь. А главное, обидно, что эта Жанна мне и не понравилась вовсе.»

Эдуард с тоской смотрел на собранные чемоданы и коробки. Он думал, как разместит все свои шмотки в своей маленькой однокомнатной квартирке.

***
В однушке Эдуарда уже давно никто не жил. Там было очень грязно и воняло какой-то тухлятиной.

Эдуард даже подумал вызвать сюда Надю, Веру и Любу. Но... всё хорошенько обдумав и взвесив, решил этого не делать.

© Михаил Лекс, автор рассказа
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории. Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии