Безумие

Ночь спускалась на Первомайский проспект. Ночь окутывала безмолвием высотные громады многоэтажных зданий. Маленьких жёлтеньких квадратиков света становилось всё больше. Как хорошо было там, за этими квадратиками, как уютно, спокойно… тем, кого отделяла от ночи эта световая занавеска.


Дождь медленно, но упрямо всё шёл, шёл и шёл. Мелкий, холодный, неприятный. Людей на улице почти не было: несколько человек, ждущих автобуса да изредка пробегающие, с зонтом или без, пешеходы, спешащие укрыться от мрачного настроения сентября.


Сквозь опускающийся на город туман были видны мокрые дороги, опустевшие улицы и горящие окна домов.


Я шёл по тротуару без зонта. Волосы мои давно промокли. Вода стекала по лицу, но я не замечал этого. Я не смотрел под ноги. Я смотрел вперёд. и шёл – тоже вперёд. зачем – не знаю.


В висках стучало: «Безумие единиц – исключение». Дождь шумел. Город шумел. Шумел ветер. Шумели дома. Дорога. Лужи.


Вдалеке, будто расплывчатое пятно, сквозь шум ветра виднелся вечный огонь. «Ничто не вечно» – пронеслось в моей голове. Мне вдруг захотелось плюнуть в него…


По мосту промчался поезд. «Люди – думал я. – Опять одни только люди! И что им надо всем?! Куда они едут? Зачем? Бегут из Петербурга в Москву? Или наоборот? Но какой смысл? И там над ними будут смеяться, презирать их, плевать на них, убивать их. Что толку – убивать? Какой смысл – ехать? Какой смысл – идти? Зачем падать, если потом – вставать? Эх, люди…»


Дождь не торопился. Дождь вообще никогда не торопится. Ему некуда спешить. Или – может быть – на Землю?


Рекламный щит приглашал на концерт Крида. Начало в 20:00. Два часа кайфа. Два часа – радости? Счастья, удовольствия… два часа! Сколько это?.. А – потом? Ненависть, любовь, плач, смех, несчастье, удача… Как всё перемешано! Как всё странно. Размыто… Непонятно. Зачем это – жизнь?


Люди! Подумайте. Вам голова дана – для чего? Может быть, чтобы стрелять в неё, приставив дуло к виску.


Огонь… Для чего он? А вы почитаете это место. Вы чтите Родину, город, дом, семью. Но если семья – зло. Если дом – ад.


А вам говорят: «Цените!». Ничто не ценно! Ценить, потому что говорят? Слушать, потому что говорят? Жить, потому что говорят? И почему после всего этого – я – сумасшедший?


Любить себя. Ненавидеть окружающих. Получать удовольствие. Плакать от бедности. Неужели вы правда считаете свою жизнь хорошей?..


Поезд, испустив вопль, тронулся. «Очередная Анна Каренина? – подумал я. – Ведь не найдёшь сейчас ни одной женщины, готовой броситься под поезд…»
Ах, к чему это?


Люди, может быть, живут в романах-антиутопиях. Нет хуже: они думают, что жизнь – утопия. Обман. Обман зрения, слуха, ощущений, чувств, разума.


И, проиграв, – возвращаются на своё место. И обманывают себя мыслью, мечтой. Как сладко – обманывать себя! Что пытаться? Что стремиться? Ах, когда они поймут это?! Что разбиваться снова и снова, и вновь – лезть на стену, зная, что сверху – огонь, камни…


Люди! Внемлите гласу безумного.


Дождь не переставал. Светофор – красный. Я взглянул вверх: небо, ночь…


Мост задрожал. Издали прорезал ночную тишину гул, визг, крик…


О помощи?.. О пощаде?..


Я бросил окурок на мокрые, жёлтые и красные листья, когда-то деревьев и присел на корточки.


Мимо меня проносились окна: первый, второй, третий… вагоны… лица… Я нащупал в кармане холодный ствол. холодный. Холодный. Он обжёг меня. Как-то не привычно. Впервые – обжёг.


«Живучие твари – люди» - вновь пронеслось в голове.


Я заглянул в дуло. Тьма. Бездна. Я смотрел в бездну –––


«Иди ко мне, сучка!» – услышал я голос и после – женский смех. Девичий смех. Обернулся. Никого.


«Задолбала, шлюха!» Смех повторился. Но громче.


«Я могу прям в самолёте… как шлюха» – запело откуда-то.


«Иди сюда!» – хрипел голос.


И снова крик.


Вся улица вдруг заполнилась женским визгом.


Поезд тормозил.


Я встал.


Дождь шумел в моих ушах. Шумел ветер. Город спал…


«Люди!»


Я вошёл на перрон.


«Безумие единиц…» – стучало в висках.


«Люди!!»


Чёрный чемодан стоял у столба. «Ночь, улица, фонарь…» – вспомнил я. Руки дрожали…


«Люди!!!»


Я протянул руку в темноту.


«Безумие…»


Зажмурился.


«Бездна смотрит…»


Я выстрелил.


Рецензии