Близкое далёкое счастье глава 34

34

- Забудешь тут, как же! – Руслан не заметил, как сказал это вслух и по привычке достал телефон, включил экран и убедился, что звонка, который бы он пропустил, не было.
Юля не звонила. Она не позвонит, пока он сам не сделает это. Нельзя сказать, что он сильно озабочен её молчанием или скучает по жене, вовсе нет! Скорее наоборот, он чувствовал спокойствие и безмятежность, почти как в детстве, хотя признаться в этом смог бы, пожалуй, лишь самому себе. Просто для собственного спокойствия хотелось знать, что и у Юли тоже всё в порядке.
Но вроде так и есть, она довольна и кажется счастлива. Уж что больше повлияло на её такое благостное настроение - встреча с матерью или возможность иметь благодаря ей недвижимость на юге Франции - неизвестно, но, вероятнее всего, всё же второе.
Руслан узнал обо всём в отпуске. Изначально у них была запланирована поездка в Испанию и Италию. Поначалу всё шло по намеченному маршруту и вояж уже подходил к концу, когда Юля за ужином в ресторане отеля шокировала мужа известием, что домой она завтра с ним не полетит, а заглянет ещё во Францию. Она так и сказала – загляну, словно в бутик на соседней улице!
- Что это значит? – Руслан посмотрел на жену, перестав есть.
- То и значит, что я поеду к матери.
- К матери? – громко повторил Руслан. – Юля, разве не ты говорила, что она тебя оставила с отцом, когда ты была совсем маленькой? Ты же всегда отзывалась о ней мягко говоря нехорошо…
- Ну и что, мало ли что и когда мы говорим, - невозмутимо ответила жена, - я многого не знала тогда.
- А сейчас знаешь?
- Да!
- И что же? – Руслан откинулся на спинку кресла. – Ну, если, конечно, это не секрет! – с иронией добавил он.
- Да нет, - передёрнула она открытыми загорелыми плечиками и, перехватив его тон, с улыбкой добавила, - разве могут быть секреты в крепкой и любящей семье!
- Верно! – усмехнулся он. – Так что же тебе стало известно?
- Мама хотела меня забрать с собой, но отец не дал… Ну, это и понятно, он уже тогда был сильным адвокатом и уже с именем… И остаться ей было невозможно – родных у неё не было, а назад папа её ни за что не пустил бы, хотя сам женщин менял чаще, чем постельное бельё! И доменялся, - усмехнулась она, - нашёл же… сокровище! – Юля скривилась, что обычно происходило, когда речь заходила об Эмме.  – Мама писала письма, пыталась звонить, но отец письма сжигал в камине, а, когда слышал её голос по телефону, говорил, что не туда попали… Потом сменил номер телефона, ну, а дальше сотовые пошли… Мама нашла возможность и связалась с няней. Они переговаривались, няня рассказывала ей про меня, потом стала отправлять фотографии, в общем, мама следила за моим взрослением.
- А тебе няня когда сказала?
- Да вот, когда я замуж вышла, ты же знаешь, она стала сильно болеть и как-то я приехала к ней по её просьбе, а она всё и выложила. Я сначала рассердилась, накричала на неё, ей стало плохо, пришлось скорую даже вызвать… Я поехала с ней в больницу, потому что она здесь одна живёт, её сын в Москве. В общем, я ей позволила дать матери мой номер телефона, она позвонила сразу же… Ну и мы вот сейчас встретимся.
- А что же она не приезжала к тебе никогда, если так уж переживала? – поинтересовался Руслан, всё равно не понимая, как эта женщина могла жить вдалеке от своей единственной дочери.
- Сначала отца боялась, а потом… говорит, не хотела нарушать мой покой. – Юля махнула рукой. – Да неважно на самом деле, я сейчас сама приеду. Она одна, муж её недавно умер, детей у них не было… У неё дом на побережье, а я единственная её дочь, так что…
- Что? Заграничной недвижимостью соблазнилась, всего лишь, а сама по себе мать тебя мало интересует, ведь так?
Юля сидела и молча смотрела на Руслана, словно переваривала его слова.
- Знаешь что! Ты никогда меня не поймёшь, потому что тебя не бросали, понял?! – громко крикнула она, обратив на себя внимание людей, сидящих за соседними столиками.
- Тише, Юля! Хорошо, я не прав… наверное… Мне на самом деле трудно это понять, только… Почему ты мне ничего не рассказала, мы могли бы сразу вместе поехать к твоей матери… - предположил Руслан. – Да мы и сейчас можем вместе поехать!
- Нет! Я должна поехать к ней одна! – упрямо настаивала на своём решении Юля, - это моя история!
- Ладно, хорошо, но твой отец… Ты надолго там планируешь задержаться? Что я ему должен сказать, где ты, почему не вернулась вместе со мной?
- Говори, что хочешь, мне всё равно, - Юля швырнула салфетку на стол, – ему всё можно, мне значит тоже!
- Ты ему мстишь, что ли? – усмехнулся Руслан.
- Нет, конечно, но пусть наслаждается своей новой семьёй, своим новым ребёнком, а я буду делать то, что считаю нужным и важным для меня!
- Ну-у-у, Юль, ты же не маленькая девочка, чтобы так ревновать отца к ещё неродившемуся даже брату или сестре.
- Только не говори мне об этом, у меня нет и не будет ни братьев, ни сестёр! – возмущённо прокричала жена.
- Понятно… - кивнул Руслан. – Я так понимаю, что ужин подошёл к концу?
- Именно! – отрезала супруга и на вопрос тут же подошедшего официанта, не желают ли они десерт, грубо рявкнула: - Нет! – оставив того стоять с открытым ртом.
Руслан, проводив жену, тоже поменял свой маршрут и тихо уехал сразу к родителям, минуя свой город и дом, во избежание встречи с тестем, потому что очень не хотел с ним объясняться, где сейчас его дочь и почему он допустил всё это.
Хотя, может быть Эдуард Викторович сейчас уже по-другому взглянул бы на эту ситуацию, ему хватало и других забот. Например, сложная беременность его молодой жены, а простой она никак быть не могла, потому что Эмма прекрасно знала, как можно вить верёвки из возрастного мужа, к тому же находящегося в ожидании ребёнка и надеющегося, что в этот раз будет сын. Он почему-то думал, что с сыном проблем будет меньше, чем с дочерью.
Но Руслану совсем не хотелось проверять реакцию тестя на известие о появлении на горизонте его бывшей жены. И дело не в том, что он чего-то боялся, просто ему уже порядком надоели надуманные проблемы этой семьи и истеричные способы их решения.
Юля сообщила, что встретилась с матерью, опустив все возможные эмоции, обещав подробности при встрече, но пока никак не определившись, когда эта встреча может состояться, хотя бы примерно. Руслан всё яснее понимал, что сообщать приятную новость Беловскому придётся всё-таки ему.
Но он решил не думать об этом, а просто прекрасно проводить время в кругу родных ему людей и наслаждаться семейным уютом и покоем в отчем доме.
- Будем решать проблемы по мере их поступления, - пробормотал он, - очень умная мысль!
- Руслан, - в тот же момент услышал он негромкий голос, автоматически включивший уже привычное сердцебиение, - ты чего здесь один?
- Просто так, - пожал он плечами, - а ты зачем пришла? – от его слов повеяло такой же прохладой, что и с реки в этот час.
- Я? – зачем-то спросила Люда и замолчала, не зная, что можно сказать сейчас уместное и убедительное, чтобы разговор на этом не закончился, но придумать ничего не могла.
Руслан резко повернулся и пристально взглянул в её глаза, блестевшие в проливающихся на них сумерках. Они показались ему испуганными и тревожными.
- Ты что-то хотела мне сказать?
«Боже, как же он спокоен, а я такая жалкая перед ним, ещё и сказать не знаю что…» - подумала Люда и неожиданно предложила:
- Пойдём пройдёмся...
- Пройдёмся? – искренне удивился он.
- Угу…
- Не думаю, что это хорошая идея, нас, наверное, ждут там, - он указал рукой в сторону, откуда доносились смех и громкие голоса.
- По-моему, там уже никто ничего не замечает, - робко возразила Люда, - ладно, забей, я не подумала, когда предложила… Я вообще-то хотела другое… Прости меня, пожалуйста, за то, что так поступила… тогда…  Я так виновата перед тобой! - Люда обрадовалась, что смогла произнести это спокойным голосом.
- А-а-а, ты об этом… Забудь, всё уже давно прошло и забылось, совсем не переживай…
«Забылось… Как же! Да я бы, наверное, с ума сошёл, если бы не Ева, хорошо, что она родилась!»  - заметались его мысли, сбивая дыхание и вновь нарушая сердцебиение.
- Руслан, скажи, у тебя всё в порядке? – рискнула она.
- Конечно, у меня всё замечательно! – улыбнулся он и погладил её по руке, - идём, нас зовут, - кивнул он в сторону ребят, которые действительно выкрикивали их имена, и зашагал, не оборачиваясь.


Рецензии