Инстинкт родства

Переношу сюда запись из своего ЖЖ.



Достоевский —  гений необъятный. Его можно любить, с ним можно спорить (даже сражаться), но «обойти» его нельзя —  все равно споткнешься. Так «споткнулись» Набоков, Горький, Бунин, «красные террористы» и т.д...

----


...(выделяю курсивом) Ещё несколько недель назад имя "Достоевский" мне вообще бы ничего не сказало, - мне, необразованному человеку, который не читает никаких "журналов"! В книжной лавке я случайно взял в руки только что переведённые на французский "Записки из подполья" (столь же случайно я открыл для себя на 21 году жизни Шопенгауэра, а на 35-м - Стендаля!) Инстинкт родства (а как мне это ещё назвать?) заговорил тотчас же, радость моя была необычайной: мне пришлось воскресить в памяти время знакомства с "Красным и чёрным" Стендаля, чтобы вспомнить, когда я ещё испытывал подобную радость...




(Кстатическое: почему на Прозе.ру нет "информационного жанра"? Этой простейшей формы "оперативного сообщения"? )




*На фото - автор.


Рецензии
"(выделяю курсивом)" ...
Ницше, конечно же, для меня первый авторитет, но это ни о чём не говорит. Тот же Шопенгауэр, которого он "открыл", удостоился таких от него поношений, что берегись. Свои последние годы Ницше про ФМД ничего не писал и тому просто повезло, что тот слёг, а то бы тоже дождался, как Шопенгауэр. А Стендаль был, можно сказать, предтечей ФМД, а вот самым ярым последователем ФМД был Драйзер. Чем же он привлекал западников? Всего лишь своим необычным стилем и обилием больных людей с благородными чувствами! Как скажем, посредственная певица Глюкоза нравилась многим своим уникальным голосом. На вашем примере выясняется, что многих влечёт ещё и его религиозность. Но только вот в ваши искренние верования я верю меньше всего.
К Ницше я пришёл после ФМД, которого до сорока тож почитал за лучшего, и Шопенгауэра. И благодаря Ницше выкорчевал из себя обоих и начал возносить Максима Горького, самого великого русского титана. А за ним идёт почти незнаемый Борис Крячко.

Махди Бадхан   04.12.2023 23:37     Заявить о нарушении
Нет, я не религиозна. И к "авторитетам" питаю недоверие (кумиротворение равно мазохизму). Ницше поступал как истинный мазохист - воздвигал идолов, а затем их свергал (Вагнер ещё один такой Перун в его биографии). Однако "храм оставленный - все храм, кумир поверженный - все бог". Потому эти тени преследовали профессора классической филологии до конца (будучи уже душевно больным, он как-то услышал музыку Вагнера и заплакал).
'

Горький - великолепный стилист.

Екатерина Киппер   05.12.2023 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.