Моя зима Цикл Монологи

Я зимы не любила никогда.
Мне очень тяжело выживать без тепла, солнечного света и природных ярких красок.
Зиму я тяжело перебаливаю в прямом и переносном смыслах.
Это с детства именно так было и сейчас это так и остается.
Мой организм и все мое существо отторгает это холодное монохромное время года и даже, ставшие крайне редкими солнечные морозные дни, я встречаю без особой радости...
Я здесь по рождению, но я- тепличное существо, вынужденное выживать в неподходящей для моего здоровья и морального состояния среде.
Конечно, начиная с раннего детства мои родители пытались меня закалять и приучать к долгим морозным зимам.
Мы играли в снежки, лепили снеговиков, катались на санках, лыжах и даже коньках...
Но для меня любые эти зимние радости заканчивались всегда одинаково, долгими неделями болезней, простудами, гриппом, ангиной и даже воспалением легких...
И входя во взрослую жизнь, я уже понимала, что не могу, как все остальные любить нашу русскую зиму...
Для меня настоящей пыткой было ходить на лыжах по несколько часов на физкультуре в институте и потом, позже гулять с моими детьми в лесу или на горках...
Но я вынуждена была подчиняться здоровому образу жизни моей семьи и только старалась принять какие- то меры, чтобы потом я не так долго болела, как в детстве...
Когда мой брак распался, а дети выросли, я сама смогла руководить своей жизнью и теперь, мы с зимой неплохо ладим...
Я выхожу на улицу только, когда это жизненно необходимо или мне этого самой очень хочется...
И, честно говоря, мне вполне хватает этого общения с зимним сезоном...
Повезло, что я живу напротив маленького старого парка с местными птичками и даже с парочкой белок на елках, с совами под чердачной стрехой Гемодиолизного центра, находящегося в парке, а летом могу слушать песни лесных птичек и соловьев, и наблюдать за летучими мышвми, которые любят висеть по ночам вниз головой на проводах низких фанарей на ограде, напротив моего балкона.
А сейчас, зимой, этот парк это прибежище синичек, поэтому исторически я на своем балконе вешаю кормушку для них...
Может быть дождусь и снегирей, которые в последние годы стали редкостью.
А когда я хочу погулять и пропитаться всей прелестью русской зимы, я еду в старинный сосновый парк на окраине.
Пятнадцать минут на маршрутке и я уже в сказочном царстве сосен и белок...
Зараннее запасаюсь кормом и сухофруктами и раскладываю прикорм по многочисленным кормушкам в парке...
Белки там совсем не боятся людей и подходят прямо к ногам, берут корм из рук.
Расчищенные дорожки и скамейки, кафе на открытом воздухе с глинтвейном и теплый туалет на территории, вот такая, рафинированная зима, мне не во вред...
Скучаю ли я по давно невиданным мной зимним просторам, которые уже давно стали застроенными почти обжитыми городскими районами, точно нет...
Моя новая реальность вполне меня устраивает...
А зима? Она, независимо от моего настроения и состояния, есть, и величественно разлеглась за окнами, как и сто и тысячу лет назад, белоснежная, холодная и прекрасная в своей чистоте и свежести...


Рецензии