Мне нужна увлекущая книгия! Углеводная тётя

Сидела я в своей библиотеке и обслуживала абонемент. Сидела я сидя, а обслуживала – обслуживая. Я всегда так делаю, каждый день с девяти до шести. Потому что я тут работаю.

В двери бочком вошла грузная, насыщенная углеводами дама лет пятидесяти. Приблизилась к стойке и сказала:

- Я ищу книгию.

Никогда не слышала, чтобы книгу называли «книгией», но я живу на свете вдвое меньше, чем эта дама. Возможно, я ещё не всё знаю.

- Вы удачно попали! – сказала я. – Несомненно, вас вела интуиция. «Книгий» в этом зале просто завались. Собственно, тут больше и нет ничего, кроме книгий и меня. Вам какую? Большую или маленькую? Красную или зелёную? Детектив или дамский роман? С картинками или с буквами?

- Не помню её названию, - сокрушённо сказала углеводистая дама. – Но книгия была очень-очень увлекущая. Огонь, а не книгия.

- Начнём сначала, - говорю я. – Вы в нашем абонементе записаны? Тогда эта огненная книгия отмечена в вашем формуляре и мы без труда снова её найдём.

Выяснилось, что «формулярия» у дамы нет и вообще она у нас впервые. Тогда я завела новую карточку и вписала её фамилию – Буева. А после этого стала выспрашивать особые приметы книгии, которая нужна.

К сожалению, внятного описания добиться не удавалось.

- Забыла названию, - повторяла грузнотелая Буева, разводя руками. – Но книгия – ух! Когда я читала её, то вся смеялася, понимаете? Вот так смеялася: ххха! Хххха! Хххха!

Я могла бы стать лучшим библиотекарем мира, если бы умела по смеху угадывать, о какой книге говорит клиент. Но я не лучший библиотекарь мира и с этим придётся как-то жить.

- Значит, вы читали что-то весёлое? – книгу за книгой я вынимала с полки юмористическую литературу. – Что бы это могло быть? Смотрите, ищите знакомую обложку. Анекдоты Юрия Никулина? Джером К. Джером? Стивен Ликок? Ильф и Петров?

- Нет, - просмотрев мой ассортимент, углеводная Буева покачала причёской. – Это всё не то. Но я не до конца рассказала. Дальше в той книгии я рыдалася, понимаете? Рыдалася прямо вслух! Вот так: ых-хыхы… ых-хыхы!...

Углеводная дама заухала, как глухая сова на похоронах, и я сама едва не прослезилась.

- Ых-хыхы, значит? – вздохнула я. – Перейдём к следующей полке. Здесь узнаёте что-нибудь? «Унесённые ветром»? «После»? «В метре друг от друга»? «Мосты округа Мэдисон»? Над каждой из них можно рыдаться и рыдаться в две смены.

Перетряхнула перед дамой не один десяток книг, но впустую. Среди любовно-драматической литературы Буева своей «книгии» тоже не обнаружила.

- Моя книгия была лучше, - упорствовала Буева. – Она была… она была… ух, какая она была!

Углеводная Буева воровато огляделась, хотя зал был пуст, и шепнула:

- Скажу по секрету. Когда я читала ту книгию, я иногда возбуждалася, понимаете? Вот так возбуждалася: у-у-у…

- Не надо! – взмолилась я. – Мадам Буева, не надо здесь показывать, как вы возбуждались. Я уже поняла, ибо сообразительна не по годам.

Перейдя к отделу эротической литературы, я вывалила перед страждущей дамочкой всё, что могло привести читателя в возбуждение.

- «50 оттенков серого»? – перечисляла я ассортимент. - «В постели с Райаном»? «Пусть меня осудят»? «44 главы о четырёх мужчинах»? Смотрите на обложки! А вот это? А это?

Но и в богатой россыпи интима, разврата и чувственности непробиваемая Буева не увидела того, что искала.

- Не та книгия, - ныла она, листая и отбрасывая, листая и отбрасывая. – И эта не та... Моя была увлекущее. Прямо огонь была! Что у вас за библиотека такая, ничего не найти?

Поворчав, Буева вспомнила, что в легендарной «книгии» присутствовали стрельба и драки.

- Точно! – говорила она. – Там стрелялися и дралися! Когда я читалася, то даже иногда боялася. Вот так боялася: ды-ды-ды, ды-ды-ды-ды!

- Поправка принята, - сказала я. – Переходим к разделу боевой и авантюрной литературы.

Я принялась выкладывать на стойку книги, чьи обложки пестрили зубастыми монстрами, крутыми спецназовцами и мордастыми качками.

- Роман «Колонисты»? – бормотала я обречённо. – Нет? «Девятый перебежчик»? Нет? «Небесные корсары Амадеус»? «Орден безликих»?...

- Не то, не то… - бубнила углеводная Буева и вдруг просияла. – Вспомнила! Там на обложке мужик был нарисован!

- В пиджаке? – спросила я, вспомнив старое кино. – Сидит?

- Вот этого не скажу. Забыла.

Круг поисков сузился. Летая по библиотеке, я шерстила стеллаж за стеллажом, ища тома с мужчинами на обложках. Предлагала клиентке классику и современность. Русские былины и исторические зарисовки. Будуарные водевили и искромётные сборники юмора. Гоголя и Мураками, Тургенева и Шелдона…

Бесполезно. Упрямо мотая головой, привередница Буева отметала все варианты. Меня раздирало любопытство – что это за загадочный бестселлер с мужиком, от которого углеводная мадам поочерёдно смеялась, рыдала, балдела и возбуждалась? Я тоже хочу его прочесть, чёрт побери!

- Последний шкаф! – провозгласила я, убегавшись до дрожи в коленках. – Спецлитература. Могу предложить Правила дорожного движения или Гражданский процессуальный кодекс. Очень сексуальное чтиво. На каждой странице ых-хыхы и ды-ды-ды.   

- Да вон же она! – завопила Буева. – Вон она, эта книгия!

Я посмотрела, куда она указывает, и села между столов.

***

Всё ещё сижу между столов, не имея сил встать. Счастливая Буева отвалила, взяв «увлекущую книгию» Астрид Линдгрен про Карлсона, который живёт на крыше.

Славная она углеводная тётенька. А я сошла с ума. Какая досада.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии