Клад

«Бабушка, неужели это правда?»  -  «Конечно, правда, я видела этих коней  собственными глазами, когда была девочкой,  необыкновенной красоты  кони, таких  чёрных  я никогда не видела. Они везли кибитку,  обвешанную  лентами;  шум, гул стоял повсюду. Я смотрела  на необыкновенных коней  -  но  вдруг они бросились с обрыва под радостные  крики сидящих в кибитке».  «Это была свадьба, Лёля,   -  продолжала бабушка,  -  я сразу поняла: чёртова свадьба. Эти  кони, знаешь,   -   души тех, кто руки на себя наложил – теперь они на том свете чертей на себе  возят».
Бабушка мне говорит, и я представляю  чёрных коней, похожих на вздыбившегося коня  спокойной всадницы  Карла Брюллова (в бабушкиной гостиной висела  картина «Всадница», это была любимая  её картина). Случалось мне слышать и другие истории…  Вот что однажды  рассказала мне бабушка:
-  Есть у казаков поверье: перед тем как откроется клад (а открывается  он только одному человеку  -   тому, кому он предназначен),  - даст он о себе знать в виде  огонька  в том месте, где он  зарыт. И только этот человек  видит  огонёк  -    больше никто его не может видеть. Тогда  в полночь  он  должен  идти туда, на этот огонёк,     и  обязательно один, без креста  и молитв.  Нужно будет  лишь слегка подкопать землю, клад будет  его ждать  на поверхности. Но если он забудет снять с себя крест или, испугавшись,  произнесёт молитву – клад со страшной силой уйдёт в землю, и  так глубоко, что никто и никогда его больше не отроет  -   во веки веков….
 -   Моя мама,  -  продолжала  бабушка, - каждый вечер видела огонёк в степи, клад звал её, но она не пошла. Страшно ведь … Потом огонёк исчез. Вскоре мама простудилась и умерла.
 Я была совсем маленькой, и мне понравилась мысль о кладе. На следующий день я собрала свою команду и сказала: «Сегодня ищем клад»  -  «Где?»  -  спросили друзья. Этот вопрос меня удивил. Я не понимала, как можно не знать  очевидных вещей: «Клад всегда  лежит  на самом видном месте! Искать нужно там, где все ходят  -  напротив подъезда». Друзья согласились со мной. «Нам нужно потрудиться вырыть  яму перед подъездом, клад будет неглубоко, потому что  зачем ему  глубоко быть?» Друзья снова со мной согласились  - и мы быстро вырыли небольшую яму. Клада не было. Вероятнее всего, нас опередили: дом-то старый!
Утром нас ждала неожиданная картина: выходя из дома, жители, как сговорившись, падали в нашу  ямку и сильно ругались. Нам было не смешно. Вопросов у  жильцов было два: кто  и зачем вырыл яму? Когда жильцы говорили это  «кто» они прибавляли нехорошее  слово. Это было очень не смешно. Наконец кто-то из жителей с нерадостным лицом принёс лопату и стал ровнять перед подъездом нашу ямку. Размахивая из стороны в сторону лопатой,  он имел весьма угрожающий вид. Нам было даже очень  не смешно. Больше клад мы не искали, были  задачи поважнее…


Рецензии