О величии

Не люблю я некоторые слова.
И сам  их стараюсь не говорить, и слух они мой как-то карябают.
  "Люблю" к примеру Я понимаю когда  это слово в контексте  умильно пищевом.
"-Люблю конфеты  Мишка на севере,  сало по белорусски,  капустные пельмени"!
Или поэтическое: "-Люблю на говнотечке удить рыбу и  подпускать тихонько голубка!"
Это нормально, это ни к чему не обязывает.
Клятые пиндосы тоже любят любить всё и всех подряд, у них через слово признания в любви.
Но у нас то слово  Любовь всегда означало что то сокровенное, возвышенное, позволенное говорить только в особо торжественных и волнительных случаях. И почему мы стали это слово всуе употреблять? "Здрасте, привет-пока, люблю"?

Ну да ладно! Я хочу про слова: "Великий -великая" порассуждать.
Уж очень много в последнее время этих великих развелось.
Вчера, к примеру у одной дамы прочитал о Великом поэте.
Простите, но фамилию этого  товарища не запомнил.
Ну зашел, почитал. -Не спорю -пишет хорошо.
Талантливый, способный, может даже и гениальным можно на чей-то вкус назвать, но звание ВЕЛИКИЙ думаю должна присваивать история а не какая-то дуня с сайта стихи.ру.
Был Пётр Великий, Екатерина Великая, ныне оспариваемые и обгаженные Ленин со Сталиным.
Ломоносов  соглашусь был великим,  Пушкин...
А чем так велики эти никому, кроме их друзей по сайту не известные ребята мне непонятно.
Про величие Пугачёвой  тоже не раз читал...  Хорошая, талантливая, известная, обожаемая...
Ла мало ли других эпитетов в русском языке?
Нееет!!! ВЕЛИКАЯ!!!
Про Солженицина   его "гулаг"вот сейчас вычитал: Дяденька пишет: "-Сборник несмешных баек!"
И я хоть и не читал собственно сам "Архипелаг ГУЛАГ", потому что для ознакомления с творчеством этого господина  мне хватило его "В круге первом" согласен с дяденькой.
Действительно несмешные байки.
Самое несмешное, что я из тех баек запомнил только двух ребят "косящих" от отправки на фронт имитацией передачи мыслей на расстояние.
Не впечатлил меня Александр Исаич.
А ведь сколько визгу, сколько ликования было:
-Великий писатель вернулся! -Нобелевский лауреат  соизволил осчастливить своим присутствием  нашу страну! Великий  гений  объяснил госдуме, как обустроить Россию!!!
И ведь овации срывал сей  бродячий артист.
Каждый разумный Россиянин считал делом чести изучить и восхититься литературным наследием главного писателя России, двадцатого, двадцать первого века.
А потом мода на Солженицина прошла.
Разные Платоновы, Зиновьевы, Прилепины  затмили звезду эстрады.
Дальше -больше. Фамилию Солженицына стали употреблять исключительно в негативном ключе.
А ведь как рукоплескали!!!
Ещё помню, как в ставшей ныне желтой газетёнке "Комсомольская правда" один жунралюга чуть ли не ежедневно публиковал стишки Великой Юнны Мориц.
Вы меня извините, но на мой дилетантский вкус ну никак эта бабулька на великую поэтессу не тянет. Обычная, держащая нос по ветру  мадам рифмующая  что-то вроде: "Донбасс сказал донбассово мы победим всех массово!"
Но это всего лишь моё, личное мнение  пусть патриоты отчизны не обижаются.
Сейчас Великим стал президент. На майл ру,  в одноклассники зайдите. или телевизор включите. Все новости состоят из его великих дел. Петру, Ленину и Сталину такой культ и не снился.
...Что-то я кажись лишнее начал говорить!!!
Вы только не подумайте плохого. Я  всеми фибрами души и тела поддерживаю и одобряю, всё, что говорит и делает наш президент!!!
..........................
04.12. 2023 г
...................

 p\s Дополню пожалуй.
Чтоб не марать бумагу  (не заполнять интернет пространство) своими очередными измышлениями.
Про культ личности чуток дополню.
Я в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году прошлого века родился.
А двадцатый съезд партии, на котором Хрущёв "опустил" Сталина как известно случился в пятьдесят шестом.
По причине малолетства я тот доклад в первоисточнике не читал.
Когда подрос то кое что слышал в пересказах. А кто пересказывал?
Отец у которого по его словам образование было четыре класса и коридор. Соседские ребятишки у родителей которых политическая грамотность была  не выше чем у моих родителей, учителя в школе этой темы вообще никогда не касались. В общем неоткуда было узнать правду.
Как и сейчас впрочем. Всё на уровне "одна баба рассказывала".
А бабы они вам порасскажут. И что было и чего не было и  даже то, чего в принципе не может быть.
Вот и жил до зрелых лет  с информацией почерпнутой из этих сомнительных источников.
Кто-то хвалил Сталина, кто-то ненавидел, у каждого свои мотивы были.
А у меня сложилось мнение, что культ личности и массовые репрессии понятия синонимы.
Потом  начал понимать,что мухи сами по себе, а котлеты совсем не то, что мухи.

А сейчас начал понимать, что связь всё таки существует. Культ кого-то "великого" неизменно приводит к ГУЛАГАМ. Не за горами -ребята! Помалкивайте лучше, чтоб потом  ваши внуки не говорили о вас:  "-Он был жертвой массовых репрессий!"


Рецензии