Конт. Глава 5
Конту страшно не понравился Джорун, к тому же у него отобрали пистолет, мотивируя это тем, что разрешение на имя Тида Хиггира выдано корпорацией Делтос и не действительно на планете другой корпорации. Учитывая, что Конта постоянно пытался кто-то убить, он без особого энтузиазма расстался с оружием.
С первым же шатлом Конт поспешил отправиться на трансгалактический лайнер, который должен быт доставить его на Гаталию.
Через четыре дня Конт прибыл на корабль. Это было циклопическое сооружение, способное перевозить сотни тысяч пассажиров и бесчисленное количество грузов.
Несмотря на то, что Конт прибыл на Джорун на таком же корабле, он с интересом прильнул к иллюминатору когда его шатл подлетал к лайнеру, больше похожему на небольшую планету, чем на творение человеческих рук.
Подобные корабли облетали десятки систем, останавливаясь далеко за орбитами планет в открытом космосе, что позволяло минимизировать влияние гравитационных возмущений, а значит и снизить расход дильтирия на гиперпространственные перелеты.
Собственно сами перелеты занимали долю секунды, а затем в течение нескольких дней корабль оставался вблизи очередной системы, ожидая погрузки и выгрузки пассажиров и грузов.
Конт провел на корабле одиннадцать дней, наслаждаясь барами и ресторанами, искусственным морем и оранжереями с экзотическими цветами.
Все это, конечно, было доступно далеко не каждому из пассажиров, однако Конт со своим кейсом с кредами мог себе это позволить.
Все эти увеселения позволяли Конту не думать о его проблемах и страхах, и на какое-то время в его душе воцарилось спокойствие.
Когда лайнер наконец то прибыл в систему Гаталии, Конту было даже несколько жаль покидать корабль.
Впрочем он понимал, что просто обманывает себя, пытаясь забыть обо всем, да и продолжая в том же духе он рисковал остаться без денег, учитывая, что за время полета умудрился потратить почти две тысячи кредов.
Приземлившись на Гаталии, Конт без проблем прошел таможенный контроль и, взяв на прокат гравимобиль, отправился в лицей "Кредо".
Ему пришлось ждать больше часа, пока его приняла директриса лицея.
Это была пожилая, высохшая словно мумия женщина, с навечно застывшем на лице поучительным выражением и таким же поучительным, не терпящем возражения тоном голоса.
- Несмотря на то, что я не планировала проводить сегодня собеседования с родителями, узнав, что Вы специально прилетели к нам с другой планеты, я решила Вас принять, - произнесла директриса.
- Я.., - начал было Конт, но директриса не дала ему закончить.
- Не перебивайте, молодой человек! К сожалению, я вынуждена констатировать, что молодое поколение не всегда проявляет должного уважения к старшим. Но поверьте, мистер Хиггир, Ваш ребенок получит в нашем лицее надлежащее воспитание. И я говорю не только о манерах и правилах приличия, но и о музыке, искусстве, языках, науках, наконец!
Директриса начала описывать Конту достоинства лицея, доставая то и дело, словно фокусник, фотографии выпускников, ставших известными учеными, политиками и бизнесменами. При этом Конт не мог вставить даже слова.
- И самое главное, мистер Хиггир, я настоятельно советую Вам оплатить обучение Вашего ребенка сразу за все годы. Поверьте, это просто необходимо для успешного будущего Вашего чада.
Директриса наконец замолчала, запечатлев на своем лице несколько неестественную улыбку.
- Видите ли миссис.., - Конт бросил взгляд на табличку, стоящую на столе директрисы, - миссис Корунш, я не собирался отдавать своего ребенка в Ваш лицей. Я друг Тилы Дей, и, зная что я буду на Гаталии, она попросила меня навестить свою дочь Лику, которая, как мне известно, обучается в Вашем замечательном лицее, - Конт постарался изобразить лучезарную улыбку.
Директриса вдруг изменилась в лице.
- Лика одна из наших лучших учениц, и если бы вы были таким большим другом семьи, как говорите, то наверное знали бы, что она закончила наш лицей и успешно поступила в наш филиал Тоонсского университета. Заметьте, поступила без экзаменов, что еще раз говорит о качестве нашего образования. Мне жаль, что я потратила на вас время. Никаких справок я не даю, - директриса встала, - Прощайте, мистер Хиггир.
Конт вышел из лицея. Он узнал самое главное - Лика училась в Тоонском университете, и оставалось лишь найти ее там.
Конт отправился в университет, и, узнав в информационном киоске расположение биологического факультета, направился туда.
Конт не сомневался, что искать Лику нужно именно там.
На входе в корпус стоял турникет, и студенты прикладывали свои студенческие билеты чтобы пройти внутрь. Охранник пристально посмотрел на Конта, когда тот приложил вместо студенческого билета к считывающему устройству пустую руку. Конт лишь улыбнулся ему в ответ и зашел внутрь, когда на турникете загорелся зеленый огонек.
Изучив расписание, Конт обошел аудитории, где проходили занятия групп первого курса. В третьей по счету аудитории он увидел Лику. Она оживленно что-то обсуждала с преподавателем, в то время как остальные студенты явно проявляли мало интереса к происходящему.
Лика почти не изменилась. Все такая же, как на той фотографии с дипломом победительницы олимпиады, только волосы теперь коротко подстрижены под мальчика.
Конт вышел на улицу. Оставалось ждать еще одну пару, и он устроился на скамейке под огромным деревом. Конт все время прокручивал в голове ситуацию, как он подойдет к Лике. Что, а главное как ей сказать о смерти матери? Конт пытался придумать правильные, полные смысла фразы, но ничего не шло в голову.
Неожиданно для себя самого Конт задремал. Когда он проснулся, то увидел шумную толпу студентов, среди которых была Лика. Конт пошел следом. Лика и еще двое девчонок отделились от толпы, которая направилась в сторону студгородка, и сели в мобиль, припаркованный у ворот университета.
Гравимобиль Конта стоял в другом месте, и он, перепрыгивая через клумбы, бросился к нему.
Конт запрыгнул в машину и резко тронулся с места, намереваясь догнать Лику. Он уже думал, что потерял ее, как чуть не врезался в мобиль Лики на очередном повороте. Конт пропустил мобиль и, развернувшись, уже спокойно отправился следом.
Девушки пообедали в кафе, посетили косметический салон, затем прошлись по бутикам.
Конт все это время ждал поблизости в машине. Он не хотел говорить с Ликой в присутствии ее подружек, и терпеливо ждал, когда она останется одна.
Наконец, когда уже начало смеркаться, а Конт стал терять терпение, подружки высадили Лику около подъезда небольшого дома недалеко от университета.
Так, значит Лика живет не в общежитии, что ж, это упрощает дело.
Конт, задрав голову, наблюдал, где зажгется свет, а затем, прикинув номер квартиры, набрал его на панели домофона.
На экране появилось лицо Лики.
- Э...Да? - сказала Лика, удивленно взглянув на Конта.
- Здравствуйте, Лика, - сказал Конт, - Я друг вашей матери и мне нужно с Вами поговорить.
Лика недоверчиво смотрела на Конта.
- Поднимайтесь, - сказала наконец Лика и открыла дверь.
Она ждала Конта у входа в квартиру.
- Заходите, - Лика пропустила Конта вперед.
Конт очутился в небольшой гостиной, в которой было две дверь. Одна вела на кухню, а другая, по-видимому в спальню.
Квартирка была явно небольшой, но без сомнения уютной.
Лика предложила Конту сесть на диван рядом с журнальным столиком.
- Значит, вы знакомы с моей мамой? - спросила Лика, усаживаясь в кресло напротив, - Знаете, я на нее злюсь немного. Уже месяцев пять она мне вообще не пишет, да и до этого какие-то формальные поздравления по праздникам, типа "поздравляю, целую, мама". И все. Мне вообще казалось, что это не она пишет, а робот какой-нибудь. Даже с днюхой меня не поздравила последний раз!
Конт молчал, не зная как начать разговор.
- После того, как она продлила этот дурацкий контракт, она обо мне вообще забыла!
- Нет, Лика, она вас очень любила.., - возразил Конт и тут же осекся.
- Что значит любила? - Лика изменилась в лице.
Конт вздохнул.
- Мне очень жаль, Лика, но ваша мама умерла.
Лика вдруг побелела.
- Вы меня обманываете! - Лика вскочила с кресла.
Конт тоже встал, достал фотографию Лики, которую дала ему Тила, и протянул девушке.
Лика взяла фотографию и тут же выронила ее, вскрикнув и неловко приложив руки ко рту. Из ее глаз покатились крупные слезы.
- Уходите! - закричала девушка, - Уходите!
Она бросилась на диван, где только что сидел Конт, и зарылась лицом в подушку. Ее тело сотрясали рыдания.
Конт постоял в нерешительности несколько минут, но Лика не обращала на него никакого внимания.
Потом он поднял фотографию, положил ее на стол, а рядом положил принесенный с собой пакет.
В пакете было пятнадцать тысяч кредов. Затем Конт вышел из квартиры.
Что еще он мог сделать для Лики? Она уже не маленькая девочка, за несколько лет, что живет одна, научилась самостоятельности.
Умная, симпатичная, учится в университете, так что будущее ей обеспечено, а пятнадцати тысяч вполне хватит до конца учебы.
Об этом думал Конт, спускаясь по лестнице. Когда он почти дошел до своей машины, он услышал за спиной крик Лики.
- Подождите! - она бежала босиком, размахивая руками.
- Подождите, я должна с вами поговорить, - сказала она подбежав.
Они пошли обратно.
- Я забыла ключи, - сказала Лика, подойдя к двери подъезда.
Конт приложил руку к панели домофона, и через секунду дверь открылась. Лика даже не обратила на это внимания.
Они поднялись обратно в квартиру и снова уселись: Конт на диван, Лика на кресло.
- Как вас зовут? - спросила Лика громко шваркая носом.
- Конт.
- Конт? Странное имя... Скажите, вы хорошо знали маму?
- Нет. Мы были знакомы недолго, но успели подружиться.
Лика помолчала.
- Как... Как она умерла?
Конт вздохнул. Ему не хотелось говорить об этом, но что было делать? Он пересказал Лике, то, что слышал от Тилы, о том, как она попала на секретную станцию, как надеялась вернуться к дочери, как ее заставляли подписать новый контракт, и как в итоге она оказалась узницей.
- Значит, - всхлипывая проговорила Лика, - Все это время вместо мамы мне действительно писал кто-то другой. Я это чувствовала, моя мама не могла писать такую чушь! Не могла быть такой бесчувственной!
- И все это время ее держали в этой тюрьме? - чуть помолчав, спросила Лика.
- Да, так же как и меня, - ответил Конт.
Он решил не рассказывать Лике о том, что Тила стала жертвой бесчеловечных опытов доктора Норга.
- А как вы там оказались?
Конт усмехнулся.
- Хотел бы я это знать.
Он рассказал Лике свою историю, умолчав, однако, о своих странных способностях.
- И вот тогда мы впервые и встретились с твоей мамой, - Конт как-то неожиданно для самого себя перешел на ты.
Конт продолжил свой рассказ. Он поведал Лике о том, как они захватили яхту, как бежали со станции, как оказались в открытом космосе на разбитом корабле, и как в итоге Тила стала жертвой пиратов.
- Хотела бы я всех их разорвать на части! - Лика вскочила с кресла, сжав свои кулачки.
- Я их убил.., - Конт осекся.
- Убили? - Лика опустилась обратно в кресло.
С минуту она молчала.
- Знаете, - сказала она наконец, - Мне их нисколько не жалко. Если бы не вы, я сама бы их убила. Нашла бы и убила!
Она снова замолчала. Конт тоже молчал, не зная что еще сказать.
- А что вы теперь будете делать? - прервала молчание Лика.
- Знаешь, - Конт вздохнул, - С тех пор, как я очнулся в этой тюрьме на той станции, меня не покидает одна мысль, что кто-то украл у меня мое прошлое. Ведь был же я кем-то до того, как оказался в камере. И я очень хочу, точнее я просто должен узнать кто я...
- Расскажите мне еще о маме, - перебила Конта Лика.
Конт замолчал, не зная, что ответить. А Лика похоже и не ждала его ответа. Она сама начала рассказывать о том, как они жили с Тилой, какой замечательной мамой она была.
Конт молча слушал Лику, иногда переставая слышать, что она говорит, погрузившись в собственные мысли.
Лика говорила долго. Никак не желая смириться с утратой, а может быть еще не осознав ее до конца, Лика говорила о Тиле в настоящем времени. Иногда Лика начинала смеяться, вспомнив какой-нибудь веселый эпизод их с мамой жизни, а иногда плакать, осознав, наконец, что все это уже никогда не повторится, и тогда Конт вдруг начинал чувствовать себя виноватым, за то, что не может ничем помочь Лике.
Спустя насколько часов Лика замолчала, выплакавшись и устав говорить. Тогда Конт поднялся со своего места.
- Лика, я, наверно, пойду, - сказал он.
- Это, - добавил он, указывая на лежащий на столе пакет, - Просила передать твоя мама. Здесь немного денег. Надеюсь, их хватит на какое-то время, пока ты не встанешь на ноги.
Лика кивнула, похоже, даже не расслышав Конта.
Конт тоже кивнул и направился к выходу.
- Подождите, - остановила его Лика, - Где я могу вас найти. Завтра... Может мне нужно будет завтра с вами поговорить... Я очень устала, все в голове путается. Где... В какой гостинице вы остановились?
- Ни в какой. Я сразу, как прилетел, отправился к тебе.
- Тогда вы можете остаться у меня. Я постелю вам здесь на диване, - в голосе Лики прозвучала просьба, она явно не хотела оставаться одной после всех переживаний
Конт на секунду задумался. Он успел проникнуться симпатией к этой девочке, к тому же он тоже устал, да и искать ночью свободный номер в гостинице ему совсем не хотелось.
- Хорошо, - сказал он.
Лика принесла постельное белье, а сама удалилась в спальню. Конт разделся и лег, но сон никак не шел. В голове крутились разные мысли о Тиле, о Лике, о нем самом. На секунду он представил завтрашний день, как Лика снова будет рассказывать о матери, как снова станет расспрашивать его о Тиле, а Конт снова будет чувствовать свою вину. На душе у Конта стало как то неуютно. Поразмыслив еще немного, он встал, оделся, решив потихоньку уйти.
Конт подошел к двери, и остановился в нерешительности.
В конце концов, у него есть собственные дела, очень важные дела. Не может же он бесконечно слушать Лику, гладить ее по головке и вытирать сопли?! Конт подстегнул себя этой мыслю и открыт дверь.
На самом деле Конт так не думал, он очень сочувствовал Лике, но все равно ничем не мог ей помочь.
Конт остановился в дверях, оглянувшись на темню гостиную, освещаемую только сумеречным светом ночного города, пробивающимся через задернутое шторами окно. Конт моргнул, и комната вдруг оказалась освещена ярким зеленоватым светом. Конт улыбнулся, теперь он мог вполне управлять этой своей странной способностью.
На секунду Конту показалось, что за окном что-то мелькнуло, и тут же стекло разлетелось вдребезги, и в комнату буквально влетел одетый в черный комбинезон человек с черной маской на лице, по-видимому спустившийся на тросе с крыши здания. Ткань комбинезона не пропускало тепло, и Конт видел человека просто как черное пятно на фоне более яркого окна.
Конт не успел еще разумом оценить происходящее, но его нечеловеческие инстинкты отреагировали мгновенно.
Конт бросился вперед. Затянутый в черное человек лишь успел отстегнуть трос, как Конт тут же ударом ноги в грудь отправил его обратно в оконный проем. Но в окне тут же появилась еще одна фигура.
Второй из нападавших, встав на подоконник стал поливать комнату из автомата. Конт метнулся за диван, и над его головой в стену застучали пули. Нападающий спрыгнул с окна, и тогда Конт, схватив кресло, бросил его в человека. Вместе с креслом тот отлетел в угол и так и остался лежать там.
В голове Конта мелькнула мысль, что обычный человек вряд ли сможет с легкостью поднять кресло над головой и тем более бросить его через всю комнату. Но размышлять было некогда - из спальни послышался крик Лики.
Как и много раз до этого Конт почувствовал, как время замедляется. Он ворвался в соседнюю комнату и увидел, как двое в таких же черных комбинезонах, что и предыдущие, держат Лику, пытаясь натянуть мешок ей на голову.
Несколько ударов, и нападающие разлетелись в стороны, а Конт подхватил на руки Лику.
Время снова вернулось к обычному ритму. Глухой гул, который слышал Конт, неожиданно превратился в оглушительный визг Лики. Она забарабанила в грудь Конта кулачками, пытаясь вырваться.
Конт рывком сорвал мешок с ее головы.
- Это я, Лика!
Она отскочила назад.
- Не трогайте меня! Что вы хотите со мной сделать.
Конт покачал головой, Лика даже не успела понять, что происходит, и решила, что это он пытается скрутить ее.
Конт молча указал Лике, на два тела, лежащих у разбитого окна.
Лика, прижавшись к стене, испуганно переводила взгляд с Конта на тела нападавших и обратно.
- Идем, пока не подоспели их друзья, - Конт взял Лику за руку и увлек за собой к выходу.
- Подождите! - крикнула Лика, когда они уже вышли из квартиры.
Она метнулась обратно и схватила со стола пакет с деньгами.
- Идемте!
Они вышли на улицу.
Прямо напротив выхода лежало тело нападавшего, которого Конт выбросил из окна. Конт на секунду остановился и сорвал с тела маску.
Это была женщина. Неужели теперь и женщины хотят его смерти?!
Конт расстегнул комбинезон. На шее трупа висела небольшая плоская сумка. Внутри были документы. Удостоверение личности, листок с какими-то записями и еще одна пластиковая карта, похожая на электронный ключ, с изображением окровавленной туфельки.
Женский батальон спецназа Кейтек! Как они сумели выследить его?
Боковым зрением Конт увидел какое-то движение.
- Бежим!
Он схватил Лику и бросился к своему гравимобилю. Буквально забросив Лику в салон, Конт запрыгнул на место водителя и с места рванул машину на полной скорости.
Свидетельство о публикации №223120401236