Снова новые мысли

-1-   Люди живут долго, не как мотыльки, радующиеся бытию несколько дней. И мы помним о событиях прошлого. Но почти не обдумываем их, ибо давно их осознали. А я вот вдруг стал, вспоминая былое, по-новому понимать случившееся давно. Я стал похож на рыбака, чьи сети – воспоминания. Мои сети стали улавливать новые смыслы, и меня это радует. А можно и по-другому видеть эти новые смыслы. Можно сравнить человека с вечнозелёным деревом, чьи листочки – воспоминания. То, что забыто – означает, что эти листья унес ветер. А то, что припоминается и понимается уже по-новому, означает, что на этих листочках распустились новые цветы. Ветви дерева – это всегда постоянные наши воспоминания, а ствол – наша суть, «здесь и сейчас» и бывшая в прошлом.  Мы – счастливые деревья, так как можем двигаться не только в мыслях наших, но и в пространстве.

-2-   Восприятие и отношение к жизни в детстве сходны со старческими. В обоих случаях есть ощущение смертельной опасности, и возможности погибнуть. В молодые и зрелые годы мы вольны управляться с собою разными вариантами, зная, что всегда сможем всё исправить и поправить. Мы думаем о том, как лучше поступить, а не о том, что может не хватить сил.

-3-   Наши чувства нами оцениваются по-разному. Иногда мы, как бухгалтеры с механическими  счётами просто фиксируем свои чувства, а иногда они понимаются нами как волшебные шкатулки, открывая которые, мы  изумляемся их безграничности и невозможности точно  всё понять. Они несут нас куда-то, и мы не знаем их  маршрута.  Такое удивительное восприятие  чувств происходит частенько и неожиданно. Именно это делает нашу жизнь сложной и неосознаваемой. С мыслями проще: мы либо понимаем нечто, либо нет, и забываем об этом. Чувства, как звучащая музыка нас легко не оставляют, но бередят нам душу.

-4-   Живопись, графика, о чём они. Это то, что видит художник и мы, смотрящие на картину. Фото, улица, парк - это то, что видим ежедневно мы без помощи преобразующей силы художника. Нам привычны фотки и простые картинки города. Но мы, если ощутим творческое вдохновение, можем видеть вокруг себя, как видит художник в момент работы над картиной. Мы не сможем изобразить наше восприятие, но мы можем и так видеть наш мир.

-5-    Повседневная жизнь.   Мы смотрим на неё обычно скучающим и озабоченным взглядом. Но рядом с этим состоянием – другое, когда нас трясёт от нервов, возмущения, ярости.  Возможно, через пару часов успокоиться и созерцать бывшее за день, и удивляться, и пугаться жизни и себе. Всё это легко с нами случается и очень жаль, что мы не можем управлять собой в кризисных моментах: быть спокойными, внимательными и разумными. Почему когда мы нервничаем, мы невнимательны и глупы?  Во-первых, мы надеемся, что сейчас всё исправится и опять будет нормальная жизнь. То есть нас подкупает возможность случайно, легко  всё поправить. Во-вторых, мы чувствуем огромную разницу между масштабом нашей ярости и нервности и глупейшими, но случившимися обстоятельствами, вызвавшими наши переживания.   Ещё мы чувствуем, что вместо далёких горизонтов мы вдруг видим занавес, перечёркивающий все надежды и ожидания. И, в конце концов, мы не готовы умереть здесь и сейчас: это будет недопустимая бессмыслица.  Абсолютно необходимо вернуть жизнь в привычное русло.

-6-   послушал на youtube.com рассказ психолога Якова Бауэра о психопатах. Очень всем рекомендую, ибо психопаты - опасны, очень распространены, очень обаятельны,  манипулятивны,  умны и хладнокровны. И они не чувствуют боли и переживаний других. Можно всю жизнь прожить в цепких когтях психопата. Чтобы вырваться - путь один: стать ему неинтересным. Воевать с ним нельзя: он должен победить или умереть. Непсихопат делается сильнее через знания, психопат - тоже, но и без знаний его характер обеспечивает ему победы, невзирая на затраты. Удивительно, но, не ощущая чувств своего собеседника, психопат гипнотизирует его своей волей и обаянием силы. Психопат всегда ведёт в общении. Утверждая, что ему интересна только истина, он преследует совсем другое: свою победу, своё торжество над собеседником, ситуацией. Общение с психопатом – это общение с Дьяволом. Это мои заметки об этом явлении, но Бауэр интересно говорит и по-другому.

-7-  Все мы разные. И мы частенько неправильно понимаем визави. Я вспоминаю моих друзей с психопатическими чертами характера. Никогда нельзя сказать про них, что нечто тяготеет над их поведением. Они всегда умны, так как остро ощущают свою личность. Вторая их яркая черта – это обострение ситуации, разговора. Они ничего не боятся, смело обозначают проблему и решение её. Эта смелость и ум превращают разговор в соло Вашего визави, который уверенно играет  Вашими чувствами и мыслями, как на клавишах привычного инструмента. И при этом им не знакома эмпатия, они не понимают, что чувствуете Вы. А Вы, боясь задеть или обидеть, говорите осторожно и мягко и не протестуете, когда Вас прерывают и навязывают свои мнения. Они же без стеснения упрекают Вас в неискренности и слабости дружеских чувств, добиваясь нужного им управления Вами. Самое забавное здесь, что они удовлетворены тем, что вели, а Вы были ведомы, что они что-то Вам внушили. А по сути дела они были грубы, не смогли понять ни Ваших мотивов, ни чувств, даже Ваши мысли им оказались недоступны из-за грубости их восприятия. Вас это удивляет, но Вы же не будете спорить, так как спор – не формат дружеского общения. Обычно психопатические эффекты не всегда управляют нашими собеседниками, и часто – они простые и доброжелательные.

-8-  Не перестаю удивляться, как мудро устроена жизнь. Молодым я чувствовал, что родители многое не понимают, что я могу лучше управиться с самим собой. Сейчас, стариком, я вижу, как многослойна и сложна жизнь, становятся понятными многие опасности для любого. Наши родители любовью направляли нас на правильный образ жизни, но не могли нам объяснить, почему это правильно, они просто это знали. Пушкин словами "Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел" сказал об этом же. Художественная литература в своих романах, повестях, рассказах сказала нам о жизни, и мы в молодости думали, что всё поняли. Жизнь безгранично сложна, и только молодость даёт на силы, опираясь на помощь родителей, выжить для самостоятельного существования.

-9-    Есть люди, которые, цитата: "Если Вы делаете выводы на основе своих домыслов - Вам не нужна правда, Вы удовлетворяете свои неврозы" Это нечёткое высказывание. Вся художественная литература - это выводы на основе своих домыслов, и, вряд ли, Пушкин и Толстой были невротиками. В то же время я часто встречал людей, которые, если это было им выгодно или нужно, теряли объективность и были крайне несправедливы. И они действовали на основе своих домыслов и, кстати, они тоже не были невротиками.

-10-    Неудивительно, что власть восхваляет гибнущих за них на войне с Западом. Удивительно, что у многих во власти дети учатся и живут, и строят семьи и бизнес на Западе, с которым мы воюем. Разве это не двойные стандарты, в которых Россия обвиняет Запад?  Нельзя в принципе победить Запад, если копируется их стиль жизни, манеры, технологии, отношения, даже законодательство!

-11-   Английский язык для меня оказался твёрдым орешком. Школа, институт, самостоятельное изучение, платные курсы – всего этого оказалось  маловато, чтобы я воспринимал на слух американскую речь, слушая их новости. Сорока лет не хватило мне, чтобы я сказал себе, что знаю, понимаю английский.  Я махнул рукой на этот язык. Но неожиданно я начал  лучше воспринимать их речь, чем это было вовремя активного изучения языка. Дело в том, что в английском есть грамматические особенности, не совпадающие с русской грамматикой. Поэтому моя натура не признавала язык Шекспира.    Но за сорок лет случайного использования этого языка я смирился с иным пониманием языковых конструкций по сравнению с русским, и мне это даже стало нравиться.  Я перестал бояться слушать английский: кое-что я всё же понимаю.

-12-   У всех есть любимая ложка, любимые книги и любимое состояние: мечтательности, сосредоточенности, …. Меня удивляют люди, бегущие от праздности и мечтательности в готовность действовать и напряжённое обдумывание. Неужели это радует? Это очень полезно для жизненных битв – понятно, но не всё же время воевать!  Где же причина, по которой человек любит находиться в состоянии «action»? Одна из очевидных пружин этого – творчество.  Вторая – это гордыня. Есть люди, которые не могут допустить, чтобы их победили другие или обстоятельства. Поэтому они прокручивают в голове разные сценарии, ведущие к победе. И напряжение всегда сопровождает таких людей, но они его не чувствуют – привыкли.  А вот лень, безмятежность и беззаботность – это для меня естественные беспричинные состояния. Но я частенько их оставляю для удовлетворения других моих интересов: почитать, подумать, написать что-то, починить сломавшееся, сходить в магазин, наконец.

-13-   Есть важное понятие «Логос», его ввёл древнегреческий философ Гераклит Эфесский.  Логос – это знание о том куда, как развивается мир в целом. То есть Логос – это не закон Ньютона или марксистские положения о классах и развитии общества. Логос – это тайная для нас истина, о которой мы знаем, что она есть и она определенная, конкретная и она управляет историей человечества и неживой природой.   Это большая истина по сравнению с микроскопическими истинами каждого из нас. Нам не важно то, что существует единая истина, и что она одна, универсальна.  Мы знаем десятки своих интересов или истин для нас, касающихся отношений с врагами и друзьями, родственниками, своего здоровья и своей судьбы. Интересно, что мы и не пытаемся доказать для себя наши частные истины, мы так хотим считать, этого – достаточно. Наша жизненная практика, все романы, повести и рассказы говорят нам о наших локальных истинах то, что они – верны. И наше положение не является глупым. Какой бы ни была главная истина, она касается всех, а не меня лично, и я повлиять на выправление общей ситуации в соответствии с глобальной истиной – не могу.  Правда православие утверждает, что каждый будет отвечать за себя лично, а не целиком за «свой пионерский отряд» ; 

-14-   Нас родили наши матери.  Нам было уютно в их чреве, мы были счастливы.  Выйдя в мир, мы постоянно ощущаем его неприятные воздействия: холод, жару, шум, суету, опасности, …. И мы приспосабливаемся к миру:  одеваемся по погоде, не обращаем внимания на шум, уклоняемся от прохожих и транспорта, …. Таким образом, мы создаём ещё один кокон или чрево для нас: мы его конструируем по собственному разумению и ощущениям.  Главным управляющим принципом  постройки нового чрева является ощущение: мне хорошо. То, что для нас приятно и не приносит боль, мы закрепляем в своих привычках: так смотреть на  мир   приятнее,   чем по-другому – запомнили, внедрили в себя. Читать – слишком большой труд? – не читаем. Или читать – в радость? – тратим деньги на книги. Так наращивается над нами некий кокон привычек, наших реакций на всё. Я заметил, что когда я делаю что-то, то если я ощущаю при этом неудобство, удивляюсь себе, чувствую: как будто вместо правой я использую левую руку, то это, я уверен, означает, что я развиваюсь, выглянул чуть-чуть за границы привычного, кокона. Даже мысли бывают удобными и неприятными и их тоже можно оценить так: неприятная – значит – верная, во всяком случае, не автоматически сгенерированная.
-15-   Слава Богу, были и есть много творцов открытий и замечательных произведений искусства. Я радуюсь каждый раз, когда соприкасаюсь с ними. И мне кажется, что все они – это многочисленные звёздочки на небосводе, до которого мы легко дотягиваемся, берём их в свои ладони и любуемся ими, испытывая благодарность к их творцам.  И они, как в завершении фильма Кин Дза Дза шепчут нам откуда-то: ау, ау, ау….

-16-   Был  на Владимирском проспекте, рядом с прекрасным Владимирским собором. Пока ожидал разрешения перехода любовался окрест. Владимирский, переходящий в Литейный показался мне похожим на артерию, мы, люди, – кровяные тельца.  Многочисленные улицы, разрезающие наш город – кровеносные сосуды.  Храмы – эндокринные железы, управляющие  нашей жизнью. Магазины, предприятия – это наши мышцы, где мы, кровяные тельца, отдавая свою энергию, производим работу по содержания организма – города в норме. Метро – это глубоко расположенные сосуды, где производится доставка нас – крови города к важным внутренним органам. Дома и сооружения – наша плоть. Воздух – лимфа. Музеи и библиотеки города – это наша душа.

-17-    Каждый день мы участвуем и узнаём о многочисленных делах связанных с нами и в мире вообще. Мы понимаем суть этих всех дел, и их очень много.  Это удивляет. Удивляет и то, что понимаемая нами суть  этих дел – поверхностна. Детали, ловко укладываются в осознаваемую нами схему происходящего. Всё верно. Но   мы чувствуем, как будто мы что-то забыли. Это я понимаю как знак, что всё понимаемое – второстепенно, что есть более глубокие планы восприятия. Каждый предмет: яблоко на тарелке, стул перед столом и так далее, если внимательно их созерцать, полны необычайного содержания. Натюрморты великих художников пытаются донести до нас эти скрытые смыслы. Обычно мы пропускаем их мимо нас. Мы и собственную судьбу неясно различаем. При этом раздражает ощущение нашей толковости и важности: мы же воспринимаем и понимаем так много замысловатых событий.

-18-   Содержание нашего обычного дня. Оно бывает часто скучным, неинтересным, А ведь рядом, особенно в прошлом были такие восхитившие нас моменты: музыка, танцы, картины, удивительные мысли, предчувствия, догадки, …, словом те моменты, когда слёзы восторга помимо воли затуманивали глаза. Все эти моменты случались невольно, я их не создавал. Что это  означает, почему то - скучаю, то - восторгаюсь? Все дело в моём восприятии: если оно мелко – я скучаю, если оно углубляется, раскрывая искренние струны души – я испытываю восторг. Ключиком является то, что украшает жизнь человека с античности – красота. И мы не тренируем себя на красоту, она захватывает нас в полон самовольно, и не встречает сопротивления. Также, независимо от меня, я поднимался на новые ступеньки жизни: ум, сознание постепенно созревали для понимания жизни по-новому. Вдруг, усилием воли и ума, понять новое – невозможно. Из этого следует, что люди рассортированы в соответствии со своим развитием и занимают в социуме соответствующие ячейки. В школах и институтах всех учат одинаково, но разделение происходит из-за разной генетики и нашей способности понимать себя и происходящее. Каждый человек – в бОльшей степени - заложник предков и развития своего мозга, чем собственных усилий и воли. Борьба классов – толкает наш мир, но его развитие больше обусловлено его церебральным сортингом.

-19-   Встретилось утверждение: В шахматах возможных комбинаций в 10 больше, чем атомов во вселенной. Это поразительно: одна Земля состоит из огромного числа атомов. Наша внутренняя жизнь кажется нам разнообразной и состоящей из великого множества разных состояний. С одной стороны этих состояний немного: мы изо дня в день чувствуем и ощущаем одно и то же,  наши дни похожи один на другой. Но это справедливо для результирующих, суммарных наших чувств и мыслей, а вот промелькнувшие и забытые чувства и ощущения – они – то, как раз, и интересны и важны, но мы их не помним, так как они «не работают» на результат.  Мы все действуем с некоторой целью. И контекст, не помогающий достигнуть результата, нами забывается, а он-то как раз и является существенным и интересным. Например: старшина приказал рядовому вымыть стены в казарме. Рядовой это делает, не фиксируясь на контексте: на том, что зелёная с разводами стена, которую он моет, похожа на воду заштормившего моря, когда он, заплыв на линию прибоя, чуть-чуть не утонул. И какие мысли у него были в процессе осознавания, что он – тонет. Мысли эти почему-то были связаны с его мамой, которая вдруг узнаёт, что её сын умер. Контекст этот мешает отмывать от грязи стены казармы, поэтому он, как что-то лишнее, – не замечается. Количество и новизна незаметных для нас ощущений, как я думаю, тоже очень велико – как атомов во вселенной.

-20-   Мы слегка похожи на упрямых ослов. Скажем, пришло время спать, но сон не приходит: час, два, три мучаешься - сна нет и, во вред себе,  садишься за компьютер или начинаешь читать книгу. Или наоборот: необходимо что-то делать, а организм – засыпает на ходу.   Я завидую тем, кто может себе приказать: не спать! Делать работу. Но и эти люди не могут приказать себе заснуть тогда, когда всем положено спать, то есть ночью. Эти совы не в состоянии заснуть и сидят до утра, читая или смотря в экран.  Точно также и со способностью результативно думать. Есть удивительные мне личности, которые, приказав себе составить, скажем, отчёт, могут толково и лаконично это сделать.  У меня же бывают моменты, когда и мысль и интуиция работают, радуя меня, но случается и по-другому, когда я не могу разогнать мысль и включить догадливость.  Наверное, если выдерживать расписание месяц, можно приспособить организм спать и работать тогда, когда это правильно, разумно, удобно и тебе и близким. В общем – ослиная у меня натура.

-21-    Я знаю персонажей, которые умело используют всех, с кем соприкоснулись. Они как вышивальная машинка творят узоры: мне, мне, нужно, дай, помоги. Признаю, что это талант.  Есть личности, которые как пауки постоянно ткут свои  домики и ловушки внутри себя: они ловят свои мысли и чувства, и больше сидят во внутренних укрытиях, чем участвуют в общей жизни.  Эти ребята интересны, но, как и первый тип, они в большинстве – эгоцентрики.  Я совсем не удивляюсь, что мало добрых, нормальных людей. Мы всю жизнь приспосабливаемся к самим себе, и успехи у нас невелики.  Поэтому рабочий коллектив бывает прекрасным по двум причинам. Первая – это хороший, добрый, умный, талантливый начальник. Вторая – это значение выполняемого дела. Если это война, фронт, то все межличностные  нюансы не имеют значения.

-22-   Каждый человек живёт внутри своего личного кокона. Все народы тоже имеют кокон. Это означает, что наши мысли, чувства, реакции всегда связаны с нашей личной историей, с традициями, которые и образуют кокон. Для чего я это пишу? Меня удивляет, что когда я что-то начинаю делать: пишу компьютерную программу, строю сарай или террасу на даче, сажаю очередное деревце на той же даче, делаю покупки в магазине и так далее я обращаю внимание на ощущение лёгкости, правильности моих действий, или, наоборот, на всё возрастающую сложность ситуации.  Это как знак мне: верные ли решения я принял, делая что-то, или ошибочные.  Если верные, то моё дело постоянно упрощается, если оно усложняется – мои планы – ошибочны.  Я считаю, что такой подсказке мы обязаны нашему личному кокону, содержащему весь наш жизненный опыт.  Общий для всего народа кокон подсказывает всем: не ошибочен ли был резкий поворот, который предприняло их государство, или наоборот – мы на верном пути.  Прочитав часть текста или, увидев фрагмент картины, мы уже в состоянии оценить: талантлив ли автор или нет. Спасибо за это нашему кокону. 

-23-   Мне уже 72 года. Я с удивлением понял, что самое главное в моей жизни – это мои родители. Я не могу отчётливо припомнить события, связанные с мамой и папой,  наши разговоры. Но, как при восприятии музыки, я чувствую, что растут мои связи с миром, и вот-вот  случится просветление,  так и, пытаясь вспомнить  родителей, я ощущаю, что их значение для меня увеличивается бесконечно.  В чём это значение я не знаю, но чётко понимаю, что они - высший образец человека для меня.  Все другие события в моей жизни: институт, армия, работа, друзья – имеют несравнимо меньшее значение для меня сейчас.  И это при понимании и ощущении моих родителей, как простых, скромных, заурядных людей. Но для меня они – незаурядны и абсолютны. Это парадоксальная истина.  Думаю, что подобное ощущают  все люди.

-24-    Наша жизнь – сложный и не всегда понятный процесс. Скажем, когда я влюбился и назначал свидания, то очень часто  не дожидался её, а она – приходила и прошла мимо. Мы не заметили друг друга, хотя я горел от внимательного рассматривания всех проходящих рядом.  Как будто кто отводил мой взгляд в нужные моменты. Совсем по другой причине  не понятно: отчего случаются несчастья с невинными детьми или прекрасными людьми. Или мы, встречая наше будущее, удивляемся: откуда оно пришло: мы-то надеялись на другой вариант.  Наши надежды ожидания, понимания часто оказываются пустыми.  У жизни, как будто или другая логика, или вообще она отсутствует, то есть жизнь – полна глупостей и случайностей. Думаю, что это не так, просто нам не дано по причине нашего человеческого образа  понять происходящее и грядущее. Есть непростой способ предчувствия будущего. Это жизнь в постоянном созерцании, отказе от активной деятельности.

-25-   Каждый мой день состоит из двух видов потраченного времени. Первый – это, когда выполняется необходимое: уборка, магазин,  поликлиника, разные дела, например замена смесителя или ремонт вытяжки над плитой. Второй – это когда не просто исчезает моё время, но я получаю удовлетворение, удовольствие от своих занятий. Это чтение, серфинг интернет просторов,  создание коротеньких текстов – сентенций и публикация их, скажем, в контакте, или на прозе. В целом моя жизнь как морской канат скручена из отрезков моего времени.  Так вот те, отрезки, которые я обозначил как второй вид – они как стальная проволока скрепляют весь канат и придают ему прочность. Первый же вид потраченного времени – это лишённый возможности выдерживать жизненные нагрузки наполнитель: только вид и ничего более.  Жизнь без удовлетворения и удовольствий – это видимость жизни. А когда есть осмысленные результаты от потраченного времени, то и обычные хозяйственные дела выполняются со спокойствием и радостью.

-26-   У меня бывает много разных настроений и состояний. Я хочу описать самое главное и желанное для меня.  Это не встреча с друзьями, не любовные мотивы, не выигрыш  больших денег, не удачная покупка давно искомого, не …. Для меня сейчас это – спокойное комфортное расположение души. Это когда я бодр, безмятежен, спокоен и ощущаю интерес к жизни, то есть к тому, что недавно я пережил и что мне предстоит.  Я чувствую, что приходят новые мысли:  я по-другому, чем недавно оцениваю бывшее. Главное – это абсолютное спокойствие и активность без усилий с моей стороны  интеллекта. При этом ощущается оптимизм и радость. Это состояние устойчивое, оно не исчезает быстро. Но и приходит  не каждый день.
-27-   Мне вcтретилась в книге мысль: «У меня с Советской властью только стилистические расхождения». Спустя пару лет мне стало понятно, что это может означать. Мои соседи по даче очень колоритные и громкоголосые люди. Я бы сказал, что все они – гоголевские Ноздрёвы. Их разговор по телефону слышен через участок, то есть за 40 метров. Они всегда приезжают в пятницу на нескольких машинах, с друзьями. Начинают топить баню и до 3 ночи – шумное застолье, куда  и меня приглашали, но я отказывался всегда.  Застолье представляет бесконечно повторяющийся цикл из короткого рассказа участника застолья и потом бурного смеха, разносящегося ночью на 100 и более метров.  Я понимаю, что это молодые люди, им ещё нет 50 лет,  дети их уложены спать и не слышат мат-перемат, а натуры у них жизнерадостные, как у Ноздрёва, и они выпускают пар после рабочей недели. Я понимаю, что у меня нет идеологических разногласий с ними, я их не ненавижу, но у меня есть стилистические несоответствия с их образом жизни. И это серьёзно, я даже подумываю о продаже моей любимой дачи. Поэтому понятно, что после 1917 года и наступившего периода власти громкоголосых людей с винтовками и жестокими приказами многие русские интеллигенты эмигрировали туда, где редко орут и убивают без суда.

-28-   Как нужно организовать жизнь народа так, чтобы все жили без драк, чтобы все работали на общее дело. Государство давно взяло роль устройства такого общества на себя. Но получается плохо: случаются и убийства, и воровство, и тысячи других неправедных дел.  Ту же роль берут на себя армия и производство. У них получается получше чем у государства, но тоже не идеально. Идеально же эту роль выполняют семья и церковь. Правда при условии, что семья – нормальная, обычная, простая, а паства церковная состоит только из верующих людей. Что объединяет всех этих людей? Они все чувствуют, что родственники и паства – это всё родные, их люди, в отличие от всех других – чужих. Их соединяют два чувства: первое – симпатии, любви и второе – чувство собственности: все – мои, а не чужие.  Чувство собственности – очень важное: если Вы на своей даче, то всё дорого, что растёт и построено. Вы не сломаете ветку просто так и так далее. Если Вы вдруг решили, что изучить новый язык Вам  необходимо, чтобы он стал Вашим, то успех – обеспечен.

-29-   Я много раз слышал слова: «Я ищу себя»,  «Нужно, прежде всего, себя найти, а потом браться за дела» Раньше я понимал их так: необходимо понять, что самому тебе нужно, в чём твоё предназначение?  Сейчас я их понимаю более практически:  Как достичь состояния, в котором всё понятно, чтобы исчезла, как писал В. Высоцкий, « дрожь в руках, теперь – навек, ….». Чтобы ум стал ясен,   сомнения пропали, чтобы хотелось что-то сделать. Я недавно уже написал о таком желанном мне состоянии. Хочу ещё пояснить про это.  Вы, наверное, видели, как готовятся тяжеловесы, или прыгуны к очередной попытке. Они сосредотачиваются, уходят в себя, чтобы там, в себе, найти силы для подвига.  Я думаю, что они вызывают в себе именно то состояние, которое я тоже ежедневно ищу, хотя подвиги не совершаю. Оно просто   приносит мне радость, и я воплощаю её в очередном текстике.  Вызов нужного состояния, который делают спортсмены, похож на быструю медитацию.  Мне хочется полнее осознать, почему медитативные ощущения самого себя, восприятие себя в целом,  добавляют человеку так много физической и психической энергии?  Кстати это и есть быстротечный поиск себя, с которого я начал свой текст. Размышления не принесли понимания - почему, но утвердили меня в знании, что эта, почти медитация, даёт хорошие результаты.  Столь же результативным является и просто резкое увеличение внутренней энергии ночами у сов и ранним утром у жаворонков. Забавно, что процесс еды тоже успокаивает и увеличивает внутреннюю энергию.

-30-   Как происходит переубеждение человеком  А  человека Б?  Обычно случается спор, в котором каждым приводятся аргументы. И создаётся ошибочное впечатление, что аргументы А были убедительнее аргументов Б, поэтому Б и изменил своё мнение.  Я думаю, что изменение мнения Б произошло оттого, что он потерял внутри себя  ощущение себя самого.  Это происходит в основном по причинам гипнотических воздействий.  Мы все, разговаривая друг с другом, и, обнажая свои эмоции, невольно гипнотизируем визави.  Есть люди, обладающие эмпатией, то есть они очень близко воспринимают чувства и настроения других людей. Обычно их и гипнотизирует их собеседник, менее внушаемый. Обычно психопат всегда разрушает внутренний мир тех, с кем он дружит и кем манипулирует. И он, глупый психопат, доволен своими победами, которые исчезают, как только загипнотизированный эмоциями и аргументами психопата освобождается от общения и покидает место встречи. К сожалению, психопаты встречаются также часто как левши.  Можно посоветовать всем не поддаваться эмоциям и аргументам Ваших друзей, но при этом теряется смысл общения: разговаривают глухие люди.


Рецензии
Просто роскошно - спасибо, Лёша.
Чтобы Вас читать, нужно тоже прежде настроиться, и я нередко оставляю "на потом" (а потом забываю).
А сегодня "роскошно" началось с ПЕРВОГО абзаца, ибо там Вы - ПОЭТ )).

Но я и дальнейшее не пропущу.
Зеленая.

Людмила Людмилина   04.12.2023 19:57     Заявить о нарушении