И ещё фото к тексту Что мы знаем о Мамае

В связи с тем, что довоенного фото Мамаева кургана мне найти не удалось, я решил воспользоваться фотографией кургана начала 60-х годов, на которой кипит работа по созданию мемориального комплекса, посвящённого защитникам Сталинграда. Мы видим курган на вершине Мамаева кургана, который отсыпали не монголы, как дань уважения упокоившемуся хану, а советские люди, демонстрирующие непобедимость своего духа в битве с сильным и жестоким врагом. Курган на вершине кургана предназначался для постамента скульптуры Родины-Матери, величина которой оказалась просто грандиозной – сама возвышенность именовалась «высота 102», так как возвышалась над местностью на сто два метра, а памятник вознёсся над землёй на 52 метра. Плюс высота рукотворного холма на холме. Пьедестал был зарыт в землю для того, чтобы создавалось впечатление будто бы скульптура Родины-матери, зовущей за собой своих сыновей, поднялась прямо из земли. А по поводу отсутствия фотографий царских времён и довоенной Советской эпохи, я людей понимаю – ну холм, да холм, чего его фотографировать. К тому же – фотоплёнка и фотобумага, а также реактивы для проявления и закрепления фотоснимка, стоят дорого. Зачем «деньги на ветер выбрасывать»? Этот курган фотографировали военные корреспонденты противоборствующих армий, но их не интересовал общий вид, им нужны были яркие подробности. Есть даже фото с немецкого бомбардировщика с бомбой, сброшенной на стратегически важную высоту. А на кой он мне этот общий вид? Меня интересует – это часть природного рельефа, или рукотворный объект?  И если он рукотворный, то должен иметь правильные формы, а в природе нет идеальных форм. А при наличии правильных форм, можно утверждать, что это действительно курган, пусть даже не Мамаев. Вот скажите, кому взбрело в голову похоронить с великими почестями военноначальника монголо-татарской военной группировки, узурпировавшего власть в Золотой Орде в нарушение вековых традиций? Мало того, что он не был потомком Чингисхана, так он ещё и не был ни монголом, ни татарином! Я нашёл информацию о том, что он был черкасом – казаком с Донских, или северо-кавказских степей.  Правда он был беклярбеком (премьер-министром) при Верховном хане и женился на его дочери. Но хан умер, а Мамай остался его зятем навсегда. Для отвода глаз, Мамай демонстрировал элитам Золотой Орды свою роль покровителя неокрепших молодых наследников династии. Но, после того, как в Куликовской битве погиб молодой претендент на ханский трон Мухаммад Булак, а Мамай удрал, всем стало видно, что «король-то голый». Он, ведь обрёк на смерть потомка хана Бату. И кто он такой, после этого, чтобы ему воздвигли курган над могилой высотой сто метров? Существует легенда о благородном хане Тохтамыше, разбившим мамаево войско, и насыпавшему курган над могилой достойного противника. А я склоняюсь к тому, что это сделала дочь Великого хана, похоронившая своего мужа по человечески, назло врагам. Кто мог помешать царице? Вы думаете, я оговорился? Тогда почитайте летописи, где Мамай фигурирует, как «царь Мамай». А Тулунбек-ханум была женой царя, а значит царицей.  Кто ни будь слыхал про речку Царицу? А про Царицынскую переволоку между Доном и Волгой. А про город Царев? А он до сих пор есть на месте порушенной Тамерланом столицы Золотой Орды, именуемой Сарай Берке. Странное дело – от Мамаева кургана до Дона семьдесят километров и до городка Царёва, бывшей резиденции монгольских ханов, столько же.   А почему русский народ возомнил, что Мамай – это царь? Ходят слухи, что Мамай набрался духа римской демократии – где «цезарь» это статус диктатора захватившего власть и полномочия правителя Рима, а не фамилия императора Юлия. А так как Золотая Орда – это не Римская империя, то царь звучит как-то поприятнее для русско-татарского слуха. Я не первый, кто «стал копать» под Мамаев курган – таких знатоков тысячи, и всем лень сидеть в архивах, или читать скучные научные издания историков. Сейчас модно записывать видео-ролики – тогда ты «блогер», почётный гражданин Интернета. И раз ролики кем-то снимаются, то их кто-то смотрит. Ну и я решил посмотреть, исходя из того, что интересные фото могут «выложить» блогеры, чтобы подтвердить свои пышные речи документально.  Вот, для примера ролик Галины Конышевой, подобный лихой и неумолимой кавалерийской атаке, суть которого в том, что западные подонки, искалечили сознание молодёжи отрицанием Великой Отечественной войны, как исторического события. Раз русские победили, то войны не было. Эти ублюдки не знали, с кем связались! Галина разнесла их просто в хлам! Да, всё старшее поколение её родни неимоверными усилиями воли пережило эту войну – кто бился на фронте, кто боролся с врагом в тылу, а кто-то и погиб в боях за нашу Советскую Родину! Вы эти сказки, что мы ваших фашистов не победили, своим «тупорогим» детям расказывайте! А нашим детям «парить мозги» не надо! Про войну мы слышали из уст участников событий того времени, мы видели их боевые раны и седые волосы, мы трогали руками их награды, мы храним их фронтовые фотографии в своих семейных альбомах! То, что наши предки герои – это неоспоримая истина, сомнение в которой даже не обсуждается! Поэтому, Галина пошла на Мамаев курган, сняла на камеру величие мемориального комплекса и поштудировала буклет путеводитель для тех, кто не может посетить это святое место. Она полистала на камеру страницы брошюры, комментируя их, и я встрепенулся при виде фотографии, на которую она не обратила внимания.  Под фото надпись – «Берег Волги, где размещались штаб и политотдел 284-й стрелковой дивизии». Похоже на курган, но берег Волги в районе Сталинграда высок и крут (та ещё гора), а курган довольно далеко от берега.  Но пока женщина вникала в суть происхождения кургана на другой странице, я успел рассмотреть фотографию холма, сделанную с высоты птичьего полёта. А там, хорошо видна форма возвышенности, густо засаженной деревьями и украшенной скульптурами, бассейном и зданиями мемориального комплекса. Это практически идеальный овал. Размеры я нигде не нашёл, а на глаз – километр на полтора. А процитированные Галиной характеристики почвы кургана наводят на мысль о том, что основание кургана естественного происхождения, а вершина искусственного, хотя издатели брошюры загримировали суглинок под несуществующие в природе милетовые глины, толщина слоя которых двадцать метров. Надеюсь, это не тот грунт, который насыпали в 1959 году, под памятник. Если, западенцы отрицают нашу победу, заявляя, что такой войны не было, то вопрос: «А был ли Мамай?», просто лежит на поверхности. И я заглянул на этот сайт. Там есть плакатик «Родина-Мать зовёт!» со срезом почвы Мамаева кургана. Согласно информации запечатлённой на срезе – на уровне воды Волги, курган имеет ровную как стол каменную плиту из песчаника, схожую с залитым фундаментом под капитальное строение. Вершина, метров тридцать – это плотная глина, а «на макушке» впадина в виде воронки заполнена песком. И, если воронка создана людьми, то там может быть захоронение. Тогда это курган с использованием естественного холма для сокращения земляных работ. А если древних захоронений там нет, то это всё равно курган, ставший таковым, после захоронения в нём более тридцати шести тысяч советских бойцов, павших в битве с врагом на левом берегу Волги. Может ли Мамай быть как-то причастен к кургану с точки зрения гражданки Конышевой? Тут она не стала заморачиваться и посетила публикацию Виореля Ломова «Легенды и были Мамаева кургана». А тот сообщил о битвах за эту местность разных народов ещё за две с половиной тысячи лет до нашей эры и, якобы, это только тот период, который упоминается в трудах древних историков. Вот, к примеру - Геродот описал поход персидского царя Дария 1-го на Волгу с 700 тысячной армией, с целью потеснить скифов с этих земель. Но после тепла, в котором, как полынь, растут персики и изюм, войско сильно озяболо и проголодалось. Рыбаки, видать, они были «не очень», а изюма и персиков не нашли, судя по всему. И пошли они домой немножко погреться и «заморить червячка». Но, зачем им понадобился именно этот курган? Ведь, тогда в окрУге этих курганов было довольно много. Оказывается, они прознали, что конкретно в этом кургане похоронена бесстрашная воительница из племени сарматов, в могилу которой уложен волшебный меч, гарантирующий сарматам победу. А это значит, что сарматы пришли с Балтики на Волгу гораздо раньше скифов, а тем более персов. А когда на Волгу устремились скифы, волшебный меч сарматов был уже зарыт в землю. Ну, – вот вам и царица и заветный меч, дарующий победу, в руках у воительницы на вершине Мамаева кургана. Этим мечом бредил и великий мистик, а по совместительству фюрер Германии, пославший на древний курган оккультных специалистов, которые, под шквальным огнём пытались вести раскопки. Но победный меч раскопали советские полководцы Чуйков, Ерёменко и Рокоссовский. А Мамаю от Виореля досталась только застава на вершине холма, установленная в 1366 году.  Вот далась всем вершина Мамаева кургана, как будто рядом не было высот превышающих сто метров. Они и сейчас есть, целых две. И всегда они были стратегически важны, но Мамаев курган, особенно. С него просматривался город Царицын, разделённый Волгой, а так же основа торговли по великим рекам - древний Царицынский волок. И Царицынская переправа через Волгу была видна, как на ладони. С кургана просматривался и путь по протоке Волги – Ахтубе, в столицу Золотой Орды и обратно. Кстати - монгольская столица была перенесена к этому кургану на триста километров выше по течению Волги и изменила своё название с первопрестольного  Сарая Бату, на Сарай Берке. Это случайность? И всё указывает на то, что до революции, курган назывался Царицыным, а не Мамаевым. Но коммунисты не были в ладах с царской династией и отвлекли внимание советского народа на Мамая, героя легенд и народных сказаний, тем более была причина победить Мамая русскому воинству ещё раз, уже в лице его реинкарнации - Гитлера. А касаемо заставы, как передового отряда для защиты столицы от внезапного нападения, у меня такое видение - не контролировать движение вблизи столицы – это преступная халатность. Но контроль за движением купцов и товаров, в междуречье двух основных водных артерий, был ещё важнее. Столицу можно и новую построить, а потерять контроль за «золотой жилой», смерти подобно.   А это значит, что застава там существовала вечно –  и до гуннов, и до готов, и до сарматов, и до скифов, не говоря уже о хазарах и русских. И массовые битвы, за господствующую высоту, происходили неоднократно. Но последняя отличалась особой жестокостью и упорством. Сто тридцать пять дней драться насмерть за один курган, да ещё по большей части зимой – это скифам и не снилось. А, ведь, Сталинград можно было легко обойти и оставить в тылу наступающей гитлеровской армии, если бы Гитлер не мечтал завладеть волшебным мечом. Но он не на тех нарвался - всё, что лежало в то время в нашей земле, было социалистической собственностью, которую коммунисты поклялись беречь и защищать до последней капли крови. И автор ролика обратила внимание, что в скульптурах мемориала демонстрируется несгибаемая воля, подмечая в памятниках бойцам Красной Армии постсоветской эпохи изображение жертвы. А защитники Сталинграда не жертвы - они символ крепости непобедимого советского духа. А тем, кто затеял Мировую войну, нужны были именно жертвы. Кроме завладения территориями, материальными ценностями и природными ресурсами, они преследовали цель – сократить население Европы  и Азии таким варварским способом. Они и сейчас решают свои материальные проблемы точно так же. Разорили войной страны Центрального Востока, прибрав их нефтяные скважины и рудники к своим рукам, вцепились мёртвой хваткой в Украину и втянули в войну русских. Сколько украинских «сверхчеловеков» закопано в землю с тех пор, сколько трусливых богатеньких «хохлов» разбежалось по свету? Да и русские пострадали не меньше, а наши зажиточные трусы массово спрятались с той же прытью.  Уже привычно, что заморские провокаторы, снова ждут планируемого результата - русские и их враги друг друга истребят, а добро и территории останутся бесхозными. Приходи и бери что хочешь. А выжившим украинским патриотам останется только гордиться батькой ихним Бандерой. Как они станут чужими и ненужными на своей земле, они даже не заметят. Ведь украинский чернозём – это товар, а в Америке печатный станок для долларов.  «А вот международная валюта! Меняем жизни и землю на зелёную бумагу!»


Рецензии