Звезды на льду. Помни о смерти

Записки непутевой дочери. Лист отрывной, десятый.

Звезды на льду, шаверма и качели. «Помни о смерти».

Усевшись в мамину машину, мы покатили по ночному городу. Слушайте, а ведь есть в этом романтика, правда? Какая-то своя красота. Когда город пустеет, а ты катишь по его ночным улицам. Классно. Представляешь, что днем вот тут тьма народу. А сейчас — пустота. И фонари как-то совсем одиноко светят, над пустынной местностью. И неоновые подсветки, будто ищут чего-то. Днем у них все хорошо. А ночью — пустота. Как это на нас иногда похоже, правда? Лучше поездок ночью, по-моему, только путешествия по городу ранним утром. Когда он только просыпается, а ты открываешь окно и вдыхаешь утреннюю прохладу. Кайф.

Мы ехали молча. Никто не пытался заговорить. Я молча жевала свою шаверму, жадно смакуя, а мама лишь иногда поглядывала в зеркало заднего вида. Она не включала музыку и я мысленно ее за это поблагодарила. Кажется, нам обеим было над чем подумать. Признаться, мне начинало становиться стыдно за то, как я ее встретила, в «Кошки». Все-таки послать взрослого человека к черту — не добре, как сказал бы Медведь. Обидно, понимаю. Но надо же держать себя в руках. Мне же не 15 лет, в конце концов.

- Знаешь. - Подала я голос, нарушив тишину. - Я хочу сказать.

- Да?

- Я хотела извиниться. Не надо было посылать тебя к черту. Я виновата. Но и ты должна меня понять.

- Ничего никому не должна, но понять попытаюсь. - Не разжимая губ, улыбнулась женщина. - Извинения приняты.

- Спасибо. - Саркастически улыбнулась я в ответ, уже немного пожалев о своих извинениях. Не такой реакции ждала, честно.

- Куда поедем?

- На вокзал.

- Домой собралась? - Хмыкнула мама.

- Да. От тебя подальше.

- Слава богу. Вообще, я люблю привокзальную площадь. Сижу там иногда, на качелях качаюсь. Думу думаю. - Женщина выкрутила руль вправо и въехала на территорию вокзала.

Мотор затих, машина остановилась. Я вышла на улицу и с грустной улыбкой взглянула на тот самый ларек. Месяц прошел. Вот тут я упала — место уже сильно припорошено снегом. В этом ларьке меня кормила Мотыга. Здесь стоял Марк — самурай. Прошел всего месяц, но как же все изменилось. Поменялась философия. Появилась своя эзотерика. Я стала более хозяйственной. Более собранной. По-другому посмотрела на ругательства бабушки по поводу бардака в доме. Мне кажется, я выросла за этот месяц. И, самое главное, пропала тоска по дому. Инкери начинал становиться домом. Мне здесь было хорошо. Очень спокойно.

Не дожидаясь маму, я пошла к качелям, так и манившим. Они висели прямо под фонарем, а в его свете было видно идущий снег. Поднимаешь голову наверх, а он так кружится, кружится. И тишина. Классно же?

«Твою мать!». Поскользнувшись на том самом месте, мама с грохотом растянулась на снегу. Мда. Похоже, это у нас семейное.

- Ты живая, женщина? - Издевательским тоном спросила я, медленно покачиваясь. - В твоем возрасте опасно так падать. Кости плохо срастаются.

- В каком возрасте?! - Воскликнула, лежа, мама. - Я еще ого-го. Коня на скаку остановлю.

- Да, только встань сначала. - Хмыкнула я.

- А ты мне не хочешь помочь, а, ребенок?



- Не-а. Ты же мне не помогала. - Опустив голову, взглянула я на свои ботинки. Надо же помочь. Мало ли, может она сломала там себе чего-нибудь. Жалко? Похоже. Пусть, не как маму, а как человека. Или как маму…?

Поднявшись с качелей, я быстром шагом зашагала на помощь, но, оступившись ровно на том же месте, растянулась рядом. Мама заливисто рассмеялась. А я улыбнулась в ответ. Вот так и лежали. Она, я. Синее, зимнее небо, лед. Вокзальный фонарь, тишина. Я украдкой посмотрела на маму. Она безмолвно глядела на небо и улыбалась. Изо рта шел пар. Какие мысли у нее в голове…?

- О чем думаешь…? - Так и спросила я. Мама вздохнула.

-Не знаю, Вика. Спала бы сейчас спокойно, а нет. Лежу тут, рядом с тобой. А так ехать не хотелось.

- Не ехала бы. - Усмехнулась я.

- А ты этого хотела? Честно. Чтобы я приехала?

- До встречи с тобой я вообще не думала, что хочу тебя видеть. - Нахмурившись, ответила я. - Но тут ты появилась и… Что-то будто щелкнуло. Я пока не понимаю, хочу ли я тебя видеть. Решила, что пока просто можно тебя послушать. Наверное, если бы ты не приехала, я бы окончательно в тебе разочаровалась. Не знаю, насколько получилось бы тебя игнорировать, я вообще очень мягкий человек, пусть и упертый. Но я очень хотела услышать ответы на свои вопросы.

- А зачем? - Мама повернулась ко мне и улеглась на бок. - Вот, скажи мне, ребенок. Я тебе все объясню, ты все услышишь. Но ведь это не решит проблему. Ты не простишь меня разом. И я не знаю, простишь ли вообще. Слишком много времени прошло, и, уже наверное, невозможно, чтобы ты снова приняла меня, как маму. Но я хочу быть рядом. Пускай как просто знакомая, плевать. Лехтонен, я все про тебя знаю. Мы общались с твоим отцом все эти 12 лет.

- Что…? - Приподнялась я. - Ты врешь…

- Нет, зачем? - Грустно улыбнулась женщина. - Мы не часто, но созванивались, и я была в курсе всего, что у тебя в жизни происходит. Зайди ко мне домой — у меня куча твоих фотографий.

- Но это же… - Комок подкатил к горлу. - Почему ты раньше не пришла, мама…? Почему не поговорила со мной…?

Она не ответила. Лишь снова легла на спину и посмотрела на небо. Так прошло, наверное, минуты три. Мама силилась что-то сказать, но всякий раз не решалась. Ей было тяжело, и мне вдруг впервые стало ее по-настоящему жалко. Я увидела страх в глазах. Какое-то… Отчаяние…

- Мама…

- Потому, что мне страшно, Вика. - Отвернувшись, ответила мама. - Потому, что я ошиблась, черт возьми. В какой-то момент просто струсила, не решилась.

- На что не решилась…?

-Не решилась настоять, чтобы вы остались со мной. Я была чертовски молода и просто испугалась взять на себя сразу двоих детей. У твоего отца была твоя бабушка, куча родственников, друзья, у меня не было никого, только родители, которые жили очень далеко и вообще не горели желанием брать на себя воспитание внуков. И что я должна была делать? Забирать кого-то одного? Разлучать сестер? Ты уже не такая маленькая была, Вика и очень сильно скучала бы по Санне. А меня после того, как мы объявили, что расходимся, вообще возненавидела. И что, мне нужно было силком тебя тащить? Тогда я на это не решилась.

- А может быть, надо было…? - Глядя в небо, проговорила я. Действительно. А чтобы тогда было…? Я не представляла жизнь без своего огромного семейства. Каким было бы детство у мамы? Но я ведь все равно ездила бы к папе, к бабушке. Как все повернулось. Вспять.

- Ох, Вика, если бы мы передним умом все были сильны. Может быть и надо было. Я не знаю. После этого я просто не решалась приезжать к ребенку, который меня терпеть не может. Просто боялась. Мне казалось катастрофой, если я приеду, а моя дочь скажет: «убирайся, не хочу тебя видеть». Нервный срыв, наверное, был бы.

- А я тебя ждала. - Теперь я перевернулась на бок. - Все думала, вот, мама придет сейчас. Обнимет. Колыбельную споет. Мне было плохо без тебя… - Я шумно сглотнула. - Мама… Все-таки тетя Янни — это тетя Янни. По-настоящему тебя она заменить не смогла. И вот теперь ты решилась. Ты пришла. Что дальше? Какой план, мама? Только не говори, что у тебя рак, тебе осталось недолго и нам нужно провести оставшиеся дни вместе.

- Что?! - Отмахнулась мама. - Да тьфу на тебя. Сплюнь! Все у меня нормально. Тьфу тьфу тьфу.

- Ну, ок. Так а что дальше, финка?

- Я не финка.

- Серьезно? А мы всю жизнь называли тебя Финкой. А кто ты?

- Там все сложно. - Усмехнулась мама. - Мать моя наполовину ижора, наполовину карелка. Отец — наполовину ижора, наполовину вепс. Вот как.

- Одни половинки. - Усмехнулась я. - Ну, и? Чего дальше делать будем, человек — половинка?

- Не гони лошадей. Первый план — просто подняться. Иначе мы замерзнем.

- Ну, мне-то страшно отморозиться, а тебе-то что? - Хохотнула я. - Тебе уже не надо.

- Чего?! - Воскликнула мама и, вскочив, схватила меня за капюшон. - А ну, в багажник и в лес, я тебя к богам карельским спущу сейчас! - Женщина поволокла меня к машине.

- О господи, мама! - Упиралась я ногами, но все тщетно. Дотащив меня до машины, мама отпустила капюшон и тяжело задышала.

- Фуф. Господи, какой ерундой занимаюсь. Живая? - Взглянула она мне в лицо. - Ой, как на отца похожа, ужас. Аж дурно стали. Вставай, поехали.

- Куда?

- Встала и села в машину. - Рявкнула мама, но уже как-то совсем дружелюбно.
***
-Готова?

Я взглянула вниз, на круто уходившую вниз ледяную горку. Катиться по ней было довольно далеко, прямо к лесу. А я героиней никогда не была.

- Напомни мне, зачем мы это делаем? - Опасливо спросила я, когда меня подкатили к самому краю спуска. - Если я умру, отец тебе этого не простит. А Мотыга так вообще с ума сойдет.

- Отец тебя и так убьет, за потерянные вещи. - Уселась сзади мама, обхватив меня руками за пояс. - Он у тебя настолько душный, что кондиционеры лопаются. Зачем мы этим занимаемся? Потому, что это весело. Вот мне завтра на работу, а я тут. В два часа ночи с тобой катаюсь. Делать же нечего.

- Ой мать, а могла спать спокойно в «Шайбе» и Иркины разговоры во сне слушать. - Выдохнула я.

- Все, хватит болтать. Это была твоя идея. - Чуть приспустила тюбинг мама. - Один, три!!!

Транспорт с какой-то совершенно сумасшедшей скоростью понесся вниз так, что ветер завыл в моих ушах. «ААА!!!» Закричала я. «ААА!!!» Еще громче меня закричала мама, но тут, на резком повороте, наш тюбинг неожиданно подскочил на кочке — руки мамы разжались и она вылетела с трассы. Транспорт развернулся на 180 градусов и врезался в дерево — меня спасло только рука, которой я закрыла лицо.

***

«Мама!». Пронеслось у меня в голове, когда тюбинг остановился. Не замечая жуткую, адскую боль в руке, я кинулась к тому месту, где она упала. Сердце бешено заколотилось «Мамочка...». Нет, только не это, пожалуйста.

Мама сидела на льду, прижимая снег к расшибленному лбу. Маленькими капельками капала кровь. Тяжело дыша, она оглядывалась по сторонам, пытаясь прийти в себя. Подскочив к ней, я нахмурилась и присела на корточки.

- Больно…? - Тихо спросила я, ощупывая рану. Идиотка. Нет, щекотно.

- Нормально. - Попыталась улыбнуться мама. - До свадьбы заживет. Только не с твоим отцом, пожалуй. Ты как…? Цела…? Ударилась…?

Вместо ответа я вдруг, не ожидая этого от себя, крепко ее обняла. Ну, она ведь...Мама. Я же ее любила. И люблю. Как мало времени понадобилось, чтобы понять это. Мгновение назад я ее чуть не потеряла. Меньше везения, и она просто сильнее ударилась бы головой , и все. А я послала ее к черту. Дура.

- Ребенок...- Поелозила по моей щеке своей щекой мама, обняв в ответ. -Как ты себя чувствуешь, ты же ударилась, Вика…?

- Да я… - Улыбнулась я, и хотела сказать, что все хорошо, когда резкая боль прошила голову. Горка, лес и мама поплыли перед глазами. Я слышала только ее голос, отдаленно. Почудилось, что вернулась в детство. Она пыталась мне что-то сказать, но я лишь крепче обняла ее и потеряла сознание.

Moi.

(Полная версия:)

https://litsovet.ru/books/982574-vika-i-ee-ezoterika

https://ridero.ru/books/vika_i_ee_ezoterika/


Рецензии