Взятие Ханкалы и первые бои танкистов в Чечне

Начало этого рассказа – можно почитать ранее на страничке. Итак… Зашли в Ханкалу мы быстро. Я бы сказал, что почти «на крыльях». Особого сопротивления не было. Наша машина и вовсе – с одним выстрелом. То есть, почти весь БК у меня был на месте, 43 снаряда. Говорю нашему командиру, мол, что-то тихо тут, странно. Разведка докладывала о группах боевиков с гранатометами, а мы увидели только троих бородачей с калашами. И те, дали дёру в частный сектор.

Осмотрелись, дождались приказа. Нужно было двигаться к шоссе, и удерживать его в случае нападения противника. И это стало нашей ошибкой. Как позже оказалось, боевиков в Ханкале почти не было. Отсюда и наш лёгкий прорыв. Но когда мы ушли на шоссе, они зашли в город и заняли ранее обустроенные позиции. Эх, знать бы заранее, и не пустить их туда изначально. И зашли не просто бородачи, а Гелаевский спецназ БОРЗ, серьёзные ребята. А там из вооружений – что угодно. И крупнокалиберные стволы, и ПТРК. И, внимание – чеченские танки.

Если зашли мы и вышли 24 декабря, то уже 26 числа боевики атаковали наших разведчиков, и те понесли потери. Мы разведке огнём помогли, атаку боевиков отбили. Вскоре подошли наши – ещё один батальон. Было принято решение брать Ханкалу. Мы должны были заходить с трассы, так как к ней уже проходили через город, понимали, где там и что. Другой батальон – со стороны лётного поля и железной дороги, с фланга. На подготовку ушли примерно сутки. Выспались, поели, получили сведения.

На большие силы противника нарвались именно мы, со стороны дороги. И на танки тоже нарвались. Там ещё танк наш свалился в овраг. «Восьмидесятка» уткнулась дулом в землю, и замерла. Погиб Юрка, из наших, из наводчиков. Выбрался из танка живым, но не успел перекатиться за броню. Так вот, пока мы прикрывали эвакуацию наших ребят, на нас чеченцы на шести танках и выскочили. Один из них подбил ещё одну нашу 80-ку. Но там все выжили, выскочили вовремя. В тот чеченский танк сразу же «отработал» наш командир со своей машины – разнес их танк с первого выстрела. Потом он же подбил и ещё один их Т-72. И боевики включили заднюю.

Но не надолго. С фланга по ним ударил наш второй батальон. Правда, сначала было поражение одного из наших танков из ПТРК. Там командир погиб, остальные выскочить успели. Тем не менее, мы зажали противника с двух сторон, положили немало их бойцов. И они начали беспорядочно отступать. Мелкими группами, кто куда. Более того, они все свои танки побросали. Просто выскочили из них, и сбежали. Как оказалось, и главаря их мы грохнули. Ханкалу мы взяли.

Как сейчас помню, вылезаем из машины. На улице зябко, холодно, противно. А на душе, как будто солнце встало. Пошли к нашим из других машин, стоим разговариваем, обсуждаем, затягиваемся. И так… оно как-то прям хорошо внутри. И слякоть уже не мешает, и есть не хочется. Просто облокотился на столб какой-то, стою дым пускаю. Да, к сожалению – с потерями. Двоих парней потеряли, ещё пятерых ранеными. Но я боялся гораздо большего. А большее наступит совсем скоро. Ужас придет, когда мы попадем в группировку «Восток» на штурм Грозного.


Рецензии