Близкое далёкое счастье глава 35

35

- Майка, что мне делать? – отчаянно воскликнула Люда, влетая на следующий день в маникюрный салон подруги.
- Ти-и-ише, ты чего как оглашенная! – остановила её Майя. – Спокойно… Что случилось-то?
- Май, я не могу без него, понимаешь? – сквозь слёзы говорила Люда. – Вот не могу и всё! Боже, какой же я была дурой! Ну какая же я идиотка!
- Ой, послушай, самокритика – вещь, конечно, похвальная, но в меру! Сколько уже можно! Что сделано, то сделано, чего ты надрываешься на этот счёт?
- Май, миленькая, помоги, прошу тебя!
- Сдурела, что ли? Как я помогу-то? Я что тебе сводница какая-то? - обиженно возмутилась Майка.
Люда отвернулась к окну и стала наблюдать за происходящим на улице, переваривая обиду, раздражение, а ещё стыд и унижение.
«Чего так откровенно раскудахталась при Майке? Зачем было обнажать свои чувства настолько? Сиди и страдай тихонечко, но сама по себе, без зрителей… - корила себя в душе Люда. – Мало ли, что она обо всём этом думает теперь, хорошо, если только смеётся…»
Майке же, напротив, стало жаль подругу. Она понимала, что у Руслана есть жена, но она её совсем не знала, никогда не видела и для неё она была некой посторонней женщиной, существующей где-то там… А Люда ей очень близка, да и все одноклассники несколько лет наблюдали за этим тандемом Руслан-и-Людмила и видели, как Руслан её любил. Не все, правда, знали, что у них потом произошло, а в подробности только одна Майя и была посвящена.
- Послушай, Люд, - начала она, - ты вот сама-то что хочешь?
- В смысле?
- Ну вот что ты от Руслана сейчас хочешь? Вернее, от вас обоих? Ты же знаешь, что он женат, да? И как ты себе всё это рисуешь? Повстречались, погуляли, переспали даже может, а потом он уехал, живёт там как-то, счастливо или нет, с женой, а ты здесь страдаешь… Ну примерно так… - рассуждала Майя. - Или у тебя далеко идущие планы – раскочегарить былые чувства, возобновить отношения, дальше он разводится с женой и приезжает к тебе… ну или тебя забирает отсюда – один фиг, в общем… Как бы тебе хотелось, чтобы всё дальше происходило? – напирала она на Людмилу, в растерянности уставившуюся на неё.
- Не знаю… - неуверенно ответила та. – Правда не знаю, но без него мне очень-очень плохо! - и она, не сумев больше сдерживаться, расплакалась.
- Чего теперь плакать-то? Слезами, как известно… причём совершенно точно не поможешь! – Майя помолчала, а потом вдруг пристально посмотрела на Люду, отчего та перестала плакать, жалобно шмыгнув носом. – А вариант, что он о-о-очень любит свою жену мы вообще не рассматриваем?
Люда подумала немного, а потом помотала головой, на самом деле отрицая такую возможность.
- Интересно почему?
- Да потому что… - горячо начала Люда и, остановившись, сникла. – Май, разве может такая сильная любовь сразу же исчезнуть?
- Я бы не была такой самонадеянной на твоём месте, - пожала плечами Майка, - не забывай, как вы расстались!
- Что ты хочешь сказать?
- Ну ты ведь изменила ему, сама рассказывала, а он такой правильный, честный, порядочный… Так что - почему бы и нет? – и видя, что Люда не совсем её поняла, пояснила, немного с нажимом. – Почему бы ему тебя не разлюбить?
- Умеешь ты успокоить, подруга! – усмехнулась Люда и встала. – Ладно, я всё поняла, ты извини, что я гружу тебя своими проблемами!
- Да ну что ты! Для этого подруги и нужны, чтобы можно было выплакаться, пожаловаться, это нормально! – возразила Майя. – Ну хочешь, я поговорю с Русланом?
- И что ты ему скажешь?
- Да спрошу напрямик, что он к тебе чувствует и любит ли свою жену, - развела руками Майка.
- Так вот напрямую? – удивилась Люда.
- А чего околицами-то ходить?
- Ты что-о-о-о?!  - испугалась Людмила. – Не вздумай!
- Ну как хочешь, - Майка махнула рукой. – И страдай тогда дальше, но я всё же не понимаю, чего ты ждёшь-то – чуда, что ль, какого-то?
- Не знаю, Май… - хныча сказала Люда, закрыв лицо руками.
Они бы ещё порассуждали на тему любви и измен, но к Майе пришла клиентка и Люда, попрощавшись с подругой, ушла.  Она тихо брела по сельским улочкам, раздумывая над Майкиными словами. Она права – Люда действительно мечтала о том, чтобы всё само собой разрешилось и к тому же непременно благоприятно для неё, но мысли эти были всё же несколько абстрактными, не подразумевающими никакого конкретного представления о том, как и в чём это желаемое должно воплотиться.
«Может, пройтись по улице Руслана? Хотя бы издалека увидеть его…» - раздумывала Люда, но продолжала идти вперёд, не решаясь повернуть туда, куда устремились её мысли.
Она прошла ещё несколько метров, с каждым из них замедляя шаги, потом остановилась и, решительно развернувшись, пошла назад к Майке.
А Руслан после вчерашней встречи тоже не находил покоя. Уложив Евочку спать, он вышел с книгой в сад и присел в шезлонг. Но мысли его рассеивались, он никак не мог сосредоточиться на чтении. В голове всё всплывали подробности вчерашней встречи с одноклассниками и… Люда! Громко кричащее сознание твердило ему, что ничего не прошло и его сердце по-прежнему учащённо бьётся, когда она оказывается рядом.
Раздавшийся телефонный звонок прервал изводящие его раздумья. Он даже обрадовался, когда услышал его, но увидев, что звонит Юлин отец, сморщился, не зная, что ему говорить. Немого помедлив, он шумно выдохнул и ответил.
- Руслан, вы когда возвращаетесь домой? – спросил тесть после взаимных приветствий, не оставляя сомнений, что с дочерью он давно не разговаривал.
- Наверное, много дел накопилось, Эдуард Викторович, да? Через два-три дня я буду на работе! – попытался уйти от разговора о жене Руслан.
- Ну хорошо, хорошо, ты не переживай! Дел, конечно, немало, твоё присутствие и правда сейчас очень будет кстати, клиент один есть несколько капризный и подозрительный невероятно, я его могу доверить либо себе, либо тебе… Но я сейчас не совсем о работе… Юля почему мне не отвечает, не знаешь? Неужели ещё до сих пор дуется?
- Да нет, Эдуард Викторович, что Вы! – попытался выкрутиться Руслан. – Может звонок не услышала…
- И так все …дцать раз? – с иронией произнёс тесть. – Ладно, не напрягайся, главное, что у вас всё в порядке, а остальное образуется, не в первый раз показывает характер дочурка!  -  устало произнёс он и попрощался.
- Да-а-а, видно не просто ему сейчас! - покачал головой Руслан. – А тут ещё сюрприз от Юли будет… Ох, Юля-Юля, что ты опять там задумала? – он набрал номер жены, настроившись на долгое ожидание ответа, но всё оказалось весьма позитивно.
- Привет! - ответила она почти моментально. – Неужели соскучился, милый? – журчал её довольный голосок.
- Привет, соскучился, конечно, - усмехнулся Руслан, – а ты, дорогая, не соскучилась? – с вызовом произнёс он. – По дочери, например… Жаль, что она не умеет говорить ещё, точно бы спросила, почему её мама так с ней поступает!
- Как ты любишь всё драматизировать! – отозвалась жена.
- Отец твой нервничает, почему ты не отвечаешь на его звонки? – продолжил Руслан.
- Не хочу и не отвечаю! – послышался резкий ответ. – Он сам так захотел!
 - Слушай, но ты же уже не маленькая девочка, Юль! Ну что это такое – ревновать отца к его будущему ребёнку!
- Ты не понимаешь и не знаешь многого!
- Чего, например?
- Того, например, что он лишил меня матери, заставил поверить в то, что она аморальная беспринципная особа, променявшая дочь на любовника, тем самым накрепко привязав меня к себе, потому что он был самым добрым и милым папочкой, заваливавшим меня подарками и подкупавшим бесконечной вседозволенностью… - она остановилась на мгновение, но лишь потому, что у неё перехватило дыхание. - А потом наплевал на всё это и женился на силиконовой кукле почти моего возраста, а теперь ещё и ребёнка рожает! – яростно выпалила она и, помолчав несколько секунд, в которые и Руслан не нашёл что сказать, продолжила. – Нет уж! Пусть папочка теперь заплатит по всем счетам.
- Юля, ты себя вообще слышишь? – наконец произнёс ошеломлённый супруг. – Тебе не кажется, что твои манипулятивные штучки слишком жестоки по отношению к отцу… Да и к нашей дочери тоже, кстати! – добавил он. - Я так понимаю, что в ближайшее время тебя ждать не стоит, так?
- Так! И передай это моему папочке! – воскликнула она.
- Сама передавай! – крикнул Руслан в ответ, не в силах уже выдерживать дальше этот глупый спектакль, и швырнул телефон на землю так, что у него сразу же треснул дисплей.
- Руслан, что случилось?
Он обернулся и увидел мать, которая вышла в сад с Евой. Девочка держала в руках игрушку и отчаянно грызла её дёсенками, кряхтя и выкрикивая время от времени какие-то сердитые звуки.
- Что это вы дочка с папой сегодня такие… грозные? – ласково спросила Ирина Семёновна.  – Сынок, что-то произошло?
- Произошло, мама! – кивнул Руслан и взял у неё из рук дочь, которая, капризничая, потянула к нему руки. – Юля решила отца проучить и не собирается возвращаться, хотя мы договаривались, что приедем в город одновременно... Мне как-то совсем не хочется объясняться с Эдуардом Викторовичем по поводу его дочери, но, как видно, придётся!
- Во-о-он оно что! – задумчиво произнесла Ирина Семёновна. - А она тебе что-нибудь рассказывала о матери, о том, как они там встретились, всё-таки их история матери и дочери неоднозначна… 
- Да в сущности ничего – встретились, поговорили, мать обрадовалась, если в двух словах, – ответил Руслан, - да мы почти и не разговаривали, она вечно занята чем-то, куда-то торопится, а потом я уже и не настаивал ни на чём – узнаю, что всё нормально и всё! – Руслан улыбнулся Еве и поцеловал ребёнка в шейку, заставив её хохотать.
- Сынок, ты не переживай… А может мне поговорить с Юлей? - предложила мама и тут же отказалась от этой затеи. – Хотя, что я ей скажу – что у неё есть дочь и она ей нужна? Ты прости, но я очень сомневаюсь в том, что Юле нужен этот ребёнок, по-моему, кроме неё самой, ей никто не нужен… Даже представить не могла, что встречусь с таким в реальной жизни, а не в сериалах!
- Мам, ну как же так? Хорошо, ладно, Юля… Все её претензии – капризы избалованной сверх меры богатенькой девицы, привыкшей, что всё в жизни так, как хочется ей… разобидевшейся на отца, который вдруг разделил своё внимание между ней и ещё кем-то… Но её мать! Она-то не понимает, что ли, что происходит? Если ей так тягостно было жить в разлуке с дочерью, как Юля мне пытается внушить, то почему она поддерживает теперь дочь в её наплевательстве на своё материнство?! Голова взорвётся от их взглядов на жизнь! – Руслан посмотрел на дочь и расцеловал пухлые щёчки малышки. – Ты моё чудо! Ты самое настоящее чудо, - говорил он улыбающейся девочке, которая отвечала ему улыбкой и понятными только ей звуками, - да - ты чудо, а твоя мать – чудовище!
- Сын! Не надо при ребёнке такие слова говорить! – остановила его мама.
- Не буду, - вздохнул Руслан, и сам понимая, что зашёл слишком далеко.
- Ы-ы-ы-хы! И-и-и-ий! Ба-ба-ба-ба-а-а-а! – весело сообщил ребёнок, приняв участие в беседе.
- Ну вот видишь, ты и сама всё понимаешь, - согласился с ней отец и все трое, включая и Еву, заливисто рассмеялись. – Поедем прогуляемся, малышка, - предложил он дочери и, усадив её в коляску, вывез на улицу.
Был обычный день позднего лета, когда нет уже изнуряющего зноя, а приятное тепло радует большинство людей, кроме, пожалуй, тех, кто капризно выискивает минусы в любом времени года.
Руслан огляделся. Знакомая с детства улица с аккуратными заборами и цветниками перед ними на все вкусы – от неприхотливых ярких бархатцев и циний до великолепных роз, грациозно поглядывающих с высоты на разноцветные астры и соревнуясь своим неповторимым и узнаваемым всеми ароматом с тонким приятным благоуханием распускавшихся к вечеру цветов ночной красавицы.
За заборами укрылись от посторонних взглядов зеленью садов дома, охраняя своё тихое счастье. Налетевший лёгкий ветерок зашебуршал листьями деревьев и в воздухе разлился медовый запах переспевших слив, не удержавшихся на чрезмерно урожайных в этом году ветках и свалившихся в траву под деревья. Он сливался с яблочным ароматом, охотно подружившимся в выпечке с корицей и ванилью, обещая уютное вечернее чаепитие в садовой беседке.
Всё это создавало неповторимую гармонию и спокойствие в душе Руслана и представлялось чем-то добрым и понятно-приятным - тем, о чём он всегда мечтал. Он вспомнил как обо всём этом, а ещё о любви и семейном счастье рассказывал Людмиле, гладя её волосы и вдыхая их цветочный аромат.
- Добрый вечер! – он резко остановил коляску, услышав знакомый голос.
Перед ним стояли Люда с Майей.
- Добрый! – ответил Руслан.
- Ты чего такой… растерянный? – спросила никогда не унывающая Майка.
- Просто вы появились как-то немного неожиданно.
- А мы тут по делу ходили… К портнихе! – сообщила Майя. – А вы гулять направились? – уточнила она.
- Да, гулять, - кивнул Руслан и посмотрел на дочь, которая поглядывала на незнакомок, раздумывая, начать уже плакать или папа и так возьмёт на руки.


Рецензии