О понимании и осуждении

Как слепого человека можно осуждать за то, что он не видит?
Как глухого человека можно осуждать за то, что он не слышит?

Осуждать слепого может лишь тот, кто сам является слепым и не видит, что тот, кого он так усиленно пытается заставить видеть, является незрячим.
Будучи слепым, он живёт в иллюзиях и не видит, не чувствует других людей. Он не различает ни слепых, ни зрячих, ни спящих, ни пробужденных, и осуждает каждого, кто не соглашается разделить с ним его собственные представления о мире.

Тот, кто однажды пробудился и стал зрячим, начинает видеть и чувствовать людей. Он видит других насквозь. Он видит и слепых, и зрячих, и спящих, и пробужденых, и осознанных, и бессознательных. Он видит, кто живёт в иллюзиях, а кто проснулся, открыл глаза и начал видеть.

Пробужденный понимает, что бессмысленно заставлять слепого человека начать видеть, если тот сам не желает открыть глаза.
Он видит, что тот слеп, его глаза закрыты и он не способен увидеть того, что видит он сам. Пробужденный это понимает и не осуждает слепого за то, что тот не видит. Он понимает слепого, потому что сам был слепым. Он понимает, что такое быть слепым и блуждать в темноте. Он знает, что такое существовать в иллюзиях, пребывать в духовном сне, он знает что такое быть ограниченным и обусловленным какими-либо ложными идеями и представлениями о мире. Он понимает это, потому что сам вышел из этого.

Понимание пробужденного настолько велико, что оно способно вместить в себя реальности всех людей, которых он встречает на своём жизненном пути.
В таком человеке не может быть и капли осуждения.
В ком есть понимание, тот не осуждает.
Там, где есть понимание - нет места осуждению.

Осуждение возникает там, где отсутствует понимание.
Осуждение возникает от незнания.

Если человек что-то не понимает, он начинает это осуждать. Он обесценивает и опускает то, что не в силах понять.
"Не в силах понять" - вот ключевое пояснение. И самое главное, что он даже не предпринимает попыток понять, а просто навешивает ярлык.
Осуждает тот, кто не способен видеть шире, копать глубже, искать суть, исследовать, познавать.
Его удовлетворяет поверхность.
Сознание такого человека спит, он ограничен внутри и не в силах увидеть и понять другого, потому что сам находится на очень низком уровне развития.
Он не понимает другого, потому что ещё не понял самого себя, не познал самого себя, не вырос внутренне.
В нем практически полностью заблокирована способность к пониманию чего-либо.
Поэтому все то, что не соответствует его ограниченным представлениям о мире, он высмеивает, осуждает, презирает, оскорбляет.

Понимание никогда не рождается в человеке случайно на пустом месте.
Понимание всегда приходит с пережитым жизненным опытом, когда человек извлекает важные уроки, которые приподносит ему жизнь.
Понимание приходит с внутренним ростом, когда человек становится шире самого себя прежнего, когда он растёт над собой и начинает видеть то, чего ранее не замечал.
Понимание рождается через самопознание и самоисследование.

Тот, кто видит шире - не осуждает того, кто видит уже, потому что понимает, что такое ограниченное восприятие, он вмещает в себя этот опыт.
Но тот, кто видит узко, не понимает тех, кто воспринимает мир иначе, шире, глобальнее, потому что не вмещает в себя этого опыта, и поэтому осуждает, презирает и обесценивает, тем самым самоутверждаясь через унижения других людей.

Если ты пробудился, начал видеть и слышать, в тебе не останется ни гордости, ни надменности, ни тщеславия, ни презрения, ни осуждения по отношению к тем, кто не слышит того, что ты говоришь и не видит того, на что ты указываешь.
Пробудившись, ты увидишь причину, ты увидишь, что на самом деле движет людьми. В тебе будет расти глубокое понимание.

Но, если на "духовном пути" в человеке растут амбиции, гордость, высокомерие, напыщенность, самомнение - это говорит о том, что он все ещё является заложником собственного Эго (ложное Я) и пребывает в иллюзиях.

Духовный путь - это путь освобождения от ложного Я, а не укрепления позиций Эго.

Если человек узнал чуточку больше информации, чем остальные, и тут же начинает гордиться своими "познаниями", осуждая других за их "примитивность и тупость", это говорит лишь о том, что он так ничего и не понял. 

Если ты действительно видишь, ты не станешь осуждать тех, кто не видит.
Если ты действительно слышишь, ты не станешь осуждать тех, кто не слышит.
Если ты действительно проснулся, ты не станешь осуждать тех, кто продолжает спать.
Если ты действительно познал истину, ты не станешь смотреть свысока на тех, кто ещё блуждает в темноте. 
Если ты действительно что-то понимаешь, ты не станешь осуждать тех, кто ещё не понимает.


Рецензии