Печалька 03

  "И печаль, и радость"

 «Грусть-тоска меня съедает, одолела молодца: видеть я б хотел отца…». Андрюша с тоской смотрел в окно, за которым белыми хлопьями тихо и плавно падали снежинки. Отрывок из сказки Пушкина  о царе Салтане и его сыне - богатыре князе Гвидоне,  которых разлучили злые тетки, никак не заучивался. Это было домашнее задание по литературе. Уже третий раз он пытался прочесть его наизусть, и каждый раз запинался на этой строчке.  Скоро из магазина вернется его тетка Наташа, сестра матери, и будет ругаться, что уроки не сделал. А как их сделать, если мысли печальные в голове, летают, как снежинки за окном.

- Грусть-печаль меня съедает…. Нет. Грусть – тоска меня съедает….
 Андрюша задумался и, как всегда в таких случаях, начал грызть карандаш.

 «Что за обжора – эта тоска?! Человека загрызть может, а не только карандаш». Он посмотрел на свой огрызок карандаша, которого ему на месяц не хватало.  Мать сердилась и спрашивала: «Ты что, их съедаешь что ли?». Поэтому Андрюша потихоньку от матери погрызенные карандаши выбрасывал на школьном дворе.
 Он представил «грусть-тоску» в виде грязного серого облако, которое надвигается на него, и он тонет в его душном ватном содержимом.  Глаза слипаются… . Хочется есть – и спать.

 Хлопнула входная дверь. Тетя Наташа вернулась!
 -Андрей! Снова  спишь за столом! Господи, ну, за что мне все это наказание! Мать, отец гуляют, а я их сына воспитывай! - она громко хлопнула комнатной дверью и ушла на кухню.

 Печалька зашевелилась в теплой душе Андрюши и зашептала: «Тетя Наташа не злая, она тебя любит по-своему, по-родственному. Ты на неё не обижайся»

 Год назад тетя Наташа  приютила их у себя в маленькой двухкомнатной квартирке в Москве. Тогда, после очередной  ссоры с  отцом, мать собрала свои вещи и вещи сына, и со всем эти скарбом заявилась в Москву к своей незамужней, старшей сестре.

 «Устраивать свою новую жизнь», - так говорила с глубоким неодобрением и явным упреком тетя Наташа, - «А о сыне ты подумала? Какой-никакой, а отец».
 -А мне какой – никакой не нужен! – плакала и громко кричала мать. А Андрюша тихо плакал в чужой постели, в чужой квартире, в которой не было никогда ни одной детской  игрушки. А его вещам и вовсе места не нашлось: ни велосипеду, ни Лего-конструктору, ни даже футбольному мячу.

 – Ужинать иди, горемыка, – позвала тетя Наташа. Из кухни вкусно пахло жареными котлетами. Андрюша, взяв учебник, обреченно поплелся на кухню. Есть нестерпимо хотелось.

- Грусть-тоска меня съедает… ,  видеть я б хотел отца…, - Андрюша заревел в голос, всхлипывая и захлёбываясь слезами.

 Тетя Наташа кинулась к нему, прижала к груди:
- Что - ты, что - ты! Перестань… .  Подумаешь, двойку получил, исправишь. Вот поедим с тобой котлетки  и вместе доучим. Ты ведь любишь мои котлеты? А я для тебя макарошек, отварила, радость моя,- тараторила тетя Наташа.
  Одной своей ладонью она вытирала Андрюшины слёзы, другой - размазывала по щекам свои.

 Печалька разделилась и одна половинка её легко перелетела к тетке Наташе. У Андрюши на душе стало полегче. 

 Делитесь печалью с теми, кто искренне может порадоваться за вас и разделить с вами вашу радость. Ведь не зря говорят: «Разделенная радость - двойная радость, а разделенная печаль – половина печали».


Рецензии