Любимовка 2015

Слушаю-смотрю пьесы молодых драматургов и вдруг ловлю себя на мысли, что  Судный день уже настал и все исповедуются в своих грехах, а мы сидим в зале, как судебные заседатели и скоро очередь дойдет и до нас.

Почему такой большой интерес к молодой драматургии? Почему на Шекспира так не ломятся, как на этих вчерашних студентов, в общем-то, без особого опыта жизни? Почему они предпочитают учиться на опыте друг друга, а опыт старшего поколения и более, и более старшего «посылают далеко», либо игнорируют, либо что-то еще? Почему, театр с его множеством приспособлений к лицедейству, со всем своим многообразием жанров и форм стал менее интересен, чем монологи, направленные в зал, иногда даже без какого-то контекста, звучащие на пустой сцене, пользуются популярностью и вызывают интерес?
Почему так?
Мне кажется это от того, что мы много врём. Что молодых учим жить так, как сами не  живём и никогда не жили. Врём и себе, и друг другу, лицемерим - чем не театр? Откровенные разговоры перешли на сцену. Наверное, театр сейчас остался единственным местом, где могут сказать правду, глядя в глаза друг другу. Это грустно. Мне жаль старый добрый театр. Я уверена, он сможет выстоять и быть интересным, но… Надо учиться говорить правду. Наверное, это трудно, потому что в каких-то своих грехах ты можешь признаться только себе. А маленькая ложь рождает большую.


Рецензии