Пэчворк и волшебные иглы
Женя тяжело вздохнула. Конечно, хорошо, что последние месяцы столько заказов. Только не хватало времени для любимого дела – пэчворка. Она уже не раз замечала, что, когда сшивала разноцветные лоскутки, не чувствовала усталости. Евгения как будто переносилась в другое измерение.
Женя потёрла рукой поясницу и посмотрела в окно. Падал мокрый снег , ветер перегонял от дома к дому коричневые листья. Она улыбнулась, услышав, как мурчит Маркиз. Рыжий хулиган скрутился клубочком возле батареи.
Евгения поправила прядь волос, наклонилась над пододеяльником и нажала ногой педаль швейной машины. Мимо окна прошёл молодой мужчина в белом кашемировом пальто. Он остановился, посмотрел на Женю – сломалась швейная игла.
Евгения покачала головой. Она как будто хотела выбросить из ушей предсмертный крик иглы: «Дзы-ы-ы-нь!». Евгения с горечью посмотрела на кусок металла, который торчал из машинки, и с злостью сказала:
- Только этого мне не хватало. Запасных иголок нет.
Как же ей не хотелось выбираться из тёплого дома на улицу с мерзкой погодой. Она давно собиралась пополнить запасы, но всё забывала. Женя тяжело вздохнула. Хочешь не хочешь, а надо спешить в магазин, пока его не закрыли.
Евгения торопливо обула тёплые сапоги, надела синий пуховик и натянула вязаную шапку. Она переступила порог и почувствовала, как мороз пощипывает щёки и нос. На лицо упали пушистые снежинки и растаяли. Она любила прогуляться, но сегодня не было времени идти через парк. Женя повернула в переулок и поспешила к светофору. Загорелся зелёный свет. Она быстро зашагала по зебре. Её обогнал мужчина в белом кашемировом пальто, в белых брюках и ботинках. Евгения, словно под гипнозом последовала за ним.
Между Женей и незнакомцем пробежал чёрный пёс. Туман в голове развеялся. Евгения удивлённо осмотрелась. Она стояла возле нового магазина с вывеской «Костюмы для успешных людей от Артикуза».
За стеклянными витринами крутились манекены женщин и мужчин в деловых костюмах. Евгения не могла оторвать взгляд от дорожки, на которой стояли подставки с манекенами. Вроде бы дорожка была сшита из разноцветных лоскутков. Только, если посмотреть на один узор, появляется другой, словно в калейдоскопе.
Как же ей нравились изделия из лоскутков. Евгения шила прихватки, косметички, подушки. Делилась фотографиями в социальных сетях и получала массу восторженных отзывов. А вот создать плед с помощью пэчворка никак не решалась.
Женя переступила порог и оказалась в раю для мастериц. В магазине не было ни продавцов, ни покупателей. Слева лежали рулоны с разными тканями. Она провела рукой по гладкому розовому шёлку, прикоснулась к тёплому кашемиру, развернула бирюзовый шифон. Евгения любовалась оттенками разноцветных материалов, потом повернула к правой стене.
Она смотрела на тысячи прозрачных ящиков, которые были встроены от пола до потолка. Женя выдвигала контейнеры с пуговицами, заклёпками, стразами, лентами. Она покрутила в руках набор иголок. На них было написано «Иглы Артикуза подойдут к любой швейной машине». Евгения прикусила нижнюю губу и безуспешно пыталась вспомнить фирму. Её взгляд остановился на гранёных пуговицах с чёрными цветами внутри. Она положила набор иголок в карман и потянулась за чудесными пуговицами.
- Прекрасный выбор, - прошелестел низкий мужской голос возле уха Евгении.
Она дёрнулась, и гладкая красавица выскользнула из пальцев. Пуговица звонко запрыгала по белому мрамору. Женя повернулась и увидела белого оленя, который стоял на задних ногах. От его доброжелательной улыбки у неё по телу побежали мурашки.
- Что? Таких красавцев никогда не видела? – спросил он и крутанулся на одной ноге.
- Му-у-у-у, - мычала Евгения и мотала головой из стороны в сторону.
Не то она хотела, чтобы видение исчезло, не то отрицала встречу с существом.
«Может, это предновогодний розыгрыш? - думала она. – Нет, на костюм не похоже. Олень живой, только разговаривает».
- Поцелуй меня - превращусь в принца, - сказал олень.
Он стал на четыре ноги и подошёл ближе, вытягивая морду для поцелуя.
- Снег, р-р-р пошёл вон, - прошипела рысь и ударила его передней лапой. – Не хватало р-р-р, чтобы и эта швея сбежала от нас.
Олень угрожающе махнул рогами.
- Сколько раз тебе говорить, что меня зовут Сноу. Будешь не Лиола, а драная кошка.
- Вы уже познакомились? – спросил у Евгении мужчина.
Он стал между оленем и рысью. Лиола села и слегка подёргивала ушами. Олень стоял на четырёх ногах и тяжело дышал. Его ноздри ритмично раздувались.
– Меня зовут Артикуз. Моя фирма создаёт костюмы для успешных людей.
Женя ничего не ответила. Она рассматривала привлекательного мужчину. Его спортивную фигуру обтягивал стильный белый костюм. Артикуз приветливо улыбался, а чёрные глаза сканировали мозг и душу.
Жене эта компашка совсем не нравилась. Она любила погружаться в фэнтезийные миры, которые создавали писатели, режиссёры, актёры, но в нормальной жизни… Евгения всегда старалась построить логическую цепочку.
«Может, так проявляется выгорание? - думала она. – Надо поменьше брать заказов».
- А вы давно открылись? – спросила Евгения, чтобы заполнить неловкую паузу. - Я живу в этом районе два года. Знаю все магазины с тканями и для рукодельниц.
- Да, давно, - подтвердил Артикуз. - Это место предназначено для особенных людей.
- У-м, - невразумительно пробормотала Женя. – Я что-то цены не заметила. Хочу купить набор иголок.
Она достала из кармана белую коробку.
- Поможешь нам сшить новогодние заказы – получишь бесплатно, - радостно сообщил олень.
- Ну, я ещё за набор иголок не работала, - нервно рассмеялась Евгения.
Она положила коробочку в ящик и повернулась к двери. Но выход исчез. Женя подбежала к стене и застучала кулаками. Вместо коричневой двери появилась мраморная плита. Раздавались глухие удары по камню. Евгения достала из кармана мобильный телефон. В этом гиблом месте не ловил ни интернет, ни сотовая связь. Она заметалась по магазину, пытаясь найти выход.
- Не дур-ри, - посоветовала рысь. – У нас не так уж и плохо.
- Я хорошо заплачу, - пообещал Артикуз. – Погасишь кредит по ипотеке.
Женя с недоверием посмотрела на него. Эта троица не предоставляла ей выбора.
- Дома остался кот, - всхлипнула Женя.
- Ничего с ним не случится. В нашем мире время течёт по-другому. Ты вернёшься домой в тот же день, когда пошла в магазин, - объяснял Артикуз.
- Почему я?
- Ты талантливая и у тебя доброе сердце. Чтобы магия не испарилась из вещей, изделие, должен сшить человек, - ласково говорил Артикуз.
Его хрипловатый голос действовал на Евгению успокаивающе. Она смотрела в угольные глаза Артикуза и верила ему.
– Извини, что пришлось тебя похитить, но швея, с которой я договорился, исчезла. Людям нравится обладать красивыми вещами. Рядом с ними или в них, человек чувствует уверенность, значимость. Я помогаю людям найти себя и своё место в этом мире. Политики, общественные деятели, которые покупают мою одежду, меняют мир к лучшему.
- Видимо, плохо работаете, раз сейчас творится такой бардак, - пробубнила Евгения.
Артикуз грустно улыбнулся.
- Ну, не только я влияю на судьбы людей.
Конечно, Евгения осталась. Олень и рысь провели экскурсию . Магазин переходил в мастерскую. В огромном цехе стояли ряды швейных машин.
- Почему всё в вашем мире чёрное и белое? – удивилась Женя, когда они вышли в сад.
Листва, цветы, дома, животные – все одного цвета.
- Оттенки кр-расок и чувств уходит в ваш мир-р, - ответила Лиола. – У нас не бывает немножко плохо или хор-рошо.
Евгения не стала спорить, хотя ей такой подход не нравился. Жить в разноцветном мире намного интереснее.
- А куда исчез Артикуз? – спросила она у оленя.
– Ищет разные таланты на земле. Он создаёт не только вещи, но и технику, лекарства, - Сноу задумался, наклонил голову и добавил: - Да и ещё что-то там. Мне мало что рассказывают, чтобы не болтал. Разве я что-то лишнее говорю?
Олень оббежал Евгению, позвякивая маленьким колокольчиком, и заглянул ей в лицо.
- О-о-о! разноцветная дверь, - воскликнула Женя и поспешила к ней.
- Нельзя р-р-р! – зашипела рысь и преградила путь. – Магия тебя убьёт р-р-р.
Евгения с недоверием посмотрела на мохнатую защитницу. Прогулка закончилась.
Началась работа. В цеху стучали десятки швейных машин. Олень и рысь подавали Жене разрезанные куски тканей. Евгения перебегала от одной машины к другой. Она фиксировала изделие, а дальше машина строчила сама.
Женя совсем не уставала. Она удивлялась такой трудоспособности. Даже оставалось время, чтобы из разноцветных лоскутков сшить салфетку, подушку, скатерть.
Рядом тёрлась Лиола. Она всё посматривала на подушку.
- Нравится? – спросила Женя у рыси.
- Да-да! – замурчала Лиола. – Подар-ри, пожалуйста, её мне.
Евгения с радостью протянула подушку рыси. Лиола схватила подарок и побежала его прятать.
- Сноу, а кто сшил дорожку, которая лежит в витрине магазина? – спросила Евгения. – Швея, которая работала до меня?
- Клава? – фыркнул олень. – Что ты. Я вообще не понимаю, зачем Артикуз её к нам приволок. Она и шить то толком не умела: строчка кривая, нитка рвётся, материал машинка зажуёт. Что-то наш маг силу теряет. Наверное, он ищет магический артефакт, чтобы стать могущественным волшебником.
Лиола предупредила:
- Ты бы меньше тр-рындел. Как ни как Ар-ртикуз спас тебя от смер-рти в снегах Сибир-ри.
- А что я, что я? – переполошился олень, перепрыгивая с ноги на ногу. – Чудесную дорожку из лоскутков пошила мать Артикуза. Она была доброй женщиной, но, к сожалению, смертной. Магический дар в их роду передаётся только мужчинам.
Женя слушала и сшивала разноцветные квадраты. Она создавала плед из лоскутков.
- И я хочу себе такой, - попросил Сноу.
Его глаза восторженно блестели, когда олень наблюдал за работой Евгении. Пальцы Жени быстро бегали по разноцветным квадратам.
- Буду такую красоту на спине носить. Только в каждом фрагменте должен быть я.
- Иди полежи на тканях р-р-р, - посмеялась над оленем рысь.
Сноу с радостью поскакал к магической двери. Через час Женя сшивала разноцветные квадраты, в центре которых улыбался олень.
- Посмотрите-посмотрите, ведь я прекрасен. Я открою свой бизнес на земле. Одеяла с оленями, свитера с оленями, варежки с оленями – всё с оленями!
Женя и Лиола посмеялись. Они хорошо поработали. Оставалось дошить только несколько костюмов.
Евгения хотела ещё раз посмотреть на чудесную дорожку в витрине магазина. Она подошла ближе и замерла от удивления. Незнакомая женщина толстыми пальцами быстро сматывала дорожку.
- А вы кто? – спросила Женя. – И что здесь делаете?
Незнакомка резко встала и прижала подмышкой рулон. Маленькие глазки в узких щёлочках быстро забегали. На пухлом лице появилась не то улыбка, не то оскал.
- Я Клавдия. Бедняжка. Ты, наверное, новая швея? А я вот за своей дорожкой пришла. Пойдём покажу путь в наш мир, - тараторила она.
Клава схватила Женю за руку и потянула за собой.
- Разноцветная дверь – вот выход. Тебе говорили, чтобы ты обходила её стороной?
- Да. Но дорожку не вы шили, - бормотала Евгения.
- Тебя обманули. Не ты одна поверила этим злодеям, - говорила Клавдия и подталкивала Женю к разноцветной двери. – Входи первая.
- Не-е-ет! – раздался сзади крик оленя и рыси.
Они спешили на помощь. Клава открыла дверь и силой толкала Евгению. Женя упиралась, но не могла сдвинуть с места пышную соперницу. Евгения зажмурилась. От разноцветных фейерверков, которые взрывались за дверью, болели глаза. Её обжигал горячий воздух. Женя услышала рычание пса и крик Клавдии.
Евгения повернулась и увидела, как чёрный пёс борется с медузой, у которой была голова Клавдии. Страшное существо легко отбивалось от собаки, рыси и оленя.
Неизвестно чем бы закончилась схватка, если бы не появился Артикуз. Он выстрелил в медузу разноцветными стрелами. Они назывались Любовь, Сострадание, Доброта, Щедрость и Справедливость. Медуза исчезла.
Чёрный пёс превратился в статного брюнета с пышной бородой. Он помог подняться Евгении.
- А вы кто? – спросила она.
- Александр. Можно на «ты». Мы друзья по несчастью. Я давно гонялся за этой ведьмой.
Артикуз нахмурился и вмешался в разговор:
- Когда ты был псом, я от тебя чувствовал лёгкую магию, но сейчас ничего нет. А вот почему я не узнал Медузу, для меня загадка.
Александр расчесал пальцами бороду и улыбнулся.
- Я не маг. Я - фотограф. Несколько раз Клавдия попадала в мой объектив. Выложил фотографии в интернет, а ей не понравилась мерзкая медуза. Клавдия не знала, что фотоаппарат способен передать не только внешнюю оболочку человека, но и его истинную сущность. Конечно, люди подумали, что это фотомонтаж… Клавдия пряталась от камер, а меня превратила в пса.
- А зачем ей понадобилась дорожка из лоскутков? – спросила Евгения.
- Изделия, которые создаёт доброе сердце из разноцветных кусочков ткани, обладает магическими свойствами, - объяснил Артикуз.
- Да-да р-р-р, - подтвердила рысь. – На твоей подушке мне снятся чудесные р-р-р сны.
- И у меня перестала болеть спина, - признался олень, - как только начал укрываться твоим одеялом.
Артикуз исполнил обещание. Он вручил Жене банковскую карту, на которой была точная сумма, чтобы погасить кредит по ипотеке. Лиола подарила набор волшебных швейных иголок. А Сноу торжественно вручил коробку с разноцветными лоскутками. С каждого фрагмента ткани на Евгению смотрел олень.
Благодаря этому приключению Женя поняла, что всегда хотела создавать уникальные вещи. Она нашла своё предназначение и смогла осуществить мечту. Евгения вернулась домой и шила изделия из разноцветных лоскутков. Она использовала волшебные иглы, знания и любовь.
Евгения вышла замуж за Александра. Каждый занимается любимым делом. Женя шьёт из лоскутков, а Саша фотографирует её работы.
Свидетельство о публикации №223120400523