Проект в лицах. Владимир Панчишин

Продолжаем рассказывать о преподавателях проекта «Повышение качества жизни людей пожилого возраста – продление активного долголетия»:

***
Панчишин Владимир Андреевич: «Люди подходили и говорили: «Спасибо, что вы продлили нам жизни, помогли в себя поверить»

Владимир Андреевич Панчишин – проректор по учебной работе Социального университета (совместный проект ООС «Инициатива» и Свердловской региональной организации Общества «Знание» России) и один из самых любимых преподавателей социально значимого проекта «Повышение качества жизни людей пожилого возраста – продление активного долголетия».

По-человечески симпатичный, обаятельный, внимательный, он терпеливо вводил наших пожилых учеников в курс компьютерной грамотности и старался сделать занятия настоящей площадкой для общения.

Дарья Сергеевна Кезина: Владимир Андреевич, что побудило Вас откликнуться на предложение Сергея Юрьевича Радченко и стать членом команды социально значимого проекта «Повышение качества жизни людей пожилого возраста – продление активного долголетия»?

Владимир Андреевич Панчишин: Мне кажется, что многие люди с выходом на пенсию попадают в социальный вакуум: им уже особо не с кем общаться. Человек начинает потихонечку сдавать свои позиции, умирать, как бы страшно это ни звучало. Наш проект дает возможность общаться, обмениваться опытом, быть активными – и в итоге продлевать людям жизнь. Когда я смотрел на участников нашего проекта, - а среди них были и 70-, и 80-летние, - замечал, как для людей это важно.

На последнем занятии одна участница подошла ко мне и тихонько заплакала: «Спасибо, что вы мне продлили жизнь». Я передаю сейчас ее слова дословно. При этом она, обращаясь ко мне, имела в виду всех преподавателей, всех организаторов нашего проекта. Потому что это благое дело. Я ей ответил: «Это вы сами себе продлили жизнь, что не поленились, пришли заниматься». А она говорит: «Нет. Вы представляете, каково это когда в доме у каждого есть компьютер. Я подхожу и прошу «научите меня», они недоумевают: «бабушка, а тебе зачем?!», намекая, что уже умирать пора – какой там компьютер». И она сказала: «Поймите, вы повысили мою самооценку, вы мне продлили жизнь».

И я думаю, что процентов 80 всех наших участников – это очень ответственные и по-настоящему активные люди, которым жизненно нужны были эти занятия, - не только по компьютерной грамотности, а в целом весь проект по активному долголетию. Поэтому я считаю, что мы многим помогли, хотя бы на какое-то время, а может и на долгие годы, поверить в себя, свои силы. Я имею в виду именно тех, кто приходил с серьезным настроем получать новые знания, навыки. Важно и то, что они здесь получили возможность общаться: обменялись контактами друг друга, научились использовать интернет-коммуникации.

У каждого из нас есть родители. Когда они живы – это воспринимается как само собой разумеющееся и кажется, что так будет всегда. Но когда они уходят, их очень не хватает. Мои родители уже ушли в мир иной. Возраст большинства участников Проекта примерно такой же, а у некоторых и старше, чем был бы у них. И с этой точки зрения к нашим участникам нельзя было бы относиться иначе как с уважением и душевным теплом. Этих бабушек, дедушек хотелось и научить, помочь им обрести какую-то точку опоры, а с другой стороны, я относился к ним с уважением, как к людям старшего поколения, которые и сами многому могли бы научить нас.
Фактически, наш проект объединил представителей трех поколений, так как среди преподавателей были и достаточно молодые люди. Шел диалог трех поколений, и это здорово.

Важно и то, что мы приобрели сторонников идеи активного долголетия. Мы всей душой пытались реализовать этот благой проект, и люди это почувствовали, откликнулись, равнодушных не осталось. Конечно важно это продолжать. Тема не просто актуальная, она сверхактуальная», - уверен Владимир Андреевич.

Д.К.: Владимир Андреевич, а как складывалась Ваша биография?

В.А.: После 10 класса поступил в Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище, которое закончил в 1980 году по специальности офицер-политработник танкового факультета. С 1980 по 1998 год служил в Вооруженных силах на должностях политработника.

Мне кажется, благодаря Всевышнему, я выбрал правильную профессию и об этом выборе не жалею до сих пор. Это очень интересная работа - работа с людьми. Она помогла мне сохранить мою душу, потому что знакомство с людьми учит избегать резких слов, поступков. Когда ближе узнаешь людей, хочется человеку помочь, войти в его положение, постараться понять. И так по жизни, в принципе: не командовать, а входить в положение, искать «соратников».

После окончания службы закончил Уральский политехнический институт по специальности «управление на предприятиях энергетики».

Мне были всегда близки общественные, политические проекты. При первой возможности ушел на общественную работу. Сначала – в организацию «Промышленный союз», куда пригласили, наверное, исходя из моего опыта. Там я тоже познакомился с очень достойными, интересными и умными людьми.

Моя военная служба на должностях политработника была не только работой с людьми, но и дала общественные связи. Здесь это попало на благодатную почву, мне было очень интересно, тем более что приближались выборы в Государственную Думу. Общественная организация тоже участвовала в этом процессе, так я понемногу начал заниматься вопросами политического консалтинга, приобретал опыт, реально участвовал в выборах депутатов государственной думы и областной думы Свердловской области.

В 2000 году мне предложили баллотироваться кандидатом в депутаты в Курганскую областную думу. Я выиграл выборы и был депутатом 10 лет, был заместителем председателя комитета по законодательству и государственному строительству. С 2003 года я возглавлял региональное отделение «Партии пенсионеров». После слияния в том числе «Партии пенсионеров» с «Партией жизни» некоторое время возглавлял региональное отделение Всероссийской общественной организации «Пенсионеры России». Также с 2003-го и по настоящий день я являюсь членом Украинской национально-культурной автономии г. Екатеринбурга, мне была интересна эта деятельность, тем более что я и сам родом с Украины. Когда закончились мои депутатские полномочия, я вошел в состав правления автономии.
 
Профессия, которую я выбрал в юности, до сих пор является для меня опорой в общении с людьми, не позволяет черстветь душой».

Интервью взяла Дарья Сергеевна Кезина

(Опубликовано в сборнике научных трудов
по материалам Всероссийской научно-практической конференции
"Повышение качества жизни людей пожилого возраста - продление активного долголетия. «Антропологические чтения – 2016»,
27-28 мая 2016 г., г. Екатеринбург.

Издательская группа «Знание».
Главный редактор: С.Ю. Радченко).


Рецензии