Путешествие во времени. По следам волшебного шара

Маргарита — девочка-волшебница
Эмилия — девочка-волшебница
Джина — колдунья из прошлого
Белла — девочка из прошлого
Алекса — колдунья из прошлого
Стелла — колдунья из прошлого
Адель — колдунья из прошлого
Маг — добрый волшебник
Арина — девочка из будущего
Егор — мальчик из будущего
Ярослава —  современная девочка, увлекается историей
София  — современная девочка, увлекается историей
Полина — современная девочка
Елизавета  — современная девочка 
Алина — современная девочка, юная учёная
Василиса — современная девочка, юная учёная



1.Дом. Комната. Две сестры Эмилия и Маргарита.

Эмилия. Послушай, Маргарита, как за окном воет ветер.
Маргарита. Осень, Эмилия, за окном – осень. И так бывает осенью – ветра становятся холодными и злыми. Не обращай внимания!
Эмилия. Слышишь, кто-то смеётся? Там, во дворе…
Маргарита. Родители всегда закрывают на ночь калитку. Никто не может зайти во двор нашего дома.
Эмилия. Тише, сестра. Шаги…
Маргарита. Не бойся, я с тобой. Давай поиграем.
Эмилия. Давай в нашу любимую игру. Путешествие во времени! Заодно посмотрим, что происходит в мире интересного…
Маргарита. Хорошо. /Приносит игру/
Эмилия. Чур, я первая хожу! /Бросает кубик/
Появляется Джина, Катя /в чёрной накидке, шляпе/
Катя. Добрый вечер! Как здесь тепло и уютно. Можно я немного погреюсь в вашем доме? Буквально пять минут.
Маргарита. Если только пять минут…
Эмилия. Маргарита, ты хорошо подумала? Ты осмелилась разговаривать с незнакомкой поздним вечером?  Ты даже разрешаешь ей остаться в нашем доме?
Маргарита. Если человеку нужна помощь, мы должны помочь. Ты забыла нашу клятву помогать всем, кто в этом нуждается?
Эмилия. А если это злая Волшебница или очень плохой человек?
Маргарита. /обходит Катю, рассматривает/ Нет, я не нашла ни одного изъяна в нашей гостье. И так, давайте знакомиться. Меня зовут Маргарита, а это моя сестра…
Эмилия. …Эмилия.
Катя. Джина. Зовите меня просто Джина.
Эмилия. А что привело тебя, Джина, в столь поздний час в наш дом? Кругом лес, в лесу непроходимые заросли, по которым рыщут дикие звери, и погода стоит ужасная.
Джина. Я разбита и раздавлена горем. Я потеряла свою сестру, и ничего меня не остановит в её поисках...
Маргарита. Вот это да! Твоя сестра —  кукла? Только куклы можно терять, а люди уходят сами. Наверное, ты плохо с ней обращалась.
Джина. Нет. Я была с ней просто паинькой! /другим тоном/ Так и знала, что будут лишние вопросы. Ну да ладно, потерплю пять минут. /другим голосом/ Ах, мои дорогие, помогите мне найти мою Беллу.
Маргарита. Ты обеспокоена о её пропаже так сильно, что вся дрожишь.
Эмилия. Не верится, что только любовь к сестре движет твоими поступками.
Джина. Да, я буду честна с вами. У Беллы мой любимый шар. Шар необыкновенной красоты и внеземного происхождения!
Маргарита. Раритет?
Эмилия. Может быть, он ещё и волшебный?
Джина. Да! Если вы мне поможете, я расскажу вам по секрету, как попасть на другую планету!
Маргарита. Хорошо. Мы согласны!
Эмилия. Перенесёмся в  прошлое и увидим, куда могла пойти твоя сестра. /Эмилия бросает кубик/


2.Замок призраков. Волшебницы из прошлого в замке.

Алекса. Сегодня ночью, мои дорогие подруги, нас ожидает чудесный сюрприз! Готовы ли вы встретиться лицом к лицу с девочкой, которая живёт в настоящем?
Стелла. Ты опять решила нас обмануть, Алекса? Сколько раз ты обещала нам гостей! Но их всё нет и нет в нашем уютном старинном замке. Мы так и состаримся без вечеринок.
Адель. Как это ужасно – сто лет никого не превращать в летучих мышей или тигров. Я скоро разучусь колдовать.
Стелла. Даже не знаю, чего хочется мне. Наверное, целую корзину мороженого я сейчас бы наколдовала!
Алекса. Тише, успокойтесь. Волшебники не должны поддаваться эмоциям. От ваших ахов и охов сотрясаются стены замка! Не хватало, чтобы на шум явился Маг и испортил нам охоту на девчонку из настоящего!
Стелла. А почему бы и нет? Пусть приходит! Он такой милашка, постоянно рассказывает новые истории из своей магической практики.
Адель. А мне очень нравятся его часы. Говорят, что с их помощью можно перемещаться во времени.
Алекса. Меня устраивает наше время. Время старинных замков, королей и принцесс, магии и интриг.
Стелла. А я бы переместилась в будущее! Хотелось бы посмотреть, как у них проходят балы волшебников!
Адель. А у меня много вопросов: ссорятся ли там девочки, плачут ли они от обид, можно ли добрые дела превращать в плохие истории и как реагируют люди на неприятности!
Алекса. Волшебников не должны волновать человеческие чувства и эмоции.  Будем готовиться к приходу Беллы. Где мой магический шар?
Стелла. Где твой магический шар?
Адель. Я не брала, честное слово! Стелла, ты мне веришь?
Стелла. Нет.
Адель. Алекса, у меня ничего нет, вот, смотри!
Стелла. Наверняка, ты его спрятала в своей комнате! Как и в прошлый раз. И мои вещи ты постоянно берешь без спроса.
Адель. Это было в прошлом, а сейчас его у меня нет, а вещи свои, Стелла, не надо разбрасывать по всему замку! 
/Начинают ссориться/И вообще, это не твой шар, Алекса! Ты нашла его в замке зимней ночью.
Алекса. А ты ещё и подсматриваешь за нами, Адель?
Стелла. Она ещё пишет записочки Магу! Первая любовь.
Алекса. Из тебя не получится настоящая ведьма, Адель. Ты не читаешь книги о законах волшебства. Там нет слова Любовь! Вернёмся к шару. Значит, в замке был чужой или пришелец и похитил мой шар! Что теперь делать?! Как его вернуть?
Стелла. Надо лететь к Магу.
Адель. Заодно послушаем ещё одну новую историю из его жизни! И я смогу подарить ему цветок…
 

3.Комната с розовым креслом и разноцветными пятнами на стенах и полу. Маг  сидит на кресле, рассматривает часы. Приходит Джина.

Маг. Теперь не вспомню, где я нашёл эти часы, которые показывают всегда одно и то же время. Я смотрю на них, а они молчат. Никакие уговоры не помогают сдвинуть стрелки с места.
Джина. Привет, Маг! Зачем тебе такие неправильные часы. Отдай их мне.
Маг. Джина, ты опять здесь? Я отправил тебя в будущее на перевоспитание. Там надёжные и целеустремлённые дети – Арина и Егор. Умные и воспитанные. Ты сбежала от них?
Джина. Да, я уже сама себя самостоятельно перевоспитала.
Маг. Проверим. Если тебя обидели подруги, ты…
Джина. Иду жалуюсь на них взрослым, даю сдачи и не разговариваю с ними вечность!
Маг. Ответ не правильный. Удаляю тебя из зоны моего комфорта! /Джина уходит/Приходят Алекса, Стелла, Адель.
Алекса. Добрый вечер, Маг! Скучаешь?
Маг. Размышляю.
Стелла. О чём?
Адель. Наверное, о чём-то очень важном.
Маг. Мои часы уже много лет показывают одно и то же время. Из-за этого я не могу ничем заниматься, даже магией. Грусть не даёт мне возможности сосредоточиться.
Алекса. Это пустяки! Легко исправить. /читает заклинание/
Маг. Они идут! О, чудо! Вот так всегда – другим помогаю, а себе не могу. Проси, что хочешь, Алекса, всё исполню!
Алекса. Мой волшебный шар пропал! Без него я не могу видеть ничего и никого, не могу заниматься волшебством.
Адель. А мы сегодня ждём гостей. Девочку.
Стелла. Девочку Беллу, которая живёт в настоящем.
Маг. Хорошо. Давайте посмотрим, кто взял твой шар./Колдует/


4.В комнате Белла играет с шаром.

Белла. Шарик, красивый шарик! Жаль, что ты не разговариваешь. Жаль, что мишка и кукла не разговаривают…Может быть, они помогли бы мне найти мою сестру Джину.
Егор. Странная девочка. Она захотела, чтобы игрушки разговаривали. Даже не припомню, чтобы у нас в будущем такое происходило!
Арина. Она такая хорошенькая!
Белла. Меня зовут Белла. А кто здесь?
Егор. Она нас слышит, но не видит.
Арина. Давай поиграем с ней, Егор!
Егор. Ты забыла, зачем мы прилетели в настоящее? Наша миссия — не играть с девчонками, а сделать мир лучше!
Белла. Повторяю, меня зовут Белла! И как некрасиво с вашей стороны прятаться от меня и игнорировать общение со мной.
Арина. Всё! Я выхожу из игры! Миссия сделать мир лучше будет позже, а сейчас я хочу пообщаться с этой девочкой.  Привет, Белла! Меня зовут Арина. Я из будущего. Хочешь, поиграем вместе!
Егор. Ну, вот. Как можно верить этим девчонкам! Доверил ей тайну, а она сразу меня предала, изменила свои взгляды и ушла из моей команды.
Арина. А что это за шар у тебя, Белла?
Белла. Однажды я вышла погулять во двор. Вдруг среди цветов увидела светящийся шар. Подошла к нему, взяла в руки и вдруг оказалась в этой комнате.
Егор. Разве это не твой дом?
Белла. Нет. Понятия не имею, кто здесь живёт.
Арина. А кто-то из родных знает, что ты здесь? Тебя кто-нибудь ищет?
Белла. Да, у меня есть сестра Джина. Но не уверена, что она меня ищет. Мы постоянно с ней ссоримся.
Егор. Да, дела…У меня один вопрос! Что это за шар?!
Арина. Не знаю, Егор.
Егор. Надо идти в лабораторию! Там мы попробуем выяснить, что это за шар, из чего он сделан и как им управлять.
Арина. Возможно, тогда мы сможем вернуть тебя домой.


5.Лаборатория учёных.
Василиса, Алина, современные девочки, делают опыты. Приходят Егор, Арина.

Алина. Смотри, Василиса, какие классные бабочки у меня получились. Стоило смешать цветы и доброту! Такие милашки! Они нравятся тебе?
Василиса. Не мешай мне, пожалуйста, Алина, я работаю над другим проектом. Не очень люблю разговаривать во время экспериментов.
Алина. Аааа, опять красишь в чёрный цвет белого медвежонка? Упрямая девчонка. Тебе не жалко малыша?
Василиса. Для меня важнее достижение цели через действия и результат опыта, даже если эти действия — чересчур плохие, а результат влечёт за собой массу неприятностей.
Алина.  В прошлый раз к тебе явились все белые медведи и отобрали своего маленького пушистого друга. Ты хочешь, чтобы в этот раз к тебе приплыла акула? Больше никого в округе не осталось, кто бы смог защитить бедное животное.
Василиса. Замолчи, Алина! Ты мне мешаешь работать. И так, мониторим свойства чёрной краски, приступаем к операции «Покраска шерсти медвежонка». Где моя большая кисточка?! Алина! Отдай мою большую кисточку!
Алина. Буду тебе мешать. Аааа, помогите, угомоните упрямую вредную девчонку, творящую хаос в нашей лаборатории!
Егор. Привет, девчонки. Нужна помощь?
Алина. Очень нужна! Вот она пытается сделать неправильный опыт, влекущий за собой череду изменений в природе!
Василиса. Ты о чём? Ничего плохого я не делаю. Я просто занимаюсь дизайном шуб белых медведей.
Алина. Ааа, вот как значит называется твоё стремление сделать больно медвежонку!
Арина. Прекратите ругаться немедленно!
Егор. Давайте объединим наши знания и опыт и определим, из чего сделан этот шар, и кто его хозяин.
Василиса. Он из области фантастики!
Алина. Он точно не из настоящего. Я такого не встречала нигде ни у кого в нашем современном мире.
Василиса. В нём скрыто тайное послание из будущего.
Кто-нибудь знает язык, на котором сделана надпись?
Алина. Я знаю. Здесь написано: «Не ссорьтесь, не злитесь, не обманывайте, не ругайтесь…»
Егор. Важные слова. Но кто мог их написать?
 Арина. Наверное, мы никогда не узнаем об этом …слышите, играет музыка?...


6.Комната. Джина, Ярослава, София.

Джина. И вот Белла ушла, забрав с собой мой любимый волшебный шар! Где она сейчас, я не знаю.
Ярослава. Ах, как обидно. И сестры нет, и шара нет.
София. Она обидела свою сестру! И совершила кражу.
Ярослава. Два плохих поступка. О чём говорят записи моих предков?  Предоставьте возможность кражу расследовать сыщикам. Не вмешивайтесь в споры, потому что прав тот, на чьей стороне добро.
София. Судя по рассказам Джины, она права. Шар украла Белла. И ещё убежала неведомо куда. Значит, мы на стороне Джины.
Ярослава. Надо напоить её горячим чаем, накормить вкусным печеньем, уложить спать.
София. А перед сном рассказать сказку!
Джина. Ах, только этого не хватало. Вы хотите, чтобы я уснула и забыла о волшебном шаре?
Ярослава. Нет, конечно, забывать нельзя! У меня есть знакомые девочки, которые проводят расследования и весьма успешно находят пропажи.
София. /рассматривает папирус/ Смотри, Ярослава, здесь есть ещё одна очень интересная фраза. Для того, чтобы установить истину, надо точно знать, кто из двух сторон говорит неправду.
Джина. Упс, какие смышлёные девочки!
Ярослава. София, а вот что ещё я нашла в древних манускриптах. Тайна благополучного существования на планете Земля зависит от шара, который постоянно перемещается, теряется и находят его время от времени совершенно разные люди.
София.  Значит, Джина, ты нас обманула? И он совершенно не твой?
Ярослава. /Читает манускрипт/Однажды его найдёт маленькая девочка Белла. Она должна отдать шар в руки доброго человека.
София. Сейчас шар в надёжных руках, Джина, он у твоей сестры.
Ярослава. Белле помогут разгадать тайну шара, и мир обретёт покой и благополучие.
София. Только добрый человек может прервать поток неприятностей и плохих вестей.
Ярослава. И даже можно попытаться перевоспитать тебя. Джина. Тогда я никогда больше не смогу заниматься колдовством. А как же плохие дела? Их станет меньше.
София. Чем меньше плохих дел, тем лучше будет в будущем. Исчезнет зло – исчезнет печаль.
Лиза. Никто не будет обижать слабых.
София. Все люди будут счастливы!


7.Комната. В комнате Полина, Лиза, Маг.

Полина. Лиза, ты когда-нибудь видела волшебников?
Лиза. Нет, Полина, никогда на свете!
Полина. И я не видела.
Лиза. Говорят, они бывают добрыми и злыми.
Полина. Говорят, что они умеют творить такие чудеса…
Маг. Самые обычные, уверяю вас!
Полина. Ой, привет, ты кто?
Маг. Его чародейское величество Маг! Рад встрече с такими очаровательными девочками.
Полина. А что ты делаешь в настоящем, уважаемый Маг?
Лиза. Может быть, ты заблудился?
Маг. Маги передвигаются с помощью мысли по всему пространству времени. Прошлое, настоящее, будущее, куда угодно я могу перенестись за сотую долю секунды.
Полина. А у нас в настоящем Вы по какому поводу?
Маг. По очень важному. Мне надо найти один шар.
Лиза. Всего один шар?
Маг. Но он не простой, а волшебный. С его помощью можно творить не только хорошие дела, но и плохие. Есть на Земле злые ведьмы, которые тоже ищут этот шар.
Полина. А где живут эти колдуньи?
Маг. Алекса, Стелла и Адель живут в прошлом. Они обитают в старинном замке, но могут легко перемещаться во времени. Они нашли шар в лесу и использовали его, как источник зла. Потом шар попал к Джине. Она коварная и хитрая волшебница. Творит тёмные дела. Зло в чистом виде.
Лиза. Ах, это так опасно! Зло – как ледяная вода, становится холодно и страшно.
Полина. Зло — как огонь, который может уничтожить всё живое! А у кого сейчас этот шар?
Маг. Он у маленькой девочки Беллы. Пока шар у неё, она в беде. На неё идёт охота злых сил.
Лиза. Неприятная история.
Полина. Значит, случится беда, если шар попадёт в руки Джины или ведьмы Алексы?
Маг. Да! Вы абсолютно правы!
Полина. Значит, надо звать на помощь наших друзей!
Лиза. И немедленно!
Полина. Мы поможем спасти мир от зла!
Лиза. Маг, ты с нами?

8.Комната с кубами, чёрно-белые полоски. Белла,Маргарита и Эмилия.

Маргарита. Сколько раз тебе говорила, Эмилия, кубик бросаем по очереди. Из-за твоих хитростей изменились правила игры, и вот уже сколько дней и ночей мы не можем найти какую-то маленькую девчонку.
Эмилия. Прости, Маргарита, я больше не буду. Вот, держи кубик! /Раскрывают игру, Маргарита бросает кубик/
Белла. Вы кого-то ищете?
Маргарита. Мы ищем шар, который очень нужен всем людям на Земле.
Эмилия. Мы ищем девочку Беллу, которая украла его у сестры Джины.
Маргарита. Постой, постой, девочка, не ты ли та самая Белла, которая наделала столько шума вокруг похищения шара и своего исчезновения?!
Эмилия. Всё прошлое и будущее в полном непонимании происходящего! А ты, оказывается в настоящем преспокойно играешь со своей новой игрушкой?
Маргарита. Хорошо, что мы, добрые волшебницы, нашли тебя! Хорошо, что не ведьмы и колдуньи настигли тебя в столь поздний час, иначе произошло бы непоправимое.
Белла. И что бы произошло?
Эмилия. Время на Земле пошло бы в обратном направлении, и планета сорвалась бы в открытый космос…
Маргарита. …неминуемая гибель настигла бы всё человечество.
Белла. Ах, вот что значит шар времени в руках у зла! Как же я раньше об этом не догадалась. Вот, держите шар, добрые вол...


Театральная студия СКАЗОЧНИКИ руководитель /Марина Полещук/ представляет фильм по этой пьесе, который  можно посмотреть по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=FkMgrlb6s4s

Диплом Лауреата II степени на Международном телепроекте КУБОК ДРУЖБЫ январь 2024 год.
https://www.youtube.com/watch?v=DrTP0w80LEg






 


Рецензии