фанфик Богемский котёл. ч. 3. Объявление войны

Алексею Валерьевичу Серебрякову

при желании артиста поставлю соавторство только Алексею Валерьевичу Серебрякову

            Предыдущая глава. Спасение от дьявола Юстины

1408 год

Юстине дома у братьев дали новое платье, которое девушка с благодарностью приняла. Так бывшей бесовке дали новую жизнь. Мать Юстины была благодарна всё-таки Амори и Франциску - за спасение её дочери, которую хоть и бранила, но любила - девчонка должна была умереть, а вместо этого оказалась приглашённой на день Появления к Франциску - к прекрасному шляхтичу, который очень любил своего брата Амори.

Единственное, чего боялась Долорес- лишь бы Юстина не вздумала крутить с обоими братьями, и чтобы они не поубивали друг друга.

День появления Франциска, младшего брата Амори, был весёлым праздником.

Люди пели старинные песни, ели угощения, приготовленные матерью братьев. Часть блюд была приготовлена уже на оброк, который должен был поступить на следующий день - в замок.

Деревни, фермы, города платили натуральный оброк. В Южной Чехии создавались крупные центры по производству продуктов питания.

В богемии выращивали зерновые, бобовые культуры, делали растительное масло. Каждый город, каждое поместье платили определенный оброк – в расчете на день, неделю, месяц, год. И вся эта продуктовая подать в совокупности обеспечивала работу кухни княжеского двора.

Но неожиданно, как гром среди ясного неба случилось горе в семье - Амори призвали на войну.

Шла Великая война, которая отнимала много сил, времени и людей - вот и Амори коснулось несчастье, хотя молитвы Долорес были услышаны - мать не позволила даже мысленно вертихвостке Юстине вскружить голову двум братьям - судьба ей назначила пудрить мозги Франциску, звонарю, младшему брату.


В 1408 году шла Великая Война.

Этот конфликт являлся продолжением политики крестовых походов ордена в прибалтийских землях ещё со времён Миндовга. В XIV веке орден стремился к подчинению языческих земель, существенная часть которых всё ещё входила в состав Великого княжества Литовского и при этом не успела подвергнуться христианизации в сколь-либо значительной степени.

В 1343 году по Калишскому миру, ставшему следствием прошедшей войны, Польша была вынуждена отдать Тевтонскому ордену Восточное Поморье, Михаловскую и Хелминскую земли. Во время гражданской войны 1381—1384 годов между двоюродными братьями Ягайло и Витовтом первый пообещал передать Ордену Жемайтию за поддержку в конфликте. Между тем, после занятия Ягайло польского престола по условиям Кревской унии 1385 года, а более всего после урегулирования отношений между Ягайло и Витовтом по Островскому соглашению 1392 года сложились условия для совместных действий Польши и Великого княжества Литовского против Тевтонского ордена.


Амори забирали на службу с плачем его матери. Долорес была напугана - день появления младшего Франциска был испорчен тем, что брата увели на службу. Дело в том, что в армии не хватало войск, и Боржич видимо немедленно подписал указ о том, чтобы собирать солдат.

Амори принял решение Боржича мужественно, и последнее, что он прокричал было - пожелайте мне удачи!

- Я буду молиться за тебя! - Крикнул Франциск.

- С днём появления, брат! - Закричал Амори, и помахал рукой. Слуги Боржича вытолкали Амори за дверь штыками, но Амори не сопротивлялся- он был рад служить Боржичу, государю и народу. Война не пугала его - что всем воинам, то и ему.

Но его отец думал иначе - так в Богемии постепенно зрели настроения против знати, ещё задолго до появления знаменитых проповедей Яна Гуса и даже за два года до знаменитой Тевтонской битвы - люди были недовольны тем, что столько молодых парней гибло в общем котле войны.


1. Влияние дьявола участились. Ведьма - 1409 год

5 августа 1409 года.

Ведьма.

Боржич плохо спал. Поимка ведьмы не давала ему покоя. На деле - одной ведьмой больше, одной - меньше какая разница. Нет, негодница не запала ему в душу - образ чистой и красивой Терезы отвёл от греха, но тем не менее, Боржичу было жаль девицу.

Ну поймали какую-то и ладно. Но не обязательно же она ведьма. Бургомистр Боржич, движимый простым желанием помочь несчастной отправился ей помогать.

Вернее, доказать что она не ведьма.

На деле это было не так-то просто. Молота ведьм ещё не было написано, но случаи соития с дьяволами участились. Боржич в это не верил. В конце концов хозяева видимо делали что угодно со своими прислужницами и племянницами, их обзывали ведьмами и сжигали на кострах. Недавно был такой случай - сожгли девицу, а потом узнали что на неё наклеветала жена - её сожителя. Сожитель был старше девицы, но известным кутилой и проказником в свои 70 лет на селе. При этом девице, которую объявили ведьмой, было около 22-х лет. Боржич поморщился - лишь бы за его любовь к ней - не досталось его Терезе.

Ведьму поймали под утро - когда петухи начинали петь. Она не успела забрать свои снадобья, свои снадобья, на которых колдовала. Мальчишки крутились вокруг ведьмы и пели непристойные песни, когда мужики, велев ей одеться -вывели очередную девицу из её дома.


Тогда бургомистр Боржич подошёл к несчастной и спросил что случилось - мол де - не было ли рядом с ней какого-нибудь знакомого ей мужчины? Девица вначале растерялась потом поднесла к лицу Боржича несколько костей - на которых высветились цифры - 1410 - вернее в том раскладе, когда в Средние Века было принято. Ведьма сказала:

- Скоро тут будет битва. Скоро тут будет кровь.

При этом она как-то сильно закашляла - и кашель просто прорвался из девицы и кровью выскочил на стол, за деревянный которым она сидела. Боржич понял, что ведьма невменяема.

- Уведите её, где она быть должна. - Приказал Боржич. - Эта несчастная долго не проживёт. Сожителя у неё нет, помогите ей отправиться на тот свет. Скорей всего, снова одержимая...

Боржич, под впечатлением, порывисто вышел из башни, в которой содержалась девица.

Тереза вздрогнула. Неожиданно, ей захотелось ласки возлюбленного Боржича, но она, сдержавшись, пошла подметать пол у себя в доме.

***********

2.
Магистр Тевтонского Ордена объявляет войну

6 августа 1409. Тевтонский орден. Великий Магистр Тевтонского Ордена решил объявить войну Польше и Литв


Рецензии