Метафизика войны

Otto, вы спрашиваете, надо ли бороться с пошлостью, если она является обоснованием не-пошлости. А я отвечаю, что борьба - это принцип жизни. Поэтому борьба с пошлостью неизбежна. Но, если вы  будете бороться против пошлости, то не обижайтесь, если пошлость будет себя защищать и не превратит вас самих в олицетворение пошлости.

"Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя," - написал об этом Фридрих Ницше.

Жизнь - это процесс. А процесс - это всегда борьба. Если не с внешними препятствиями, так с внутренними. Если человек выйдет из процесса борьбы, он сразу окажется на обочине жизни, где его скука превратится в деградацию и умирание.

Поэтому я и говорю о РАЗНОМ КАЧЕСТВЕ СМИРЕНИЯ. О том, что...

РАБСКОЕ СМИРЕНИЕ ВЫРАЖАЕТСЯ В СМИРЕНИИ ПЕРЕД ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.

А ИСТИННОЕ СМИРЕНИЕ - ЭТО СМИРЕНИЕ ВОИНА ПЕРЕД НЕИЗБЫВНОСТЬЮ ВЕЧНОЙ БОРЬБЫ,
КОТОРАЯ ИДЕТ НА ВСЕХ ЗЕМНЫХ УРОВНЯХ И НЕ КОНЧАЕТСЯ НИКОГДА.

Стоит человеку признать, что он ДОСТИГ ВСЕГО, что он УСТАЛ и ему пора кончить бороться, как его тут же одолевает СМЕРТЕЛЬНАЯ ДРЁМА, он каменеет и после этого приходит смерть. В этом смысле и надо понимать последние слова Фауста из герметической поэмы Гёте: "Остановись мгновенье, ты прекрасно!"

Как только человек понимает, что он достиг вершины и не хочет дальше бороться за возможность жить - он заключает договор со смертью. Кажется, это и случилось с несчастным народом СССР. Он решил, что достиг, устал и начал тихо отходить в мир иной, уступая место на своей территории другим народам.

В ПОНИМАНИИ ВЕЧНОЙ БОРЬБЫ заключается и смысл, - всесторонне критикуемой и оболганной у нас в России разного рода невеждами, - теории Троцкого о "перманентной революции", которую создал вовсе не Троцкий, а великий греческий философ ГЕРАКЛИТ в V веке до новой эры. Именно он заявил, что "война - мать всего".

Это важно запомнить. Потому что в перманентной борьбе заключается главный секрет земной жизни, пламенно воспетый Фридрихом Ницше, который написал в книге "Так говорил Заратустра":

"Мне надо быть БОРЬБОЮ, И СТАНОВЛЕНИЕМ, И ЦЕЛЬЮ, И ПРОТИВОРЕЧИЕМ ЦЕЛЕЙ: ах, кто угадывает мою ВОЛЮ, угадывает также, КАКИМИ КРИВЫМИ ПУТЯМИ ОНА ДОЛЖНА ИДТИ".

Борьбой человек ФОРМИРУЕТСЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ И ИСПЫТЫВАЕТСЯ. Он тестируется жизнью в борьбе разных родов - интеллектуальной, физической, культурной, половой, религиозной, политической, спортивной. Сопротивляясь обстоятельствам, человек становится человеком и обретает ВОЛЮ, которая подобно искре, высекается в ТРЕНИИ.

Именно через борьбу и передышку от борьбы он ощущает дыхание жизни. Он чувствует, как ее мускулы то напрягаются, то расслабляются. В борьбе и победах он ощущает главное своё счастье, радость и мощь. Если человек отказывается от борьбы - он тут же переходит на уровень жертвы, а потом и падали.

Запомсните: В ЖИЗНИ НЕТ НИКОГО, КРОМЕ ВОИНОВ И ЖЕРТВ.

Труд и познание - это тоже борьба с обстоятельствами, делающими среду вязкой и трудно проходимой. Но вязкость  нужна жизни, потому что только она способна сформировать интеллектуальные и физические мускулы человека.

А для чего ему нужны мускулы, если не для постоянно возобновляющейся борьбы и нового сопротивления? Вся природа устроена таким образом, чтобы человек, сопротивляясь материи, мог стать субъектом всесторонней борьбы на земном плане. Только сопротивляясь материи, человек овладевает жизнью и становится ее сотрудником.

Поэтому я и повторяю, что...

РАБСКОЕ СМИРЕНИЕ ВЫРАЖАЕТСЯ В СМИРЕНИИ ПЕРЕД ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.

А ИСТИННОЕ СМИРЕНИЕ - ЭТО СМИРЕНИЕ ВОИНА ПЕРЕД НЕИЗБЫВНОСТЬЮ ВЕЧНОЙ БОРЬБЫ,
КОТОРАЯ ИДЕТ НА ВСЕХ УРОВНЯХ И НЕ КОНЧАЕТСЯ НИКОГДА.

Мудр Ницше, который услышал шёпот Жизни, сказавшей ему: "Смотри, я всегда должна преодолевать самоё себя".

В этом сконцентрирован смысл бесконечного танца ШИВЫ НАТАРАДЖА, наполненного энергией борьбы и являющегося символом цикла «созидание-сохранение-разрушение».

Именно в этом сокрыт смысл странного единоборства Иакова с некоей силой: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари» Быт. 32:24. Из этого единоборства, как все знают, родилась в древности энергетически очень сильная и закаленная в постоянной борьбе ИДЕЯ ИЗРАИЛЯ, которая настолько мощна, что до сих пор сотрясает культурные основы всего мира. Эта идея до сих пор трепетно сохраняется евреями и постоянно подпитывается энергией борьбы.

Именно поэтому краеугольным камнем учения древних индейцев-толтеков стало понятие воина, который отвечая на вызовы смерти, каждый день танцует перед ней свой танец жизни - танец воина.


Жизнь борьбы - это круг, который замыкается на самое себя. Люди, достигшие мудрости, и, вошедшие в свои последние воплощения, очень ярко ощущают этот круг, как некую предопределенную тесноту, духоту и несвободу. Алча настоящей свободы, они выходят из круга сансары и в дни своего последнего воплощения занимаются избыванием кармы - отдачей земных долгов, которые они накопили за все свои перевоплощения.

Поскольку у них есть цель и они вступают в более высокий этап борьбы с изживанием в себе эгоизма, который делает человека ИГРОКОМ НА ЗЕМНОМ ПЛАНЕ, они не превращаются в жертв, а по-прежнему остаются воинами. Только на более высоком уровне.

А потом они изживают в себе ПРИНЦИП ВОИНА и переходят на САМЫЙ ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ЗЕМНОГО ПЛАНА, НАЗЫВАЕМЫЙ БЕСФОРМЕННОСТЬЮ, когда упраздняется их ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ФОРМА. Эти люди ЗАКАНЧИВАЮТ ПОСЛЕДНЮЮ БИТВУ В САМИХ СЕБЕ, СТАНОВЯТСЯ ЦЕЛОСТНОСТЬЮ И ПОДНИМАЮТСЯ НАД ДУАЛЬНОСТЬЮ ЖИЗНИ. НАД ЕЁ ДОБРОМ И ЕЁ ЗЛОМ. НАД ЕЕ БОРЬБОЙ.

Таким способом ЭТИ БЫВШИЕ ВОИНЫ разрывают свои последние связи с землей и перестают быть людьми. Овладев полностью жизнью, расплатившись с долгами, став живыми богами, они уходят из земной сферы для того, чтобы продолжить своё непрерывное существование в лучших мирах, где борьба не является принципом жизни.

Отто, это и есть ответ на ваш прекрасный вопрос.


Рецензии