Познать все тайны бытия - 33

Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Бог создал
небо и землю.  (Быт.2:4)
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни,
и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого
создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для
пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
(Быт.2:7-9)

...И создал Господь Бог человека из   п р а х а   з е м н о г о...
...И произрастил Господь Бог из   з е м л и   всякое дерево...

ПРАХ(Даль В.И.) (порох) - пыль, персть, сухая гниль, тлен, перегнившие останки; чернозём, земля; скудель, плоть, тело, природное вещество.

ЗЕМЛЯ(Даль В.И.) - планета, один из миров или несамосветлых шаров,
коловращающихся вокруг Солнца./Земля наша третья от Солнца.//Наш мир, шар, на котором мы живём, земной шар.//В значении стихийном (огонь, воздух, вода, земля); всякое твёрдое, нежидкое тело, четвёртая стихия, и в этом знач.самое тело человека именуется землёю. Земля еси, в землю отъидеши.//Суша, берег, материк, как противоположность воде, морю.//Страна, народ и занимаемое им пространство, государство, владенье, область, край, округ. В немецкой земле обычаи не наши. И
пришла на них ростовская земля, стар.- народ, войско.//Участок поверхности Земли нашей, по природным отношениям своим, или по праву владенья, составляющий особняк, угодья, леса, пашни, покосы в совокупности, как одно целое.(...) //Почва, самая поверхность, верхний слой суши./У нас земля не родит.//Всякое рыхлое, рассыпчатое ископаемое, но в особенности с примесью тука, где может расти что-л. Где земля,
там и трава.(...)

Прах земной и земля. Насаждения рая в Едеме на востоке - деревья и человек.
Насажденные в начале  с е д ь м о г о   д н я  Божьего Сотворения и Созидания.
Когда Господь после трудов праведных  п о ч и л.  То есть, Он уже не работал, а отдыхал. РАЙ был и для Него тоже. Рай - когда дела по осуществлению грандиозного творческого и созидательного Замысла завершены и удовлетворяют Творца и Создателя.   Когда настало время работы творений и созданий Его; работы в Его раю посреди сада
Эдемского - на востоке.

Тогда как всякое растение, в том числе и деревья, сотворены-созданы
Творцом-Создателем на  т р е т и й   д е н ь   Его.  А человек  -  в   д е н ь   
ш е с т о й.  Целых три многомиллиарднолетних эволюционных периода становления Вселенной разделяют главные насаждения   с е д ь м о г о   д н я.
А что же их объединяет? Рай?.. Посреди сада Эдемского...

Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Бог создал
небо и землю.  (Быт.2: 4)

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И   с к а з а л   Бог: да будет свет. И
стал свет. И   у в и д е л   Бог свет, что он хорош; и   о т д е л и л  Бог свет
от тьмы. И   н а з в а л   Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.  (Быт.1:1-5)

Сотворение началось с приступления к осуществлению Божьего Замысла - с деятельного участия Духа по преодолению тьмы, пустоты, бездны - неведомой, непознанной безвестности предстоящего сотворения задуманного.
В начале было Слово. Мысль. Замысел. ВДОХ-новение. Дух Божий носился над водою.
Но   с к а з а л  Бог: да будет свет. И   с т а л   свет.
Творец начинается с первого шага к осуществлению Замысла. С приступления к
преодолению тьмы непознанного, бездны бездеятельного - светом деятельного познания.
Имеющийся Дух, вдохновленный Высшим Разумом, сподвиг к преобразованию наличествующей материи - водной материи первобытного Океана.
Большой взрыв Огня и Света малой точкой в тёмной водной бездне дал толчок
движению Энергии Жизни - безостановочно вращающемуся в толще воды первобытного
Океана будущему ядру всего Мироздания, нашей Вселенной.

И   у в и д е л   Бог свет, что он   х о р о ш: и отделил Бог свет от тьмы.
И   н а з в а л   Бог свет днём, а тьму ночью.  И был вечер, и было утро:
д е н ь   о д и н.    (Быт.1:4-5)

Ядро будущей Земли в виде огненной точки света, безостановочно, беспрерывно
вращаясь в толще воды океанической бездны,  р а б о т а л о:  энергия жизни,
получив свой заряд от Бога - духовный и физический - сотворяла дальше Бытие
Вселенной. Пока ещё не вполне уверенно, по наитию: ибо   д е н ь   о д и н, и
не ясно, однако, будет ли продолжение. Но тем не менее, Творец приступил к
деятельному развитию   в т о р о г о   Божьего   д н я.  Да, Земли ещё не было,
как не было и понятий времени и пространства. Но ДЕНЬ был. О д и н. 
И   в т о р о й   зарождался.

И  с к а з а л   Бог:  да   б у д е т   твердь посреди воды, и да 
о т д е л я е т   она воду от воды.  И  с о з д а л  Бог твердь; и   
о т д е л и л   воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И
с т а л о   так.  И   н а з в а л   Бог  т в е р д ь   небом. И был вечер,
и было утро:   д е н ь   в т о р ы й.   (Быт.1:6-8)

Таким образом, Творец, опираясь на работу предыдущего дня, определившись 
ТВЁРДО в направлении своей деятельности, продолжил дальнейшее сотворение Вселенной,
но одновременно теперь уже приступил и к созиданию ЕЁ. И хотя   д е н ь   и   
н о ч ь   пока что являлись только названиями, но означали деятельность
зародившейся энергии как в плане духовном, так и материальном, физическом, что
есть, по сути, процессом как творческим так и созидательным. Беспрерывным. Ибо
нельзя было давать бездне возможности отвоевать назад утраченные позиции. Был
день  в т о р о й,  было утро, был вечер.  Однако ночи опять же не было.

И   с к а з а л   Бог: да   с о б е р ё т с я   вода, которая под небом в одно
место, и да   я в и т с я   суша. И  с т а л о   так. И   н а з в а л   Бог
сушу землёю, а собрание вод   н а з в а л   морями. И   у в и д е л   Бог, что
ЭТО хорошо. И   с к а з а л   Бог:  да   п р о и з р а с т и т    з е м л я   зелень, траву   с е ю щ у ю   с е м я,  дерево плодовитое,  п р и н о с я щ е е   
по   р о д у    с в о е м у   п л о д, в котором   с е м я   е г о   на   
з е м л е.   И  с т а л о   так.  И   п р о и з в е л а    з е м л я   зелень,
траву, сеющую  семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его
по роду его. И   у в и д е л   Бог, что ЭТО хорошо. И был вечер, и было утро: 
д е н ь   т р е т и й.   (Быт.1:9-13)

Опираясь на свершения дня предыдущего, творческий процесс Его продолжался. И хотя
ни земли, ни неба по сути своей ещё и не было, и лишь названия их,но направления работы Творца определились, и творческое созидание Вселенной не прекращалось, не прерывалось, не останавливалось...лишь замедлялось по мере необходимости вечером
и утром очередного рабочего дня. Всё определённое Им, всё сотворенное САМО
включалось в творчески-созидательный процесс эволюции. Земля, которая пока ещё
была лишь обозначена названием, включилась тем не менее в реализацию Замысла
Творца. Его гениального Замысла. Который от простого к сложному, от низшего к
высшему продолжал реализовываться как надо. "И увидел Бог, что ЭТО   х о р о ш о."

И   с к а з а л   Бог: да   б у д у т   светила на   т в е р д и    небесной, для
о т д е л е н и я   дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; И да
б у д у т   они светильниками  на тверди небесной, чтобы   с в е т и т ь    на
землю. И   с т а л о   так. И   с о з д а л   Бог два светила великие: светило большое  д л я   у п р а в л е н и я   д н ё м,  и светило меньшее   д л я
у п р а л е н и я   н о ч ь ю,  и звёзды;  И   п о с т а в и л   их Бог на
тверди небесной, чтобы   с в е т и т ь   на землю.  И   у п р а в л я т ь   
днём и ночью,  и   о т д е л я т ь   свет от тьмы.  И   у в и д е л   Бог,
что ЭТО хорошо. И  б ы л   вечер, и   б ы л о   утро:  д е н ь   
ч е т в е р т ы й.   (Быт.1:14-19).

Ни планет, ни звёзд не было, когда появились растения, эволюционизируя из слизи морской, третьего дня Божьего созидательного творчества. Благодаря которому
они САМИ, развиваясь от простого к сложному, освоили сушу, создавая тем самым
почву для дальнейшего развития энергии жизни во Вселенной. С одной стороны, они,
эволюционизируя, миллиарды лет жили, отживая свой срок, преобразовывались и образовывали собой кору Земли. А с другой стороны, преобразовывали и атмосферу, подготавливая тем самым Вселенную для дальнейшего её развития, для перехода её
на новую, более высшую ступень эволюции - к появлению космоса, звёзд и планет.
Чтобы этим новым творениям своим Творец передоверил управление свыше как
вселенским днём, так и вселенской ночью. Таким образом, благодаря растительной
жизни была преобразована планетарная жизнь как снизу, так и сверху, как
материально-физически так и духовно.

И   с к а з а л    Бог: да   п р о и з в е д ё т   в о д а    пресмыкающихся,
душу живую, и птицы да   п о л е т я т   над землею  по   т в е р д и   небесной.
И   с о т в о р и л   Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся,
которвх   п р о и з в е л а   в о д а, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду
её. И   у в и д е л   Бог, что ЭТО хорошо. И   б л а г о с л о в и л   их Бог, говоря:  п л о д и т е с ь   и   р а з м н о ж а й т е с ь, и   
н а п о л н я й т е   воды в морях, и птицы да   р а з м н о ж а ю т с я   
на земле. И   б ы л  вечер, и   б ы л о   утро:  день   п я т ы й.
(Быт.1:20-23)

Благодаря планетарной работе Создателя, светила, которым было вверено управление
как   д н ё м   так и   н о ч ь ю, и атмосфера вверху, и состояние вод морских
и суши внизу, видоизменились настолько, что это дало возможность появлению,
помимо уже имеющихся растительных, новых живых организмов - животного
происхождения, продолжающих свой эволюционный путь развития  по  р о д у  их.
Получив благослоаение Творца и Создателя, творения пятого Божьего дня плодились и
размножались, выживая и утверждаясь в многообразии родов своих. И одновременно формируя ступень следующего эволюционного развития жизни во Вселенной.

И   с к а з а л   Бог: да   п р о и з в е д ё т   з е м л я   душу живую по
роду её, скотов и гадов, и зверей земных по роду их. И   с т а л о   так. И   
с о з д а л   Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов
земных по роду их.  И   у в и д е л   Бог, что ЭТО хорошо. И   с к а з а л   
Бог:  с о т в о р и м   человека по образу   Н а ш е м у,  по подобию   
Н а ш е м у;  и да   в л а д ы ч е с т в у ю т   они  над рыбами морскими, и
над птицами небесными, и над скотом, и   н а д   в с е ю   з е м л е ю,  и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И   с о т в о р и л   Бог человека по
образу   С в о е м у,  пр образу  Б о ж и ю  сотворил его, мужчину и женщину
сотворил их.  И   б л а г о с л о в и л   их Бог, и   с к а з а л   им Бог: 
п л о д и т е с ь   и   р а з м н о ж а й т е с ь,  и   н а п о л н я й т е   
з е м л ю,  и   о б л а д а й т е    ею,  и   в л а д ы ч е с т в у й т е   
над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.  (Быт.1:24-28)

После космических и планетарных преобразований под "управлением" Солнца и Луны, приведших к дальнейшим изменениям во всех сферах нашей планеты и к постепенному появлению живых организмов сначала в воде и воздухе, а затем и на суше. Творческие эволюционные процессы всех живых организмов, плодившихся и размножавшихся, выживающих и боровшихся за свою жизнь, привели к возникновению новых видов, упрочившихся в своих родах. А параллельно с этим шло сотворение живого существа, наиболее приспособленного ко всем имеющимся природным условиям на планете,
достойного того, чтобы владычествовать и обладать всеми энергиями, всею жизнью на земле, - то есть "управлять" подобно Луне и Солнцу днём и ночью, но не вверху, а
внизу: и на морях, и в воздухе, и на суше. Существо это - животное под названием
ЧЕЛОВЕК, прошедшее свой долгий эволюционный путь развития совместно со всеми
живыми организмами, появившимися первоначально в гидросфере нашей планеты. И одновременно, параллельно с этим всеобщим процессом, эволюционизируя отдельно,
по образу и подобию всех обладателей энергии жизни, от простого к более сложному,
от низшего к более высшему, основанных на двух постулатах - материи и духа... И
когда природный эволюционный процесс жизни во Вселенной привёл к тому, чтобы
Творец признал это животное высшего порядка, определяющееся наконец по роду и
виду своему - по образу и подобию Создателя, проходящего свой эволюционный путь
к совершенству - духовно и материально достигнув верха развития всего животного
мира на планете. И Творец, удовлетворённый воплощенным Замыслом Своим на
данной ступени развития творений Его, вручил человеку право обладать и
владычествовать над всем, что Он сотворил и создал.

И   с к а з а л   Бог: вот, Я   д а л   вам всякую траву сеющую семя, какая
есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам 
с и е   б у д е т   в пищу.  А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая,  д а л   Я всю зелень травную в пищу. И   с т а л о   так. И   у в и д е л   Бог, ЧТО  Он   
с о з д а л,  и вот. ХОРОШО ВЕСЬМА. И   б ы л  .вечер, и   б ы л о   утро: 
день   ш е с т ы й.   (Быт.1:29-31)

Таким образом, вся растительная жизнь нашей планеты появлением своим подготовила
п о ч в у   во всех имеющихся смыслах этого слова, для появления космоса и всякой дальнейшей жизни на земле. Многомиллиарднолетнее эволюционное развитие 
растительного мира - его бытие: жизнь, выживание, отмирание, вымирание и
дальнейшее обновление, зарождение нового - сформировало собою землю со всеми
её богатствами, со всеми природными ископаемыми в литосфере, гидросфере и
атмосфере... Чтобы процесс осуществления Замысла Творца и Создателя мог
продолжиться, приведя к появлению на Земле животного мира, в том числе и
человека. Бытие которого - жизнь, выживание, борьба за жизнь, отмирание и
нарождение нового - формировали собой прах земной, являясь, по сути, накоплением
бытия живых организмов, преуспевших в своём эволюционном развитии, как в плане
материальном в виде почвы, пригодной для произрастания уже имеющейся
растительности, так и в плане духовном, нашедшем своё выражение в накоплении
"пара", то есть энергии жизни, оставившей тела после окончания их земного бытия.

И потому всякое дерево, удостоившееся чести быть насажденным в райском Эдемском
саду является символом жизни, дарованной Творцом, ибо корнями своими уходит в
землю, из которой, произрастая, черпает силы и питание для своего бытия; при этом
ствол его тянется ввысь, вознося крону свою с плодами и семенами, а также и
кислород в небо - Творцу своему и Создателю. Возмещая тем самым Духу Божьему энергетические затраты, израсходованные на каждое конкретное бытие. И затем снова отдавая земле, вскормившей их от корней и до самой верхушки, свои плоды, семена и крону, как долг в плане материальном.


Рецензии