Отрывок О неграмотности народов

Ознакомимся с работой И. Овчинниковой

 Учителя в тревоге;с каждым днем, жалуются они, всё труднее учить детей правильной русской речи: радио и телевидения буквально обрушивают на них потоки неграмотного словоупотребления, ошибок в ударениях, искажённого произношения, областных речений. И самое прискорбное, что всё это исходит не только от тех, у кого берут, допустим, интервью, ни и от тех, кто их зайдёт.  Журналист, захлёбываясь, рассказывает об американском путешественнике, который был, оказывается, шокирован, впервые попав на Невский проспект. Думаете, имелось в виду, что улица ему не понравилось, чем-то смутила? Напротив! Рассказчик, как видим, полагает, что шокировать происходит от слова шок, каковой можно испытать от восторга. Мемуары почему-то норовят употреблять в единственном числе, а к альтернативе все непременно прибавляют «другая», нисколько не смущаясь от того, что получается чистейшее масло.  И поневоле вспоминаешь Чехова, сто лет назад потешавшегося над тем, кто хочет свою образованность показать и потом говорит всякие непонятные слова…
 
Почему учителя жалуются, что всё труднее учить детей? Зачем многие люди используют те слова, лексического значение которых не понимают? На эти вопросы пытается ответить Овчинникова. Данные вопросы привлекают не только автора, но и меня, своей актуальностью, ведь в современном обществе они стоят всё острее.

Приведу два примера из текста, которые важны для понимания сути проблемы. Во-первых, автор говорит: «...все труднее учить детей правильной русской речи…», а также он указывает следствия данной проблемы, цитирую: «…телевидение буквально обрушивает на них потоки неграмотного словоупотребления…». Поясняю, данные примеры говорят о том, что обучение детей грамотности является сложной задачей, потому что работники телевидения допускают ошибки в значение слов и тем самым учат этому нынешнее поколения.

Тем самым, второй пример, который предоставляет автор, является причиной второго, и подводит к проблеме неграмотности не только подростков, но и взрослых.

Автор подводит читателя к однозначному выводу, что проблема неграмотности русского населения выходит на первый план и нуждается в скором решении.
Я полностью разделяю точку зрения автора, поскольку, данная им проблема является  тем самым пятым колесом в развитие русского языка и его литературы. Проблема неграмотности русского населения нужно срочно решить, чтобы она не переросла во что-то более серьезное.


Рецензии