Лжехристианский миф о благости и пользе болезней

Хочу поспорить с одним устоявшимся среди многих христиан мнением – это мнение о спасительности и благостности болезней. Начнем с того, что болезни вообще не угодны Богу, они появились в мире как искажение Его замысла из-за грехопадения людей. Соответственно, борьба с болезнями (естественно, при условии, что человек не страдает от нее больше, чем от самой болезни) – дело благое и может даже рассматриваться как служение Богу в плане восстановления Его исходного замысла о человеке.

Далее, один из ключевых моментов Евангелия – это преодоление Христом болезней и смерти, когда Он исцеляет и воскрешает. Разве это не свидетельство того, что болезни – не угодны Богу?

Некоторые полагают, что болезни являются благом, поскольку мешают грешникам грешить и заставляют задуматься о смерти и последующем суде. А еще позволяют вырваться из конкурентной борьбы с ближними за успех, и понять, что таковая на самом деле абсолютно бессмысленна. Ну или осознать ценность семьи и вообще отношений с ближними. Но давайте откровенно, какая добродетель более высокая и ценная: к которой человек принужден из-под палки, не от хорошей жизни, или же та, к которой он пришел абсолютно свободно, не от страха и давления, а от чистого стремления к добру, правде, любви?

Да и ко греху болезнь запросто может сподвигнуть. Так, некоторые нарушения работы щитовидной железы делают человека вспыльчивым и раздражительным и побуждают в гневе набрасываться на ближних.

Кстати, было бы очень интересно ознакомиться со статистическими данными: кому болезнь пошла на пользу (сподвигла переосмыслить жизнь, прекратить обманывать себя и других, возлюбить ближних,  прийти к Богу, наконец), а кому нет (ожесточила больного и его близких, озлобила, разрушила их веру в Бога).

Да, любящий нас Бог всякое зло искренне пытается обратить в добро. И иногда болезнь действительно может сработать во благо спасению души, подтолкнув человека к духовному росту. Но утверждать это, как некую аксиому, глупо и неправильно.


Рецензии
Тэми! Если хотите, поделюсь своими соображениями. По святым отцам пост не должен приводить в повреждению здоровья и даже к телесной немощи. Причинение вреда своему здоровью - это грех (в частности, оскопляющие себя собором признаны самоубийцами, а помогающие им - убийцами). Пост нужен лишь для обуздания избыточной телесной бодрости. Таковой было много у древних и очень мало у нас. Нам больше нужно заботиться о здоровье, чем умерщвлять плоть, и так полумёртвую. А вот если болезнь приходит по не зависящим от нас причинам, к ней нужно относиться как к горькому духовному лекарству. Благодушествовать, терпеть, за всё благодарить Бога и извлекать духовную пользу. Как говорил святитель Игнатий, напоминать себе, что всё находящее приемлем по нашим грехам. Моя тётушка, еще живая (ей сейчас 85), всю жизнь прожила безбожницей, на мои проповеди не реагировала. А когда заболела раком, смогла поверить в Бога и пришла к Православию.

С христианской любовью, Анатолий

Анатолий Заводчиков   07.02.2024 19:51     Заявить о нарушении
Согласна, что болезнь иногда может способствовать спасению. Например, сделав невозможным совершение привычного греха или ведение привычной беззаботной жизни. Или поставив перед перспективой близкой смерти.

Но порой сталкиваешься и с противоположным - человек отрицает Бога из-за того, что Он допускает страшные мучительные болезни у маленьких детей.

Тут всё индивидуально, и нельзя считать болезнь универсальным рецептом спасения.

А еще приходит мысль, а так ли уж ценен приход в Церковь не от любви к Богу, а от страха смерти? Когда человек просто бездумно совершает обряды в надежде улучшить посмертную участь, осознав, что на земле ему уже никаких успехов не светит.

Тэми Норн   07.02.2024 20:01   Заявить о нарушении