Святой Франциск проповедует кошке

Давно не заморачиваюсь покупкой икон.
Если мне позарез нужно ходатайство конкретного святого, рисую его сама, затем прошу по интернету освятить какого-нибудь священника, - зря, что ли, столько лет я работала в католической киностудии, а потом в православной воскресной школе! Там и обзавелась полезными знакомствоми.
Мысль нарисовать икону святого Франциска пришла мне в голову, когда, во-первых, заболела моя кошка, во-вторых, попался в руки рассказ Людмилы Улицкой «Святой Франциск Ассизский: два в одном». Он меня потряс и растрогал.
В Нью-Йорке, Четвертого октября, в день святого Франциска, писательнице посчастливилось лицезреть у храма францисканцев  необычную, чудесную процессию, состоящую из зверей и их хозяев. Люди вели своих собак, несли кошек, птичек и даже аквариумных рыбок на благословение к отцам-францисканцам, и в длиннющей очереди никто не лаял и не кусался. Ну просто рай на земле!
Святой Франциск недаром считается покровителем животных. В житии святого можно прочитать, как он проповедовал рыбам, птицам, а однажды даже сумел обратить волка. Разговор Франциска с волком – популярный сюжет у живописцев всех времен.

...Я вдруг явственно представила вместо волка свою кошку. Почему бы и нет! Напишу-ка икону, где святой Франциск благословляет мою Мурзилку.
Я написовала монашка в коричневой сутане, подпоясанной толстой веревкой с тремя узлами. Отдельного внимания заслуживет капюшон, который обычно выглядит, как воротник. (Лишь однажды я видела капюшон в деле – на похоронах монаха-францисканца. Собратья надели на голову покойному капюшон, в знак того, что его паломничество продолжается...)
Вместо волка нарисовала свою пеструю кошечку, а на дальнем плане разместила кокосовую пальму, с упавшим и откатившимся орехом, чтобы было понято, где находятся эти двое.
- Вот, сделала подарок кошке, - похвасталась я подруге, отправив ей икону.
- Повезло ей, - в шутку позавидовала Соня.
- Тебе тоже нарисую, - пообещала я.
Еще бы, ведь Соня приютила нашу Геллу, после нашего отъезда.

...Когда мы всей семьей решились на отъезд из Новосибирска, кто куда, остро встал вопрос, что делать с животными, - псом, котом и кошкой.
Раздать животных, увы, непросто. Как правило, у тех, кто их любит, уже есть четвероногий друг.
Напоследок намучились мы с черной кошкой по имени Гелла.
Мы привезли ее домой, в родной Томск. Я так надеялась, что ее возьмет мама, но...
- Об этом даже не может быть и речи, - заявила мама, когда мы с Шуриком заявились к ней вместе с Геллой. – Я не выношу кошек.
Примерно то же самое сказала и Сашина мама, в другом городе.
- Зачем мне кошка!
Пришлось нам вернуться обратно в Новосибирск с кошкой-путешественницей, к ни в чем не повинным Соне и Яше.
У нас была неделя перед отъездом в Таиланд на то, чтобы пристроить несчастное животное, - как на грех, не породистое, не слишком красивое, но такое душевное, ласковое и родное...
Помню, как я часами висела на телефоне. Список друзей подходил к концу, и никто не хотел нашу кошку. Я плакала, то ли от безысходности, то ли от нежелания расставаться с пушистой подругой. А взять с собой ее мы не могли – впереди полная неизвестность и безденежье...
В последний день случилось чудо: кошку кое-как согласился принять бойфренд нашей дочери, - сам он частенько оставлял нам своего кота и вроде как был в долгу перед нами. К сожалению, у них с Геллой и прежде не сложились отношения: будучи на передержке в его квартире, кошка погрызла провода, Данил ее за это побил, тогда в отместку она написала ему в обувь. Высокие отношения!
- ...Но мы ее стерилизовали, сейчас Гелла совсем смирная. Она больше не будет, - уверяла я, не слишком убедительно, с тяжелым сердцем, уговаривая недоброго и жестокого человека приютить любимое животное.
Но надо же было как-то освобождать Сонину квартиру от непрошенной зверюшки!
А Гелла тем временем вполне освоилась в гостях: без принуждения, аккуратно ходила в свой туалет, и вообще вела себя прилично.
- Забавная девчонка, - улыбалась ей Соня. – Я бы ее оставила, но Яша не хочет кошек.
В общем, когда я получила согласие от Данила, что на днях он заберет Геллу от Сони, у меня камень с души упал, и в этом облегченном состоянии мы покинули страну.
Каково же было мое разочарование, когда спустя десять дней я узнала, что Гелла все еще у Сони!
- Он что, так и не приходил?! – спросила я по телефону.
- Приходил, - сказала Соня. – Но кошка куда-то заныкалась, да так, что мы ее не смогли найти. Мы облазали весь дом, все без толку. Это было ужасно смешно. А когда он собрался уходить, то обнаружил, что его в кроссовок кое-кто нагадил!
- Да ты что! – я чуть телефон не выронила. – Он, наверное, чуть не умер от злости!
- Ага,точно! Зато как только он ушел, Гелла вылезла из укрытия, очень довольная!
- Что теперь делать!
- Да ладно, пусть уж у нас живет, - великодушно разрешила Соня.
Примечательно, что кошка ни разу не нагадила где попало в Сонином доме. А когда мы приезжали на Родину и останавливались у Сони, то не выпускали из объятий милую Геллу.
- Ужасная кошка. Такая ленивая. Купил ей игрушку, так она даже не играет, - ворчал Яша, а мы обалдело переглядывались: мы-то ей игрушек не дарили.
В общем, кошке повезло. Как не нарисовать икону для Сони с Геллой!
Святого Франциска с черной кошечкой я изобразила на фоне заснеженного пейзажа, под березкой со снегирями. Освятить попросила настоящего итальянского францисканца, отца Гвидо, между прочим, нашего с Соней хорошего знакомого.

...Мурзилка, увы, так и не поправилась. А Гелла недавно умерла от старости, в атмосфере любви и уюта. Теперь обе кошки на Небесах, вместе со святым Франциском.
А мы все так же живем в тропиках, на острове, и к нам постоянно заселяются бродячие кошки, плодятся и размножаются на наших шестнадцати аршинах. Мы их кормим, любим и лечим, - при заступничестве святого Франциска, который висит на стене.
Без него нам не справиться.

Ко Самуи, 2023


Рецензии