Танго на пустыре Гл. 2

Гл.2



Деревня Антоновка находилась не так далеко от райцентра, всего в тридцати километрах, поэтому такой уж глубинкой она не считалась. А в этом райцентре училась Алла в институте культуры. Николай же, бросил железнодорожный техникум, ссылаясь на то, что это ему никак не пригодится в жизни. Но Алла сумела его переубедить, ведь лишний диплом ещё никому не помешал, и никто абсолютно не знает, куда и когда забросит его госпожа судьбинушка. И Николай послушался, ему всё равно обитать в городе, пока любимая не закончит учёбу.

И вот настал тот день, когда парень с девушкой возвратились в родную Антоновку, с дипломами и обширными знаниями. Директор совхоза был доволен молодым сотрудникам, он и не пытался скрывать свою радость, потому что большое количество молодёжи покинули свою деревню, стремясь поскорее окунуться в суету городского быта. Хоть дворниками работать, но в городе.

Аллу, как и обещал Гущин Виктор Андреевич, глава совхоза, поставили заведующей местным клубом, а Николая завхозом, там освободилось место, прежний завхоз ушёл на заслуженный отдых, он и так переработал несколько лишних лет. А пока не наступила осень и не задождило, решили подать заявление в загс и сыграть, как собирались, скромную свадьбу.

Но Гущин распорядился, чтобы столы накрывали за совхозный счёт, такую поблажку он обещал всем специалистам, вернувшимся в свои пенаты. Почему бы и не обещать? Хозяйство было миллионером, на территории Антоновки имелось несколько обширных ферм животноводства, это свинарники, а также молочно-товарное производство. На приличной территории тут раскинулись сады с наливными яблоками, грушами, вишней, черешней, сливами. Росла даже облепиха, выращивали малину и клубнику, несколько огромных полей было выделено под овощеводство, но и не чурались такими культурами, как пшеница, подсолнечник, кукуруза, свёкла и клещевина. Везде урожай превышал всякие нормы, совхозу было присвоено звание героя социалистического труда, о нём и в столице вскоре заговорили, а директор являлся почётным лидером передового хозяйства.

Потому и удивлялся Виктор Андреевич, как так, работы здесь полно, только приходи и устраивайся, с зарплатой никогда не задерживали и не ущимляли количеством, каждому по труду, но большинство молодых людей всё равно хотело стать городскими.

«Как не любить свою Антоновку? – вздыхал Виктор Андреевич, здесь всё есть, чтобы человек почувствовал себя счастливым. Молодым семьям даём свои домики, пусть пока деревянные и с удобствами на улице, но уже какой-то прогресс, а дальше – будет больше. Вот только с больницей, детским садом и школой закончим, так сразу и примемся строить целую улицу кирпичных домов на два хозяина. Ну как ещё их задержать в селе, просто ума не приложу».

В местной столовой опытные повара, проработавшие здесь не один десяток лет, такие угощения приготовили на свадебный пир, что не нашлось человека, который бы их осудил хоть за что-нибудь. Даже известные ворчуны и те не могли нахвалиться.

Бабушка Николая и мама Аллы сидели рядом и всё любовались своими детьми. А гордость какая! Сколько раз директор произносил тост и всегда с уважением отзывался о молодожёнах, мол, они и есть настоящий пример для всей деревни. А также он при всех приглашённых объявлял благодарность тем, кто воспитал таких замечательных молодых людей. А это дорогого стоит, некоторые гости с завистью оглядывались на Галину Петровну и Нину Георгиевну.

Вся улица пришла посмотреть на тот коттедж, который от совхоза дали новоиспечённым супругам. Галина Петровна немного поругала пришедших, мол, чего припёрлись, сто лет тут стоял этот домик, вы мимо ходили и его не замечали. Так чего сейчас вас он так заинтересовал?

Люди лишь улыбались, зная её характер. После того как она в одиночку подняла внука и воспитала его хорошим человеком, деревенские иначе стали относиться к Галине Петровне.

Жилище состояло из двух комнат, кухни и кладовочки. Ещё коридор, а во дворе колонка, Алла радовалась, не ходить за водой за сотни метров, всё рядом. А ещё во дворе можно душ из досок сколотить и шлангом наполнять бак водичкой из колонки. Ну и ничего, если зимой придётся в корыте покупаться, зато директор обещал квартиру в тех кирпичных домах, которые построят года через три.

Алла полностью окунулась в работу. Добилась ремонта в Доме Культуры, организовала несколько кружков, на которые тут же потянулась детвора. По выходным тут устраивали дискотеки, молодёжь поначалу стеснялись, никого не вытащишь танцевать, потом осмелели, юноши даже стали приглашать девушек. Жизнь в деревне изменилась в положительную сторону. А вскоре и учительница по танцам сюда приехала, молоденькая, только что после института. Алла была вне себя от радости, она не пропускала ни одного занятия, всё впитывала в себя, как губка воду. А вдруг и эта улизнёт, тогда хоть она сама будет с детьми заниматься. Но учительница не улизнула, а даже наоборот, она познакомилась тут с местным парнем, и они поженились.

Коля почти всегда находился рядом с женой, помогал ей. Его работа не считалась обременённой, раздаст с утра, кому что требуется, и в клуб. Потом прибежит на склад, если там никого – он снова в клуб. Ему доставляло удовольствие наблюдать за Аллой, как она готовила ребятишек к различным мероприятиям или сама обучалась танцам у Виктории Олеговны. Но пустырь они не забывали, периодически приходили туда, даже сильно усталые. Казалось бы, теперь есть сцена, но их по-прежнему тянуло на старое место. Но и на многих торжествах они выступали, чем ещё больше завоевали симпатий среди своих земляков.

-   Видишь, видишь? – после выступления кричала возбуждённая Алла. – Я же говорила, что эти тренировки нам ещё пригодятся.

-   Вижу, вижу. – улыбался ей счастливый супруг.

Однажды они пришли на пустырь в тёмное время суток. Музыки здесь никогда не было, но они как будто слышали её.

Шаг, поворот, остановка.
Коля ведёт, Алла следует. Они сохраняют идеальную осанку, у обоих головы подняты, спины по струночке прямые.
Коля наступает вперёд левой ногой,
затем вперёд правой.
Снова левой,
вправо правой ногой.
Соединил ноги, всё. И по новой повторение ещё раз.

Алла назад правой ногой,
назад левой ногой,   
назад правой,
влево левой.
Поставить правую ногу к левой и ещё раз.

Медленно-медленно-быстро-быстро-медленно. Движение по кругу против часовой стрелки.
Алла добавляет корте (покачивание). А чтобы корте было более эффектным, шаги на «медленно-медленно» должны быть длинными и плавными.

Коля присоединяется и всё закружилось вместе с ними в танце: молоденькие акации, цветы, аромат которых ночью только усиливается, и низкие звёзды.
Потом они лежали на мягкой траве и смотрели в тёмно-синее небо.

-   Домой совсем не хочется, так бы и заснула на этой полянке. – зевнула молодая женщина.

-   Нет сил? – догадался её муж.

-   Угу. Если бы не душ надо принять, я бы здесь и осталась до утра.

-   Аллочка, ты не должна себя так изматывать. Дороже здоровья ничего нет на свете.

-   Должна, Коля, а кто ещё это сделает, кому это надо? Буду плохо работать, начнутся взыскания. Директор добр, когда всё ладится. Он сам трудяга, потому имеет право и с других спросить, со всей строгостью. И спросит. Коля, шевелиться нужно, пока у нас молодость. В старости все рады быть полезными, да духа уже ни на что не хватает. Вот и надо дерзать, если ещё есть такая возможность.

-   Я просто забочусь о тебе. Как могу… - Николай развёл руками.

-   Я знаю, спасибо. Ну что, пошли домой?

-   Пошли. Держи руку, я помогу тебе подняться.


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Ты отлично описала репетицию танца...
Но вот читаю и ловлю себя на мысли, что что-то должно случиться.
С интересом,

Татьяна Микулич   19.12.2023 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша!
Всем хочется продлить свои годы и пожить счастливо, но не всегда и не у всех получается. Мы бессильны перед собственной судьбой, лишь косвенно можем повлиять на ситуацию.

с добрым теплом.

Клименко Галина   19.12.2023 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.