Как И. С. работал в Германии в области санитарии

 
     Как-то встретил я одного знакомого. Земляка-коллегу с Украины. Он уже несколько лет живёт в Германии и, не переставая, ищет работу. По старой специальности он работать не может, хотя ему всего 48 лет, так как  много лет был на Украине главврачом захудалой маломощной районной больнички, и как врач-лечебник  уже давно себя потерял. Понятно, что сдать экзамен по давно забытым медицинским специальностям, да ещё и на немецком было для  него  нереально.

    Поговорили о том, кто из  общих знакомых  чем занимается. И вот что он мне рассказал. Передаю всё от первого лица.

   «Позвонил мне  как-то один земляк, тоже из Житомирщины и попросил на один день подменить его на работе. У него «термин» в тот день был назначен. Спрашиваю у него, а что за работа?  А он говорит, «Как раз  то, что ты любишь: работы мало, а деньги неплохие». Заинтриговал он меня этим. Говорю: «давай конкретней». Он и выдал: «Уборка туалетов на автозаправке на трассе!».
- Это ты мне, главврачу такое предлагаешь?- рассвирепел  я, - чтобы я, советский главврач, в чужом дерьме копаться стал!
- Не обижайся, - говорит земляк, во-первых, ты уже давно не главврач, а тунеядец, живущий на деньги немецких налогоплательщиков, а во-вторых в этих туалетах такая чистота и стерильность, какие не были в твоих операционных,  где, люди говорили, тараканы не только по стенам среди бела дня бегали, но и  норовили в незашитую операционную рану  во время операции впрыгнуть.
    Тут уже от правды мне некуда было деться, были в советских больницах тараканы, есть и будут…, как бы они не называлась после Перестройки. 
Короче, уболтал он меня.

     На завтра еду знакомиться с рабочим местом и проходить инструктаж. Известно, что места уборщиков в туалетах на заправках уже давно под контролем русской мафии. Даже газета «Русская Германия» об этом  как-то писала. Что значит «под контролем»? Какая-то липовая фирма заключает с хозяином автозаправки договор об уборке туалетов и нанимает персонал. Но, работает этот персонал  только за чаевые, «тринкгельд» по ихнему, а зарплату за него получает  шеф этой липовой фирмы. И все при этом довольны.  Так как уборщик «чернит»,  получая при этом свой «социал», а «фирма»  на законных основаниях получает  от хозяина заправки деньги якобы для нанятых ею уборщиков.
   Да и вообще   уборка в немецких туалетах проводится несколько иначе, чем в украинских.  Там «тётя Маруся»  в грязном синем халате, размазав по полу грязь, садится у входа,  взимает плату и выдаёт каждому по  два листика  якобы     туалетной, похожей скорее на наждачную, бумаги серого цвета. Почему только по два? Да совки и без них обходиться могли 60 лет. Благо, газет в СССР издавалось в 3 раза больше, чем в Европе с Америкой вместе взятых. Здесь  же бумаги этой разных видов  и жидкого мыла не меряно, а отдельные операции уборки  туалетов строго регламентированы немецкими «Инструкциями»  и должны неуклонно выполняться. Унитазы, к примеру, сначала нужно опрыскать жидкостью „WC-Reiniger“, затем промыть с помощью жесткой щётки. Потом унитаз ещё раз натирается  с помощью губки из поролона  моющим средством „Hager“,  опять смывается, а потом опрыскивается  средством „Laudamonium“ и после этого насухо, до блеска натирается салфеткой зелёного цвета. Но, не дай бог, вы этой же зелёной салфеткой протрёте стальную кнопку для спуска воды и стальной барабан для туалетной бумаги. Для них Инструкцией  предназначена  красная  салфетка. А вот умывальники после всех предшествовавших операций, но, с другими моющими средствами, протирают  только синей салфеткой. И уже потом, после  обработки  этих „геретов“ моется пол с добавлением в воду тоже персонального моющего средства. Потом нужно освежить двери кабин, вымыть стены, благо, выложенные плиткой до потолка, убрать мусор из баков, проверить наличие туалетной бумаги в барабанах и жидкого мыла в мыльницах-автоматах. И т.д и т. п. …
     Закружилась голова у меня после всех этих разъяснений, а он смеется: „Я тоже вначале обалдел, а потом составил себе инструкцию на русском,  и ничего, привык, запомнил постепенно, сейчас почти в неё не заглядываю».
    Дома я несколько раз перечитал  его „Инструкцию“, отрепетировал в своём туалете все операции. 

    И вот настал день „Ч“. С запасом продуктов  и питья на день, белым халатом с шильдой фирмы,   резиновыми перчатками и свежим номером  „Русской Германии“ я сажусь в автобус и через 15 минут уже получаю от дежурного по заправке ключи от подсобных помещений. Кроме собственно мужского и женского туалетов на этой заправке есть ещё туалет для инвалидов-бехиндертов, оборудованный всякими приспособлениями, душевая и  комнатка для  пеленания младенцев,  плюс    2 кладовки для хранения моющих и туалетной бумаги.
   Захватив с собой вёдра с водой и моющими, приступаю к работе. На приведение в порядок загаженного за ночь помещения  мужского туалета понадобилось почти три часа.
  Делаю первые выводы:

     1. Шоферам-«дальнобойщикам» присуща  скорее склонность к поносам, нежели к запорам.
     2.  Не все  ещё понимают правильно значение большой кнопки над унитазом.

     3. Шофера не приучены пользоваться круглой щёткой для унитаза.


     4. Курение является обязательным при справлении «большой нужды».


   Потом перехожу в женский отсек. Там работы меньше. Оно и понятно: водил-женщин среди „дальнобоев“  почти нет.  Затем бысто, но тщательно  протираю душевую и комнату для пеленания детей.

   И вот, теперь, с момента окончания генеральной уборки, как разъяснил мой приятель, наступает время сбора  дани.  В период уборки почти все  клиенты заведения  как бы не замечали выставленной  на столике у входа тарелочки с вложенными в неё в виде приманки-намёка парой-тройкой монет.   Сейчас на расстоянии   полуметра от этого  столика с тарелкой гордо восседаю я. Каждому входящему: „Гутэн таг!“ с улыбкой-намёком.  Каждому выходящему: „ Ауфвидэрзэен!“ и „Данке!“, если он опускает на тарелку мой „Тринкгельд“-чаевые. Надо сказать, что вообще-то водилы-дальнобойщики к щедрым людям не относятся. А некоторые, так вообще  ужжасные жлобы, стараются пройти мимо, уклоняясь от твоего укоризненного взгляда.

    Так проходит часа два-три. Я периодически протираю полы и проверяю чистоту унитазов.  Внезапно снаружи раздался какой-то гомон на иностранном языке, и в туалеты ручейком потекли  люди, мужчины и женщины. „Подъехал экскурсионный автобус", - понимаю я,  вспоминая   рассказ земляка.  Я встречаю спускающихся по лестнице людей широкой гостеприимной улыбкой, почти без акцента желаю каждому „гутэн Таг“, одной рукой плавно показываю, куда идти женщинам, куда – мужчинам, а второй рукой держу свой рабочий инструмент – швабру с тряпкой. Намёк  мягкий даю непонятливым, мол, для них старался, убирал. И небольшой поворот головы в сторону тарелки.  Подействовало! Почти каждый на выходе говорит „Чуус“ и что-то бросает на тарелку. Эх, побольше   экскурсий надо этим немцам и французам организовывать, а то страны свои совсем плохо знают.
    А потом пара водил в душевую запросились. Я не стал выяснять, „голубые“ они, или просто спешат. Дали положенные пару Евро с носа, и порядок!
    Так полсмены и пролетело. Пообедал в комнатке для пеленаний с аппетитом, несмотря на то, что в туалеты рядом. В институте-то вообще пирожки грызли в воняющей формалином прозекторской, на глазах у лежащих на столах полураспотрошенных трупов.
 
     Дальше время пошло быстрее. Автобусов больше не было. То дальнобойщик заскочит, то семейка путешествующих на легковушке. И вдруг вижу – пара длинноногих и стройных  французских красавиц спускается, а за ним –  упитанный  пожилой такой тип, вроде меня, или постарше. Я им „бонжюр“, как положено, а они – ноль внимания.  Зачирикали что-то, мило улыбнулись  и скрылись в туалете. Я им потом „оревуар“, а они мне ни полцента. Зато их „папаша“ за всех щедро расплатился. Сразу видно, солидный человек. Только вот что он с двумя-то делать будет, попросил бы меня помочь.

     К вечеру вообще почти никого. Прошелся я немного шваброй  по полу пополнил запасы мыла и бумаги и начал укладываться.
     Нет, всё-таки главврачом работать там было интереснее.
 
2007 г.


Рецензии