Поддержала

— Раньше надо было думать! А теперь я тебе ничем помочь не могу. Да и не хочу!

— Ну вот! А ещё сестра называется! — обиделась Лиза и, грустно вздохнув, добавила. — Ромкины родители тоже отказали. Никто нам не хочет помогать.

— И поделом! — припечатала Полина. — В следующий раз будете думать!

Полина была невероятно зла на свою старшую сестру из-за того, что та снова решила поддержать глупые идеи своего мужа. Любит она его безумно. И это хорошо, кабы не Лизина глупость. Когда-то где-то она услышала или прочитала, что жене мужа надо во всём поддерживать, и она слепо стала следовать этой идее. Так слепо, что кончилось все плачевно.

Муж Лизы, Роман, очень любит разглагольствовать на разные темы и это у него отлично получается. Тот, кто его слушает, верит каждому слову. У Ромы настоящий талант оратора. Вот и Лиза всегда «покупалась».

У него было очень много идей, как заработать деньги. Рома участвовал в лотереях, всевозможных розыгрышах, пытался выращивать в квартире грибы, сажать растения во флорариумах и левитирующих горшках, выращивать хищные растения, разводить дорогих аквариумных рыб, улиток и еще Бог знает что. И Лиза его всегда поддерживала. Правда результата такой деятельности совсем не было. В основном одни затраты.

Однажды он решил начать зарабатывать на перепелках. А завел он их на кухне. Вонь стояла просто неимоверная, и Лиза потребовала от мужа немедленно убрать птиц. Несмотря на то, что поначалу она его горячо поддержала, терпеть этот невыносимый запах было выше её сил. Она ведь не знала, что так будет.

— И хозяйка квартиры, когда узнает, будет не в восторге, — заявила Лиза. Они жили на съемной квартире.

— Ладно, ладно, — проворчал Рома. — Придётся их продать. А могли бы зарабатывать на перепелиных яйцах. Ведь ничего особенного не нужно!

— Ага. Кроме того, чтобы превратить свою кухню в курятник!

— Не курятник, а перепелятник, — поправил муж. — Только в отличие от кур, они маленькие и живут в клетке…

— Без разницы. Они все равно сильно воняют и им не место в доме!

…Спустя пару лет Роман в какой-то момент возомнил себя великим бизнесменом. Он «знал», как надо начать своё дело, куда лучше всего вложиться и на что рассчитывать, какие имеются подводные камни. Он все учел, все предусмотрел. Теоретически. И убедил свою супругу, что работа по найму в данный момент вообще не перспективна. И надо срочно открывать свой бизнес. Время, дескать, самое подходящее. И нужен-то всего пустячок: миллион рублей.

Лиза, восторженно взирая на мужа и соглашаясь со всеми его доводами, поперхнулась.

— Миллион?! Это же очень много!

— Возьмём кредит, — улыбнулся Рома. — Не переживай. Я всё продумал.

Лиза поделилась своими переживаниями с сестрой, но та махнула рукой:

— У него этих проектов вагон и маленькая тележка уже было! Просто болтает. Не бери в голову. Поболтает о бизнесе, надоест, начнет другую тему развивать. А то ты его не знаешь!

— Знаю. И я ему верю. Рома всё досконально изучает. У него должно получиться. Просто вот этот кредит меня пугает.

— Конечно, пугает! Какое сейчас кафе?! Кругом кризис, у людей лишних денег нет. А он кафе хочет открывать, ну не дурак ли?

— Погоди, Полина… Не настолько он дурак, как ты говоришь. И вообще, мне обидно, между прочим. Я старшая сестра. Понимаю больше тебя. У него получится! Уже жалею, что с тобой поделилась!

— Ну и жалей. И поддерживай его. И влезай в долги. Я что тебе, не даю? — обиделась Полина.

***

— Поль. Он уволился, — Лиза позвонила Полине посреди рабочего дня через две недели. — Представляешь, он серьёзно! Уволился, чтобы открыть своё дело.

— А…э… — Полина не нашлась, что сказать. Дело и правда, принимало серьёзный оборот.

— Мы копили на ипотеку, — продолжала говорить Лиза. — А он хочет взять эти деньги, и ещё добавить, взяв кредит. И тогда хватит. Говорит, что как только дело выгорит, то мы сможем купить квартиру и без всяких ипотек.

— По-моему, раз вы живёте на съёмной квартире, накопить на своё жильё должно быть вашей первостепенной задачей. Но нет, — усмехнулась Полина. — Только не для мечтателя Ромы!

— Я должна его поддержать. Я жена. Я должна быть на стороне мужа, — вновь повторила Лиза заученную истину.

— Поддерживай! Только зачем ты мне звонишь? Мою позицию ты знаешь.

— Хочу, чтобы ты меня поддержала…

***

Кафе, о котором мечтал Рома, так и не открылось. Перспективы он рисовал очень радужные, но в жизни оказалось всё сложнее. Из захудалого помещения в не самом лучшем районе города сделать супер кафе, наверное, было невозможно. Ну, или возможно, только это потребовало бы, куда больших затрат. Рома вложился в ремонт, закупил часть оборудования, а потом дело как-то застопорилось. Возникло много сложностей, о которых супер предусмотрительный Рома почему то доселе и не думал. Словом, идея так и осталась нереализованной.

Подумал-подумал Рома и решил бизнес свернуть. Продал оборудование, продал еще кое-что, что успел закупить, и часть кредита это покрыло. Часть помогли вернуть родители Ромы. Но всё же остался еще приличный долг.

Рома снова устроился на работу по найму. Стали худо-бедно выплачивать свои долги. Помаленьку тянули, а потом…

— Полина! Ромка такое дело задумал! Ну, точнее не Ромка, там его друг предложил поучаствовать в каком-то проекте. Я пока не очень поняла, каком, но денег на этом поднимем кучу! Наконец-то заживём! — Лиза приехала в гости к сестре с «хорошими новостями».

— Мда… — сказала, задумавшись, Полина. Она налила сестре чаю и села за стол.

— Лизк. Это те же грабли. Только цвет другой.

— Ты думаешь? — округлила глаза сестра. — Но я же должна поддержать мужа! Кто, как не я, это сделает?

— Он уже попробовал однажды. Ему мало?!

— Это совсем другое! — махнула рукой Лиза. — Это не бизнес. Просто денег вложить надо. А ты, кстати, не одолжишь?

— Нееет, — замотала головой Полина. — Меня в это не ввязывай. Да и откуда у меня деньги? Я тоже коплю на своё жильё.

— Ой, могла бы и с мамой жить! Всё тебе отдельно нужно. Ты же не замужем.

— Не дави на больное, — поморщилась Полина.

— Прости. Не хотела тебя обидеть. Будет и на твоей улице праздник, — утешила Лиза.

— Знаешь, я тут подумала… Живу я одна спокойно. И такой «праздник» мне не нужен. Как у тебя. Ещё и поддерживай его!

— Ничего ты не понимаешь! У нас любовь! — мечтательно закатила глаза Лиза.

— Вот и жили бы себе спокойно. Всё вам неймётся…

***

В тот проект они всё-таки вложились. Набрали ещё кредитов. И, что было ожидаемо, прогорели. Друг, который подбил Рому на это дело, развел руками, мол, так вышло. И от ошибки никто не застрахован.

— Полина! Помоги! — позвонила сестре Лиза.

— У меня таких денег нет. И я живу по средствам, в отличие от вас.

— Ну и ладно! Сами разберемся! — Лиза бросила трубку.

А потом Полина узнала, что они разводятся. Вот так. И неземная любовь между ними куда-то делась. Остались только долги, которые супруги разделили пополам.

— Доподдерживалась? — грустно спросила Лизу Полина.

— А как надо было? Драться с ним?

— Поддерживать надо, если у мужа трудности или он оступился, или заболел. А бредовые идеи поддерживать не надо! Твой долг был отговорить его! А теперь плати его долги.

Лиза грустно вздохнула. Ответить ей было нечего.

— Можно я у тебя поживу?

— Можно, — улыбнулась Полина.

Так и стали жить вместе две сестры. Лиза аккуратно платила кредит и вскоре, путем невероятных усилий, смогла его погасить.

— Я свободна, Полинка! Кредит выплачен. Спасибо тебе за поддержку! Ты такая замечательная! — улыбнулась Лиза и обняла Полину. — Теперь можно начинать на своё жильё копить.

Накопить Лиза не успела. Она вскоре познакомилась с очень хорошим мужчиной, Антоном. Он был простым сантехником и звезд с неба не хватал, о бизнесе не мечтал.

— Ой, не надо мне этого! — морщилась Лиза. — Спасибо, накушалась.

Переехала она к Антону в его квартиру, они вскоре поженились и зажили счастливо. Антон Лизу буквально носил на руках.

А она нет-нет да вспоминала Рому. Как он там поживает? Смог ли расплатиться?

Рома же Лизу не вспоминал, он был на неё обижен. Он вскоре тоже женился, и новая жена была в восторге от его идей. Они собирались брать кредит под его очередной удивительно выгодный замысел. Новая супруга его горячо поддерживает. А Рому ничего не учит. Он снова готов к приключениям.


Рецензии