Бедам век не уступай

Я в беде, в болезни, в горе;
Проклят верно я судьбой?
Слёз моих во днях уж море;
Бедствий дух сросся со мной.
Ох, зачем я жить родился?
Лучше б не рождался я!
Стрежень мой уж надломился —
В днях червём ползу вот я.
Со мной рядом, кто? Печали.
Со мной рядом, кто? Беда.
Крепко-накрепко обняли —
Шепчут: наш ты навсегда!
В ком-то радость существует;
В ком-то счастие живёт.
А — со мной горе горюет;
Вместе со мной слёзки льёт.
Как мне с этим всем расстаться?
Что мне делать, подскажите?
Как с бедою развязаться?
Часть меня она, поймите:
Врос уж прах её мне в сердце!
День ненастен каждый мой!
Редко в небе вижу Солнце;
Дождь идёт вот ледяной.
Этот дождь в душе, ох, льётся;
В душе горестной моей.
Кому счастливо живётся?
Я ж несчастен среди дней!
Я с бедою уже сросся;
Судьба множит бедствий ком.
Злобный рок над мною вьётся;
Он со мной лично знаком.
Ох, я — бедный горемыка!
Не рождаться б мне на свет.
Беды держат меня цепко;
Надежд выцвел в сердце цвет.
Нету, нету мне спасенья!
Судьба множит бед число!
Аль я проклят от рожденья,
Что мне так не повезло?
Лучше б я и не родился;
Муки я устал вкушать.
То, чего я всё ж добился —
Всем на это наплевать!
Что мои стихи для мира?
Что дыханье моих строк?
В деньгах мир обрёл кумира!
Ныне деньги в мире бог!
Ох, я — бедный и несчастный,
Не рождаться б и не быть?
Я, увы, давно пропащий:
Не умею век сей жить!
Но сейчас всё ещё хуже:
Бед моих страшно число!
Помоги же мне о! Боже,
Я молю тебя давно.
Дай мне счастье хоть на годик;
Мне бы чуть передохнуть?
Не люблю теперь я вторник —
Был он, Боже, как есть муть.
Так меня всё задолбало!
Не рождаться бы на свет?
Бед моих и так не мало —
В кучку чей-то ещё бред.
Скажут, так — потом, иначе.
Планы были — раз и нет!
Нет, не быть гораздо слаще...
Бедствий виден всюду след.
Ох, я— бедный горемыка,
Тучи бродят надо мной.
Что-то мне совсем несладко:
Слышу в сердце своём вой.
Ох, беда, беда обняла —
И не хочет отпускать.
Горе, ты уже достало;
Мне б тебя кому б отдать?
Но кому тут нужно горе?
У всех бед своих полно!
Я на красном светофоре —
Знай, застрял очень давно.
И в тупик этот до кучи —
Сыплет некто бед число.
К счастью сломаны ключи!
Вот как мне не повезло.
Ох, я — бедный человечек,
Не рождаться б мне на свет?
Дайте счастье хоть денечек?
Я устал от мук и бед.
Боже, Боже, помоги мне!
Я устал, устал в конец!
Много бед в моей казне;
Давит люто бедствий вес.
Мне бы, Боже, не рождаться?
Ох, зачем родился я?
Я устал с бедой брататься —
Лучше б не было меня!
Поддержи меня же, Боже;
Укори, скажи: крепись!
Но и что, что крылья в саже —
Дерзай снова взлететь ввысь.
Дай мне, Боже, мухобойку;
Перебью ей бед число.
К счастью протянуть бы руку
Бедам всем земным назло?
Есть ещё надежды знамя!
Есть ещё зачем дерзать!
Есть ещё запал и пламя!
Нет, не время унывать...
К мечтам вновь тяну я руки;
Живи сердце, Свет Христа!
Верь, не вечно длятся муки;
И не вечна в днях беда!

Бедам век не уступай —
Побеждай, борись, дерзай!

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии