Внеземная жизнь. Глава 3

Спустя еще неделю он восстановил внешний вид единственного почти целиком уцелевшего робота и уцелевших систем корабля. Дальше он пробовал включить робота. Его не пугало то, что робот мог быть враждебным и мог его убить, ради науки он готов был на все (именно поэтому он был не только астрономом, но и разбирался в технологиях). Возможно, это безумие, но сейчас Акакия ничего не волновало. Получилось на третий раз. Робот встал с непонятными звуками, а заметив Акакия Александровича и проанализировав его внешность, паниковать не стал, лишь прозвучала фраза: «Загружается словарь с межгалактического языка дипеку на русский язык...». Акакий отскочил за угол, скрючившись в три погибели и закрывшись стулом, а робот, усевшись, своим роботизированным, но очень похожим на человеческий голосом сказал:
- Кто ты, человек? Где я, я знаю, мои системы уже прошли переустановку. Планета Земля, Млечный Путь, и, кстати говоря, мои системы уже пытаются связаться с моими соплеменниками, которые остались на моей планете.
Робот выглядел как человек, и в его работе совершенно не наблюдалось никаких, как бы сейчас сказали, глюков. Акакий Александрович относился к нему осторожно, не смотря на то, что робот не представлял опасности на первый взгляд.
- Я вооружен, но я не буду трогать тебя, человек. Назови свое имя, и скажи кто ты, я скажу своим сородичам, чтобы они отблагодарили тебя.
- А-а-акакий… - со страхом проговорил наш горе-ученый, закрываясь стулом.
- Понял тебя, А-а-акакий, - невозмутимо ответил робот, думая, что так и надо.
Акакий Александрович понял, что робота действительно не следует бояться, и понял, что пора выходить. Убрав стул и встав на ноги, он не смог сдержать смеха. Робот поднял свою механизированную бровь, не понимая ничего.
- Так, А-а-акакий, с твоим именем мы разобрались, теперь скажи, кто ты, и перестань смеяться, пожалуйста.
Но Акакий Александрович его и не слышал, и не слушал. Лишь через пять минут он успокоился и сказал:
- Да ученый я, - размазывая слезы смеха по лицу, ответил Акакий добрым тоном. Он все еще побаивался робота и думал, что нельзя разговаривать с ним враждебно, чтобы он не подумал ничего плохого.
- Хорошо, ученый… - робот задумался. - Кто вернул меня к жизни?
- Я вернул тебя к жизни, а что? - поинтересовался ученый.
- Спасибо тебе, человек! - робот встал на свое колено. - Теперь мне следует назвать свое имя. Меня зовут Зид, я тоже ученый, но межгалактический.
- В каком смысле «межгалактический»?! - схватился за сердце Акакий, отскочив подальше и вжавшись в стену. Тут уже было не до смеха.
- В самом прямом смысле. Позволь называть тебя просто Акакий, так как мои системы расшифровали, что имени «А-а-акакий» не существует, это был мой промах и твоя пугливая интонация. Так вот, Акакий. В прямом смысле. Вы, люди, наивно полагаете, что вы одни в этой Вселенной. Но нет. И ты это понял. И сейчас ты скорее всего думаешь, что помимо вас мы единственные. Но нет. Далеко за пределами вашей галактики, во многих других галактиках находятся люди, роботы, монстры и прочие, и прочие… Их очень много, и если ты того захочешь, я познакомлю тебя с тем миром, который пыталось исследовать человечество с середины XX века, но мечтая о нем десятками тысяч лет и создавая на основе своих фантазий сказки, фильмы, книги, мифы и легенды.
Акакий молча кивнул, все еще пытаясь себя ущипнуть, так как думал, что это все является сновидением или он просто сбрендил из-за того, что у него недостаток сна. Робот же, усевшись, попытался настроить радиоволну для какого-то телефонного разговора, видимо со своими.
Наконец, у него получилось и он начал издавать непонятные звуки. Причем очень быстро, и такие же звуки издавались из его наушников. Закончив переговоры спустя 6 минут, робот поглядел на недоумевающего Акакия. Он объяснил:
- Ты, наверное, при фразе «Загружается словарь с межгалактического языка дипеку на русский язык...», практически ничего не понял. Объясняю. Дипеку — действительно межгалактический язык, на котором общаются все на официальном уровне, но мой язык родной другой. Так вот, сейчас я на нем же вел переговоры со своими сородичами, обрисовал ситуацию, они сказали, прилетят как только смогут и помогут мне. А я помогу тебе. Наш язык дипеку — очень обширный язык. 100 тысяч иероглифов, много звуков, каждый слог из трех наших букв, а в секунду на этом языке мы способны говорить 4 слова. Впрочем, мой родной язык не сильно отличается. Многие межгалактические и даже межпространственные языки друг на друга похожи, по крайней мере для человеческого уха, и ты их вряд ли поймешь, если не будешь жить несколько миллионов лет.
- А скажи мне, на каком топливе работал твой корабль? - с интересом спросил Акакий, подойдя снова к роботу и уже ничего не боясь. Его подробный рассказ заинтересовал ученого.
- Он уцелел?! - вскочил робот  и тут же сел назад, увидев, что Акакий кивнул. - Извини что напугал. Хорошо, что уцелел. Он работал на специальных наших морских водорослях. Но некоторые наши технологии работают и на таких вещах, как у вас. Уголь, дрова, бензин и прочее. А так, мы можем и на газе наши технологии делать. Я расскажу обо всем позже подробнее, или ты сам это увидишь и поймешь.
Акакий удивился, подумав «До чего же дошла у них цивилизация!».
Сразу же после разговора робот издал странный звук.
- Мне пора заряжаться, на это уйдет пару земных часов. После крушения у меня осталось мало заряда. Спокойной ночи! - объяснил он этот звук и достал из поясницы видимо заряжающее устройство, расстелил его под ноги и, усевшись на кресло, улыбнулся Акакию, помахал рукой, затем облокотил голову и спину на спинку кресла, устроившись поудобнее, положил руки на подлокотники и скрестил пальцы, как человек, а затем задремал, став заряжаться, а на его груди появилась анимация батареи, которая постепенно наполнилась, а когда она бы наполнилась, робот, видимо, проснулся бы, как подумал Акакий.
- Спокойной ночи, - ответил Акакий, рассмотрев робота.
Акакий открыл дверь в свой кабинет и, осторожно войдя, закрыл дверь с иллюминатором в комнату робота, став работать. Иллюминатор был для наблюдения за роботом, если что. Он решил ему не мешать.


Рецензии