Сирано

Ленка всегда такая была – ну, не от мира сего, как бабушка говорит. И взгляд у нее необычный, запредельный какой-то, как будто она не здесь, не сейчас, а в каком-то другом мире. Да так и есть –она ведь помешана на средних веках, когда были прекрасные дамы и рыцари, вот и себя, наверное, считает дамой и ждет своего рыцаря. Нет, я ничего не имею против средних веков, и рыцарей уважаю, только ведь и сейчас есть жизнь и рыцарство, просто не все это замечают... Я с Ленкой с шестого класса дружу, мы за одной партой сидим, и я все про нее знаю.  Я даже знаю некоторые из рыцарских стихов, например, такие:
Когда впервые вас я увидал,
То, благосклонным взглядом награжден,
Я больше ничего не возжелал,
Как вам служить - прекраснейшей из донн.
И я готов ей служить, только ей от меня ничего не нужно –лишь бы рюкзак за ней таскал по всей школе и после уроков. Я не против, мне нравится... ведь Ленка она такая, необыкновенная, у нее глаза с поволокой, как бабушка говорит. Только несговорчивая. А после того, как влюбилась в этого актера, Богдана, совсем невменяемая стала – сидит на уроке, а сама смотрит в какую-то даль, как будто в другом мире... И все после этого спектакля, про Сирано де Бержерака... Там этот актер играл, Богдан –имя еще какое. Нет, играл он и правда здорово, ничего не скажу –вдохновенно, но ведь он женат и старше Ленки на 19 лет! И как она разглядела его с этим длинным носом –ведь он в спектакле урод, а она как помешалась –только о нем и говорит и что времена высокой любви кончились, вот триста лет назад был бы у нее рыцарь-поэт и читал стихи как Богдан, то есть Сирано. Нет, ничего не скажу, играл он здорово, когда закутавшись в плащ стоял под балконом и подсказывал стихи Кристиану, влюбленному в Роксану... Ленка его потом поджидала после спектакля и выпросила у него номер телефона. Что уж она там говорила, я не знаю, но после второго спектакля она пошла провожать его до метро, и завертелось –Богдан то, Богдан се, она даже имя его себе присвоила –будто он ей Богом данный... А он ей просто манипулировал –(это моя сестра-психолог мне объяснила), рассказывал, что будто жена его не понимает, что они далекие люди, а Ленка слушала, развесив уши. Не знаю, может, и правда актерам нужны такие влюбленные дурочки, как Ленка, чтобы себя чувствовать на вершине? А потом она стихи ему написала – вырвала листок из тетрадки и кинула Светке, своей неразлучной подружке, а листок пошел по рядам, и до меня добрался. Нет, стихи и правда здоровские, ничего не скажу. Только ведь он не оценит. Стихи такие:

Я хотела бы прийти
к ступеням дома твоего.
И в метель,
Когда не видно никого.
Я хотела бы на ступеньки сесть
И сквозь вьюгу
На прохожих смотреть.
Я бы услыхала тебя
Через снег и визг шин,
Ведь ты не похож ни на одного из мужчин.
Ты бы подошел к двери
И ключ доставать стал,
А я — подняла бы воротник,
Чтобы ты меня не узнал.
Ты бы отворил дверь
И вошел в дом.
А я — целый день вспоминала бы,
Какие на тебе были шапка и пальто.

Когда я их прочитал, я понял, что она и правда влюбилась. Я бы тоже ей такие посвятил, если б умел писать. Но я не Сирано, и не Кристиан, а Денис –Дениска-редиска, имя-то какое дразнильное. Сестра моя, которая психолог, говорит, чтобы я на время исчез, чтобы Ленка осознала, кто рядом с ней, а куда я исчезну? Разве что заболеть...
Постскриптум: И я и правда заболел ангиной! С температурой и больным горлом. Третий день уже в школу не хожу. А сегодня Ленка позвонила – ты куда пропал, спрашивает. Может, не все еще потеряно? Может, додумается, кто из нас Сирано?..


Рецензии