Хм... -329 Демократия не может

Демократия не может спасти народ от самого себя.


Рецензии
Исключительно точный диагноз, Павел!)))

Я так понимаю, что проблема не в демократии, а в народе!

Борис Тамарин   13.03.2024 18:57     Заявить о нарушении
У меня немного другой вывод получился — правда, не на основании именно этого четверостишия, а по результатам осмысления мироустройства вообще: всегда и во всём есть изъяны, которые лишают систему возможности достижения идеала, но обеспечивают ей устойчивое равновесие.

Павел Лобатовкин   13.03.2024 19:07   Заявить о нарушении
Но согласитесь, что уровень демократии тем выше, чем выше ответственность народа, т.е. каждого индивидума.

Борис Тамарин   13.03.2024 19:25   Заявить о нарушении
Не соглашусь, т.к. не понимаю и не принимаю демократию, как идею.
Народ (демос) по сути представляет собой неквалифицированное большинство. А неквалифицированное большинство по определению не может принимать оптимальные решения по требующим хоть какой-то квалификации вопросам. Поэтому, демократия для меня это не "власть народа", а власть тех, кто лучше других народом манипулирует. К "ответственности индивидуумов" всё это не имеет никакого отношения.

Здесь же отмечу, что нахожу существенные изъяны в любой форме правления.

Выбирай, говорят. Я смеюсь: не во вред?
Может, в выборе этом всей жизни секрет.
Предлагаются мне идеалы с изъяном,
Ничего без изъяна в наличии нет.

Павел Лобатовкин   14.03.2024 01:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.