Вечер в кафе

          В  тот  вечер  я  был  приглашён  другом  на  его  юбилей  в  кафе.  Друзей  и  родственников  у  него  было  очень  много,  поэтому  все  приглашённые  заняли  несколько  больших  столов  в  середине  огромного  зала.  После  некоторого  ожидания  все  разместились  своими  компаниями,  по  мере  знакомства  друг  с  другом.  Я,  прибывший  на  юбилей  без  пары,  был  распределён  по  остаточному  признаку,  где  нашлось  одно  место.  За  столом,  где  я  оказался,  знакомой  мне  была  только  одна  пара,  остальных  я  когда – то  где – то,  может,  и  видел,  но  не  более. 
          Пиршество  началось  со  вступительного  слова  одного  из  родственников,  предложившего  поднять  тост  за  виновника  торжества  и  его  здоровье.  После  аплодисментов  все  дружно  осушили  бокалы  с  предложенными  напитками.  Потом  заиграла  музыка,  она  была  громкой,  но  не смогла  помешать  порядком  проголодавшимся  гостям  утолять  голод.  Тем  более  все  блюда  в  этом  кафе  были  всегда  на  высоком  уровне.  Несколько  минут  все  были  заняты  дегустацией  закусок,  но  неминуемо  наступило  время  ещё  раз  наполнить  бокалы.  Кто – то  их  наполнил  и  опустошил  без  всяких  команд  по  собственному  желанию,  но  большинство  ждало  соответствующего  указания.  Оно  поступило  от  того  же  родственника,  пытавшегося  как – то  руководить  процессом  за  столами.  Слово  было  предоставлено  другому  родственнику,  и  тут – то  и  выяснилось,  что  торжество  и  музыка  в  зале  сосуществовали  совершенно  независимо  друг  от  друга.  Никто  не  смог  даже  на  время  не  то,  что  остановить  её,  но  даже  уменьшить  её  громкость.  С  таким  раскладом  я  столкнулся  впервые,  наверное,  потому  что  в  таких  заведениях  за  свою  долгую  жизнь  бывал  нечасто.  Диджей  должен  был  отработать  своё  время,  чтобы  получить  обещанный  гонорар,  и  остальное  его  нисколько    не  волновало.   
          Тостующему  пришлось  от  дальнего  стола  подойти  к  столу  юбиляра  и  сказать  ему  практически  на  ушко  всё,  что  он  хотел.  После  того,  как  он  поднял  полный  бокал  и  опорожнил  его,  все  сделали  то  же  самое.  Дальше  пир  покатился  в  полной  анархии.  Столы  и  отдельные  их  части  взяли  самоуправление  в  свои  руки,  когда  хотели,  -  наливали,  когда  хотели,  -  пили,  ели,  говорили.  На  некоторое  время  о  юбиляре  почти  совсем  забыли.  Изредка  к  его  столу  кто – то  подходил,  что – то  говорил,  вручал  подарки,  конверты.  А  музыка  гремела  во  всю  мощь  больших  колонок  и  ни  на  минуту  не  смолкала.  Уплачено!!
          Вначале  я  пообщался  со  знакомой  мне  парой,  насколько  это  позволяла  гремящая  музыка,  потом  уши  у  нас  свернулись  понемногу  в  трубочки,  и  нам  оставалось  только  молча  следить  за  происходящим  в  зале.  А  там  тем  временем  появился  коллектив  молоденьких  девчонок,  не  совсем  одетых,  но  зато  в  длинных  перьях.  В  представленном  публике  танце  они  виляли  и  трясли  всем,  чем  могли,  и  сорвали  шквал  аплодисментов.  Через  какое – то  время  за  пультом  диджея  сменила  прибывшая  молодая  пара.  У  них  на  вооружении  была  гитара  и  два  голоса.  Изредка  они  пели  под  музыку  из  колонок,  ещё  реже  -  под  гитару.  На  громкость  это  влияло  мало. 
          Насытившись,  я  занялся  своим  любимым  делом  -  наблюдением  за  людьми,  высшими  разумными  существами  на  нашей  планете. С  бокалом  вина,  не  привлекая  внимания  окружающих,  я  был  полностью  поглощен  созерцанием  окружающих  меня  картин.  Никогда  их  не  было  так  много  в  одном  месте  и  в  одно  время.  Сколько  колоритнейших  персонажей  собралось  здесь  в  этот  вечер. И  каждый  играл  здесь  свою  роль,  которую  он  придумал  себе  сам.  Где,  как  ни  здесь,  на  публике  они  могли  проявить  свои  лучшие  актёрские  качества?  И  по  мере  достижения  необходимой  дозы  все  таланты  выплёскивались  напоказ  в  самом  лихом  своём  проявлении.
          Один  кунак  юбиляра  отвёл  себе  роль  гусара,  в  порыве  нахлынувших  чувств  порывался  открыть  бутылку  шампанского  откуда – то  взявшимся  большим  ножом.  Первая  попытка  закончилась  неудачей,  а  вторую  с  большим  трудом  предотвратил  неудавшийся  тамада,  он  в  миру  был  доктором  и  здесь  чувствовал  свою  ответственность  за  безопасность  гостей.  Другая  гостья  решила  проявить  свои  вокальные  способности.  Она  попыталась  отобрать  микрофон  у  поющего  в  тот  момент  диджея.  Это  у  неё  не  получилось,  и  вся  в  обиде  она  на  время  покинула  зал,  отправившись  подышать  сигаретным  дымом  на  свежем  воздухе.  Другой  джигит  был  помоложе,  он  отвёл  себе  роль  лучшего  танцора  на  этом  вечере.  Как  он  изощрялся  в  своих  телодвижениях,  нисколько  не  тушуясь  перед  многочисленными  зрителями  и  рядом  танцующими!  Он  не  пропускал  ни  одного  танца,  во  всех  солировал  и  в  конце  заслужил  признание  и  аплодисменты  публики. 
         За  соседним  столиком  в  одиночестве  сидел  невзрачный  мужчинка,  худощавенький,  с  несколько  отрешённым  взглядом  и  отвислыми  усами.  Оживился  он  лишь  после  выхода  на  паркет  полуодетых  или  полураздетых  девчонок,  танцевавших  в  перьях.  У  него  на  девчонок  среагировали  даже  усы,  они  нахохлились  и  слегка  распушились. После  окончания  их  номера  он  опять  немного  сник,  наполнил  себе  из  стоящей  рядом  бутылки  и  выпил  в  одного,  не  оглядываясь  на  соседей  за  столом.  Где – то  через  полчаса  эти  же  девчонки  снова  вышли  на  танцпол,  уже  в  других  костюмах.  Они  также  позволяли  ценителям  женской  красоты  наслаждаться  выставленными  напоказ  всеми  прелестями  молодых  девичьих  тел.  Усатый  гость  по – быстрому  махнул  стопарик  коньяка  и  также  быстро  оказался  среди  нескольких  таких  же  любителей  клубнички  рядом  с  танцующими.  Сколько  у  этих  любителей,  бывших  профессионалов,  за  время  этого  танца  выделилось  слюны,  вряд  ли  кто  смог  бы  подсчитать.  Аплодисменты  после  окончания  танца  были  громкими  и  продолжительными.  Юбиляр  особенно  был  признателен  юным  танцовщицам,  целовал  им  ручки  и  щечки.  Кто – то  предложил  сделать  фото  девчонок  с  юбиляром,  те  его  мгновенно  окружили,  получился  красочный  натюрморт.  Но  щелкнуть  эту  картину  не  успели,  в  неё,  такое  ощущение,  что  телепортировался  усатый  гость,  а  за  ним  там  оказался  и  лучший  танцор.  Без  них  картина  была  бы  явно  неполной.  В  центре  оказался  уже  не  юбиляр,  а  усатый,  он  стал  на  колено  между  двух  девчонок  и  весь  расцвёл  и  засиял.  Глаза  его  загорелись  юношеским  огоньком,  он  и  выглядел  юношей,  правда,  с  сединой  в  волосах  и  усах.  Его  преображение  было  потрясающим,  глядя  на  него,  я  застыл  в  немой  сцене.
          Ожил  я  лишь  через  несколько  минут.  Уделив  заслуженное  время  красному  полусладкому  вину  и  принесённому  шашлыку,  я  продолжал  свои  наблюдения.  На  балконе  расположилась  немолодая  пара.  Я  сделал  однозначный  вывод,  что  это  было  их  первое  свидание.  Женщина  внимательно  слушала  своего  спутника,  который  с  увлечением  хвалился  своей  крутизной,  размахивая  руками.  Он  был  явно  из  тех,  кто,  не  представляя  собой  ничего  особо  выдающегося,  пыжится  предстать  перед  дамой  чуть  ли  не  самым  главным  во  Вселенной.  Я  сполна  насладился  его  мимикой,  жестами,  позами.  Жаль,  не  было  у  этого  клипа  звука.  Хотя  без  звука  он,  наверное,  был  ещё  шедевральней. 
          Столик  у  самого  входа  в  зал  заняли  две  девицы,  на вид  им  было  лет  тридцать.  Боевая  раскраска  не  оставляла  сомнений,  что  они  вышли  на  охоту.  В  их  возрасте  они  могли  бы  быть  уже  многодетными  мамами,  а  они  …  до  сих  пор  охотятся.  Обслуживать  их  взялся  молодой  чернявый  официант  серьёзного  вида.  Он  записал  заказ  и  вскоре  из  заказанного  первым  был  принесён  …  кальян.  Процесс  курения  для  них  был  делом  привычным  и  походил  в  их  исполнении  на  ритуал. Торжественный  момент  поднесения  мундштука  ко  рту  надо  было  снимать  на  камеру.  Это  было  особое  действо. Умный  вид  философа,  познавшего  тайны  бытия,  предвкушение  получения  нереального  удовольствия,  первая  затяжка,  блаженство  на  лице,  погружение  в  нирвану.  Как  в  известной  песне  -  и  где - то  здесь  начинается  рай.  Из  нирваны  их  вернул  в  реальность  официант,  принёсший  заказанные  блюда.  Дальнейшие  наблюдения  за  ними  не  носили  непрерывный  характер,  девицы  выходили  танцевать,  потом  за  их  столиком  появились  два  пронырливых  молодых  типа.  Они  активно  развлекали  хозяек,  те  громко  смеялись,  в  их  глазках  сверкали  огоньки,  и  все  были  довольны.  В  том  числе  и  я.  Как  же,  охота  оказалась  успешной.
          Параллельно  ещё  большее  моё  внимание  привлекла  другая  компания,  облюбовавшая  столик  в  уголке  зала.  В  ней  были  пара  старшего  возраста,  пара  средних  лет  и  совсем  молодая  пара,  появившаяся  позже  всех  с  большим  букетом  белых  роз.  Его  молодой  человек  вручил  даме  средних  лет,  виновнице  этого  торжества. Я  сделал  вывод,  что  за  столиком  собрались  родители  именинницы,  её  муж  и  дочь  с  зятем.  Они  тихо  и  скромно  сидели  за  столиком,  пили,  ели,  говорили,  следили  за  происходящим  в  зале.  Одеты  все  были  в  соответствии  с  торжественностью  момента.  Исключением  была  виновница  торжества.  На  ней  были  светлые  джинсы  и  такого  же  цвета  джинсовая  рубашка.  Но  это  нисколько  не  портило  впечатления  от  неё.  Она  была  красавицей,  каждый  элемент  в  ней  соответствовал  моим  представлениям  о  красоте.  Очень  приятное  лицо,  со  вкусом  сделанная  причёска,  привлекательная  фигура,  неторопливость  в  движениях,  без  тени  жеманства,  самолюбования  и  выставления  себя  напоказ.  Я  сидел  метрах  в  двадцати  от  их  столика  и  не  мог  налюбоваться  этой  милой  женщиной.      
           Я  отвлекался  на  происходящие  события  в  зале,  там  диджей  изредка  пел  песни  на  русском  языке,  ещё  реже  на  танцполе  танцевали  парами.  Там  каждый  плясал,  как  мог,  за  этим  было  очень  интересно  наблюдать.  В  какой – то  момент  там  появилась  и  привлекавшая  моё  внимание  дама.  Муж  её  поддерживал  в  этом  деле,  и  они  красиво  смотрелись  в  танце.  Правда,  джинсовый  комплект  на  даме  не  очень  гармонировал  с  классическим  костюмом  на  её  партнёре.  После  пары  быстрых  танцев  он  пошёл  отдыхать,  а  ему  на  замену  вышла  его  дочь,  отлично  смотревшаяся  в  праздничном  платье.  Я  сидел  метрах  в  пятнадцати  от  танцпола  и  хорошо  видеть  танцующих  не  мог.  Но  вот  в  какой – то  момент  эти  две  красавицы  оказались  ближе  всего  ко  мне,  никто  мне  их  не  загораживал,  и  я  мог  любоваться  ими  без  помех.  Но  вот  танец  закончился  и  дамы  направились  к  своему  столику.  Здесь  я  и  смог      рассмотреть  некоторые  детали  одежды  старшей  красавицы.  На  светлых  джинсах  спереди  … зияли  большие  рваные  дыры.  Их  вид  меня  настолько  обескуражил,  что  у меня,  наверное,  нижняя  челюсть  отпала,  если  не  совсем,  то  значительно.  Это  так  не  вязалось  со  всем:  с  торжественностью  момента,  с  общим  видом  хозяйки,  с  праздничными  нарядами  всех  из  её  компании,  но  больше  всего  с  тем  образом,  который  я  для  себя  создал.  Его  не  спасал  даже  вид  голых  привлекательных  коленей.  Это  неожиданно  возникшее  противоречие  я  никак  не  мог  переварить.  Я  был  готов  оправдать  его  отсутствием  у  этой  дамы  подходящего  для  такого  мероприятия  платья  или  костюма.  Но  можно  же  было  одеть  джинсы  без  дыр.  Мне  показалось,  что  и  родители  её  чувствовали  в  связи  с  этим  некоторую  неловкость. А  вот  в  отношении  мужа  я  бы  такого  не  сказал.  Или  он  доверял  жене  во  всём  или  уже  привык  к  её  нестандартным  решениям  и  молча  принимал  всё,  посланное  ему  судьбой.
          Для  переваривания неожиданно  открывшихся  обстоятельств  я  вышел  на  свежий  воздух.  Там  в  небольшом  сквере  было  много  желающих  освежиться,  и    объектов  для  интересных  наблюдений  хватало.  Но  настроение  было  уже  не  то,  и  я  вернулся  в  зал.  Мне  ещё  надо  было  вручить  подарок  юбиляру.  Я,  улучив  момент,  выловил  его,  подозвал  его  жену  и  сказал  им  всё,  что  хотел.  Теперь  я  всё  должное  сделал,  остался  последний  бокал  вина  и  последний  взгляд  на  незнакомую  красавицу.  Я  мысленно  с  ней  попрощался,  и  также  мысленно  пожелал  ей  всего  самого  доброго  в  судьбе.  После  этого  я  покинул  кафе. 
          Домой  я  шёл  пешком  минут  сорок.  Откуда – то  в  голове  появлялись  разные  мысли,  они  все  крутились  около  взволновавшего  меня  несовпадения.  Мне  трудно  было  примириться  с  ним,  оно  было  нелогичным,  несовместимым  с  гармонией  в  этой  неординарной  женщине.  Почему  оно  меня  так  задело?  Ведь  я  видел  её  первый  раз  и,  вероятно,  могу  больше  не  увидеть  никогда.  Она  принадлежала  своей  семье,  и  я  всегда  ценил  наличие  этого  качества  у  людей.  Видно,  виновато  было  моё  всегдашнее  стремление  к  максимуму  во  всём.  Это  касалось  и  гармонии  в  мире  и  женской  красоты.
          На  вопрос  о  причине  такого  неожиданного,  на  мой  взгляд,  нонсенса,  мне  кажется,  я  нашёл  ответ.  Он  пришёл  совсем   неожиданно  и  поразил  меня.  Поглотившая  моё  внимание  дама  достигла  своего  сегодняшнего  возраста  и  состояния,  когда  дети  выросли,  родители  живы  и  здоровы,  не  ушла  красота,  осталась  жизненная  энергия.  А  в  жизни  всё  буднично,  каждый  день  одно  и  то  же:  дом,  работа,  опять  дом,  забота  о  домашних,  и  очень  редко  что – то  для  души.  И  всё,  вроде,  нормально,    -  муж,  семья,  дети,  родители.  Но  так  тесно  и  обыденно  стало  ей  в  этой  привычной  благополучной  повседневности.  Весь  жизненный  уклад  пророс  в  неё  глубокими  корнями,  и  вырваться  из  него  было  уже  никак  нельзя.  Нельзя  ничто  изменить,  ни  работу,  ни  дом,  ни  мужа,  ставшего  за  много  лет  привычной  и  незаменимой  частью  её  жизни.  Да  и  виноват  ли  он,  что  с  годами  юношеская  любовь  превратилась  в  привычку,  что  вся  его  забота  о  ней  и  детях  не  приносит  ей  душевной  радости,  что  лучшие  годы  позади  и  сделать  с  этим  уже  ничего  нельзя. 
          Вот  и  вылилось  всё  это,  скорее  всего,  в  неосознанный  протест,  в  робкую  попытку  подняться  хоть  ненадолго  над  жизненной  рутиной,  наплевать  на  всякие  условности  и    приличия.  Я  нисколько  не  пытался  осудить  эту  случайно  увиденную  мной  женщину.  Уже  были  забыты  сильно  порванные  джинсы,  мне  её  было  жаль.  Не  зря  говорят,  что  глаза  -  это  зеркало  души.  Они  отражают  всё,  что  в  ней  спрятано  от  посторонних.  Но  если  пристальней  присмотреться,  то  можно  многое  увидеть.  А  я  не  увидел  в  них  радости,  не  было  её  у  неё  в  душе.  И  это  было  для  меня  самым  прискорбным  во  всей  этой  истории.  Ведь  радость  на  душе  делает  любого  человека  не  только  красивее,  но  и  счастливее.  А  счастливый  человек  излучает  в  окружающий  мир  энергию,  делающую  его  лучше,  красивее  и  добрее.
          В  раздумье  я  шагал  по  ночным  пустынным  улочкам.  Как  можно  сделать,  чтобы  такие  красивые  люди  были  ещё  и  счастливыми?  Чтобы  радость  на  душе  отражалась  в  их  глазах.  Но  как  это  возможно,  если  душевной  радости,  человеческого  счастья  не  было  в  плане  на  эту  жизнь?  Мудрые  люди  говорят,  что  человек  может  сделать  себя  счастливым.  Для  этого  надо  всего  лишь,  набравшись  знаний,  пробудиться,  осознать,  что  человек  сам  делает  свою  жизнь.  Никакие  обстоятельства  не  могут  помешать  ему  изменить  свою  жизнь,  сделать  её  лучше  и  радостней.  Надо  только  понять,  что  это  возможно  сделать  и  очень  сильно  захотеть.
          Так  закончился  этот  вечер,  проведённый  в  кафе  на  юбилее  друга  и  наполненный  любопытными  наблюдениями  и  размышлениями,  которыми  мне  захотелось  поделиться  с  читателем.


Рецензии