Нож судьбы

- «Авраам взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе». (Бытие 22.6)

- «Тогда Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и бросив к ногам его, сказала – ты жених крови у меня, по обрезанию». (Исход 4.25)

Каждый человек, однажды задумывался о своей судьбе, судьбе ближнего или дальнего человека. Помышлять о дальних судьбах без заботы о ближнем и тем более своей, бесперспективное занятие. Через корневые согласные о «СуДь*Бе» можно размышлять, как "суд - ба, бо, бе», или суд – «барашка, бедолаги, ботаника», и другое. А можно и как «суть» этих «бе», которую мы попробуем найти через книгу Жизни и оттолкнемся в этом вопросе от картины Да Винчи «Вечеря». Рассматривая создание этой картины в разных временных рамках можно заметить, как в ней исчезают и появляются новые эпизоды. Кто дописывал или переписывал эту картину и когда, нас не интересует, не важно. Но важно, если этот эпизод был, то он должен раскрывать некую часть Библейского учения. Мы говорим о «затертом», старом эпизоде картины «Вечеря», где за спиной Иуды появляется нож. Искусствоведы спорят, - чей это нож? При внимательном взгляде мы заметим, что это не нож Иуды, одна его рука держит мешочек с деньгами, а другая тянется к хлебу. Апостол сзади Иуды поднял обе руки и как бы показывает, что это не его нож. Остается только одна рука, Петра. Нас убеждают, что это не известная (тайная) рука, которую как-будто перехватил Петр. Рука изображена, как подрисованная (по сюжету), как и бородки некоторым грудатым (с бусами) персонажам и другое. Но, если осознать, что Петр игнорировал женщин и говорил, что они не достойны Царства: «Симон Петр сказал – пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни» (Евангелие от Фомы). И мы ничего не поймем в сюжете картины, если не допустим, что справа от Иисуса сидит женщина (Мария), а Марфа суетится стоя. На основании синоптических (исторических) Евангелиях нас убедили, что на Вечери присутствовали только 12 учеников (мужчин). Так ли это? Странно, но в Евангелие от Иоанна вообще не перечисляются имена 12 учеников, а во всей вести фигурирует только шесть – Андрей, Нафанаил, Филипп, Иоанн, Фома и Иуда. Более того, мы ясно читаем, что на Вечери возлежал Лазарь и две женщины (Мария, которую любил Иисус) и Марфа. Как бы там не было их числом, Петр левую кисть руки держит у горла Марии, как бы давая понять, что она не при месте, а нож в его правой руке символ отлучения женщины. При этом напоминаем, что по учению Иоанна (избранного и любимого ученика), - Царство Небесное подобно и принадлежит женщине, и она должна приготовить себя для брачного пира и брачной вечери Сына человеческого (Откровение). Да Винчи и кто стоит за ним в творчестве, хорошо понимали все символы Книги жизни и возможно надеялись, что будущие поколения учеников исследуют их по Писанию.

Что мы и делаем, и потому возвращаемся к образу «ножа», как он отражается в общем Библейском учении. Предваряя текст, заметим, что нож это большей частью бытовая вещица дома, потом она превращается в «меч» для ближнего боя. Далее – копье (если хотите - судьбы), а еще далее – разного рода ракеты (тамагавки), в общем все для убийства человека. Но это не наша тема. По Писанию и от начала, нож появляется в руках Авраама, которым он должен «заколоть» сына, то есть принести в жертву лояльности к Богу. Этого не случилось, Богу этого не нужно, потому что завет об Исааке был заключен до этих событий. И хочется верить, что все это исходило от Ангела, как написано – «и Ангел сказал». И образ жертвы Авраама перешел на Иисуса, а нож перешел в руки женщины Сепфоры, которым она обрезала сына (Моисея) и тем самым сделала его «женихом по крови». Далеко не случайно нож в руках женщины был каменным (древним), как образ дней древних (Древнего Днями), когда мужчина сочетался с женщиной через пролитие девственной крови, и потому – «жених крови по обрезанию». И поэтому, к этому «Древнему днями» должен был подведен «безбрачный» Иисус по учению Даниила.   

Далее, бытовой нож расширяется в орудие обрезания поколения людей: «сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз». И это было сделано Иисусом Навином с молодым поколением, потому что первое поколение воинов за 40 лет вымерло в пустыне. Мужчина обрезывает к воинству и войне, а женщина к браку и жизни в полноте. И далее, нож вместе с тазами, лопатками, щипцами, зеркалами и прочее, входит в число предметов брачной Скинии (Храма) и это все предметы, связанные с обеспечением безопасности деторождения. И, когда забыты (не познаны) заповеди Творца, нож появляется в руках левита, который разрезает обесчестенную женщину (жену). В других, более поздних историях жертвенным ножом колят себя религиозные хлопцы, пытаясь докричаться до своего бога. И это тоже судьба от ножа. У пророка Исайи есть пророческий эпизод, где он говорит о ноже (Господа), который в руках народа «от начала и доныне - крепкого, бодрого, рослого (великаны), которому принадлежит Си*он (брачный, светлый, теплый как роса после дождя)» и этим ножом он обрезает ветви виноградника (любви и сочетания). Если кому кажется, что такое понимание Писания притянуто за уши, тогда идем дальше.

Очень интересен эпизод иудейского царя, который отрезал писцовым ножом от пророческого свитка Иеремии и сжигал в огне. Для начала заметим, что у писцового ножа с другой стороны писчее перо, когда нечто написанное в прошлом, как «устаревшее, пустое или поверхностное» знание отрезается и сжигается в огне бытовой печки для обогрева комнат дома. А история этого пророчества, отрезания и сжигания свитка читается так: Господь говорит пророку – «возьми книжный свиток и напиши дому Иуды, может услышит и обратится от злого пути своего». При всей нашей внимательности к данному тексту, мы не найдем конкретики  что было в свитке и что отрезал царь. Но, найдем ссылку – «напиши все слова, которые Я говорил тебе об Израиле и Иуде, и о всех народах с того дня, как Я начал говорить тебе от дней Иосии – до сего дня». То есть, нам надо вернуться к тексту Писания, где что-то говорится о жизни Иосии. Тема невероятно большая, тем более если говорить о мерзостях «Израиля, Иуды и всех народах (с того дня)». Но, если как-то конкретизировать, то суть сводится к тому, что эти все три народа не исполняли законы, которые даны были вначале творения и не исполнения все той же субботы. И очень странно сознавать это сейчас, когда в Библии сотни раз говорится о субботе, но она до сих пор не опознана и не регламентирована, как брачная. И вот, мы «отрезая и сжигая» в печи все исторические байки о войнушках царей, приведем дословно слова пророка: «Вот, те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите, - рождает ли мужчина? Почему же Я вижу  у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! Велик тот день и не было подобного ему, это бедственное время для (дома) Иакова (как отца и мужа семьи)». Там, в каком то историческом прошлом Иосия разрушал холмы, как образец поверхностной и отрезной морали, а сейчас Господь пророку Говорит – «вот Сион, о котором никто не спрашивает. Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе. И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона и будет как сад напоенный водою. Возвращу плен шатров (брачной скинии, палатки) Иакова и город опять будет построен на холме (обрезания Иисусом) своем, и (брачный) храм устроится по-прежнему». К этой истории о судьбе писца и царя, отрезающего нечто от свитка (Писания), заметим, что Господь говорил пророку, пророк призвал писца Варуха, который писал с его слов (то есть письмо написано не руками пророка). И когда царь сжег свиток, то Иеремия взял другой свиток, призвал писца, тот опять писал со слов пророка и главное – «и еще прибавил к ним много подобных тем слов». Мораль: если некто от царства небесного не отрезает «старое» и не выносит «новое в познании» по учению Иисуса, то он кружится на одном месте и получает награду пророка или апостола.

В книге Ездры перечисляются предметы, которые вернул царь Кир для восстановления дома Божия и среди них упоминается 29 ножей. Почему именно 29 ножей? вопрос не пустой. В русле экзегетики и гематрии это число смыкается с обретением дома, семьи и рождении ребенка первенца, и обрезания ножом. В книге Бытие посвящены две главы мужчинам, от которых рождались первенецы: «Нахор жил 29 лет и родил Фарру, и после рождения первенца жил 119 лет, и родил много сынов и дочерей». От Фарры родился Аврам, но в нашем тексте мы выделяем, когда человек стал брачным. При кажущейся линейности времени в Библии, по сути, оно не линейно, но – день за год или день как 1000 лет. Или 70 лет плена народа от исторических баек, переходят в 70 лет жизни человека, когда он постиг или не постиг смысл жизни. В месяцах отражается время женское, а мужское может измеряться в ножах. В книге Царств представлены два иудейских царя (близнеца), которые как под копирку, оба в 25 лет воцарились и по 29 лет правили царством. При этом об обеих говорится, что они делали угодное или не совсем угодное Богу – отменяли высоты, разбивали статуи, срубали дубравы (Аврамовы) и истребляли медного змея (Моисея), то есть упраздняли (отрезали) все старое. Разного рода подробности матерей и жен царей, как они венчали своих сыновей и дочерей по притче о терне: «отдай дочь свою в жены сыну моему, но пришли дикие звери, и истоптали этот дерн», мы лишний раз убеждаемся, что основной вопрос (Торы – Учения + Евангелия) находится между двумя домами - мужского и женского (так утверждают древние учителя). И как итог, можно сказать, что все цари воевали и боролись с нарушителями (брачного) завета Божия по их пониманию: одни сохраняли старый завет в букве, другие вносили нечто новое в устройство брачной скинии (храма, палатки) завета. Но, делали это с помощью войны на ножах. Два царя-близнеца, между которыми разместились пять поколений царей с разницей более 100 лет, и другие нюансы со ссылками и пересылками текста, только подтверждают нелинейность Библейского времени. В любом случае, один из последних царей, когда отрезал нечто от пророческого свитка (как мы думаем, исторических событий), очевидно понимал историческую мишуру этого слова и сжигал ее на огне. Мы много раз читаем головоломку: как «во второй год царя Израильского, воцарился царь Иудейский», или «в 12 год царя Иудейского, воцарился царь Израильский» и так далее. Все это не линейность времени, но их взаимосвязь одного бытия в другом. Иудейское царство – это религиозная общность, а Израиль 10 колен – это любое светское государство, связанные не историческими датами, но судом (суд* ба) и «суть-бо» через познание сути Писания. Если мы возьмем «новый» перевод Исайи (псалмов и другое), а по сути вариант текста пророка не вошедший в канон слова, то большая часть говорит о взаимоотношениях мужского и женского. Было бы интересно исследовать историю превращения ножей в мечи, начиная от сыновей Иакова, которые «хорошо» поработали своими мечами среди мирного народа и до мечей одра (постели) Соломона, который окружали «60 сильных его друзей, и все они держат по мечу у бедра своего ради страха ночного». Ночной страх и постель, вполне совместимы с дщерями (юноши и девушки) Сионскими в венцах, которыми венчались в день бракосочетания». А кто такие числом «60» сильных мы рассмотрели в другом месте.

А нам остается еще чуть-чуть подробнее присмотреться к искомому эпизоду картины «Вечеря», при этом будем помнить, вневременной характер Библейских персонажей. На картине присутствуют четыре старца, четыре женщины и четверо молодых мужчин. Персонаж картины с ножом в руке стар, а из истории Евангелий мы помним, что Петр был молод. Большой палец старца, приставленный к горлу Марии, изображен в форме морды пса (собаки). Ветхозаветные писатели по образу писца Варуха много раз использовали этот образ. А из Евангельских апостолов употребляли это слово в своих произведениях? – Матфей, Петр, Павел и все в разных притчах. Но суть собачьей головы раскрывается в истории Авенира, который был обвинен в том, что спал с наложницей Саула отца своего, но он оправдывался словами: «разве я собачья голова, что ныне ты взыскиваешь на мне грех из-за женщины?». Тогда этим старцем с ножом могли быть опять же Петр (но он молод) или Савл (Саул, Шауль и о же Павел), которые боролись с женским влиянием на мужчину. Среди старцев могли присутствовать иудейские учителя, как тайные ученики Иисуса, а почему бы и нет, если один из первосвященников Никодим приходил к Иисусу ночью, как ученик. Или первосвященник Анна, который предрек смерть Иисуса. В четырех женщинах легко угадываются две сестры – Мария сидит рядом с Иисусом и Марфа, суетящаяся у стола. Третьей могла быть молодая жена ученика Иисуса, на браке которых Он присутствовал в городе Каны. Возможно, именно она трогает за плечо старца с ножом, как бы предупреждая, что не надо этого делать. И очень нелепо выглядит лощеный старец, который видит нож, но не препятствует ему, подняв «чистые» руки, как бы говоря – это не я и не мой нож. Любопытно и то, что нож старый, ржавый и зазубринами, как старая совесть и ум некоторых старцев, которые все еще не сложили свои венцы старой морали и святости перед молодым и брачным Иисусом. А четвертая – может быть подруга Нафанаила (Нафан+Ила) с которой он был под смоковницей (древом люби) и увиден был Иисусом прежде избрания учеником. Впрочем, среди учениц Иисуса было немало женщин. Четыре молодых мужчины определяются не совсем легко, если учесть что на вечери возлежал Лазарь и как тайный ученик таковых может быть множество, хотя бы из тех 70 которые были не далеко от Учителя. И конечно, надо обратить внимание на локоть Иуды, которым он опрокинул солонку с солью. Может быть он опрокинул её случайно, когда услышал определение Иисуса, что – вы соль земли! Апостол Филипп более подробно говорит о соли и сопоставляет её с малой мудростью (смерти), когда мы много говорим (мудрствуем) о смерти и менее о мудрости жизни и её полноте, как о «месте, где они своим способом (сочетаются в одну плоть), и потому бесчисленны её сыновья (от Духа любви)». А может Иуда намеренно сделал это локтем, чтобы смотрящий в Писание увидел в образе «локтя» серьезный символ в жизни человека. Ведь не случайно сотни раз «локоть» определяет брачные строения – ковчега, скинии, храма и ложа Святое Святых.

Ну и немного о предательстве Иуды, которое по смыслу является «представлением» человека не тем, кто он есть. Евангелия раскрывают, что это «предательство» было заранее пред*определено: Иисус говорит – один из вас Меня предаст, «и каждый из них (учеников) спрашивает – не я ли?». В этом вопросе и ответе учеников звучит не столько недоумение, но знание, - кому будет представлена возможность понести сложную судьбу «предательства» в истории. И на вопрос единственного ученика от иудеев (Иуды), Иисус отвечает – «ты сказал и что делаешь, делай быстрее». Любопытно, что Иуда предает Иисуса целованием, но каким? По сути «целование» есть выражение своих чувств противоположному полу. В Евангелии от Филиппа говорится: «Господь любил Марию и часто целовал её в уста. Ученики, видя Его любящим Марию, говорили – почему Ты любишь её более всех нас? Он ответил им – почему не люблю Я вас, как её?». Ответ однозначен, потому что она женщина! И когда Иуда «предает» Иисуса целованием, не есть ли это образ представления Иисуса безбрачным, отвергающим женщин, как это сделано в «канонических» Евангелиях и сделано это иудейскими писцами и составителями канонического текста, по типу писца Варуха: «и еще прибавил к ним много подобных тем слов». Иоанн в своих посланиях пытается исправить это представление (предательство) определением антихриста, «который проповедует Христа, пришедшего не от плоти, и таковых уже много в мире», то есть без брачных отношений родителей Иисуса и самого Ииуса, который любил женщин. Евангелисты Фома, Филипп и Мария делают это оправдание прямо, без косвенных или: «Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение мужчины и женщины, которое произошло вначале, объединить обоих и дать жизнь». И тогда, тем кто претендует на царственное священство в новом мире, надо серьезно размышлять над текстом Писания и научиться отрезать своим песцовым ножом все то, что не соответствует истине, которая ведет эту пару на брачный пир и брачную вечерю Сына человеческого.


Рецензии