Хитрая жена

Студентка первого курса Елизавета проводила взглядом проходившего мимо Сергея Павловича и обратилась к подругам.

— Кто такой? — спросила она. — Почему не знаю?

— Ты не знаешь? — удивились подруги. — Это же Сергей Павлович. Доктор наук.

— Сергей Павлович?

— Ну, да. Профессор. Заведует кафедрой, — подруги начали вспоминать название кафедры. — Как её? Вылетело из головы...

— Не важно, — раздраженно сказала Елизавета. — А почему я его раньше не видела?

— Это потому что ты в институте редко бываешь. А если и бываешь, то на последних парах. А его пары всегда первые.

Елизавета смотрела вслед уходящему профессору.

— Всё может быть, — тихо произнесла она. — Всё может быть. Профессор, говорите? Ему ведь и сорока нет. Такой молодой и уже доктор наук? Кафедрой заведует?

— Ему сорок пять, — охотно пустились в объяснения подруги. — Выглядит так, потому что его жена заставляет здоровый образ жизни вести. Говорят, запрещает ему всё, что хоть как-то может нанести вред его умственным способностям. А ещё говорят, что она очень хитрая женщина.

— Жена, говорите? Бережёт его здоровье?

«Это она правильно делает, — подумала Елизавета. — Мне здоровый муж нужен».

— А чего в ней хитрого?

— Чего хитрого не знаем. Но все, кто имел с ней дело, так говорят.

«Хитрая, говорите? — подумала Елизавета. — Ладно. Выясним, насколько она хитрая».

— И давно они вместе?

— Двадцать лет уже, — вздохнув, ответили подруги.

— Двадцать?! — воскликнула Елизавета. — Да быть такого не может.

— Может.

— И сколько же тогда лет его жене?

— Она его ровесница.

«Старше моей мамы, — подумала Елизавета. — Просто ужас какой-то».

— Шутите?

— Да нет. Серьёзно.

— И дети есть?

— Дочка. Недавно замуж вышла. И уехала в другой город.

— В другой город — это хорошо, — задумчиво продолжала Елизавета. — Ну, а он что?

— А что он?

— Разводиться не думает?

— Нет, что ты. Его всё устраивает. Он весь целиком и полностью в науке.

— Я не про науку.

— А про что?

— Про жену. Неужели он так сильно её любит, что не хочет развестись? Это после двадцати-то лет напряжённой семейной жизни? Не поверю.

— Хочешь верь, хочешь не верь, — подруги развели руками. — Факт остаётся фактом.

— Неужели никто не пытался прекратить это безобразие? Неужели никому в голову не пришло, что такое сокровище должно принадлежать не… Кстати, не знаете, как зовут его жену?

— Не знаем, — испуганно отвечали подруги. — Слышали только, что хитрая очень.

— Не суть, — раздражённо сказала Елизавета. — Так о чём я говорила?

— Сокровище должно принадлежать, — напомнили подруги.

— Женщине молодой, жизнерадостной, не обременённой семейным бытом, — продолжала Елизавета. — В квартире, в которой не пахнет жареным луком и стиральным порошком. Которая привнесла бы в его жизнь яркие краски праздника! Неужели никто не пытался восстановить справедливость?

— Были такие. Пытались. И краски яркие. И праздник. Ничего не получилось.

— Почему не получилось?

— Всему причиной жена. Хитрая очень.

«Опять они за своё, — подумала Елизавета, — сколько можно про эту хитрость?».

— Ну, если у них не получилось, это не значит, что не получится у меня. Правильно я говорю?

Подруги растерянно переглянулись и... молча пожали плечами.

А Елизавета с этого дня решила приходить на учёбу вовремя и не пропускать занятия. Во всяком случае те, которые вёл Сергей Павлович. Цель была ею поставлена. Ещё никогда Елизавета не чувствовала себя такой уверенной в успехе. Уже сейчас она видела себя женой доктора наук, профессора, заведующего кафедрой.

Наступило время зачётов.
— Вы отлично подготовились, — сказал Сергей Павлович, поставив оценку и возвращая зачётку Елизавете.

В аудитории кроме неё уже никого не было. Она была последней.

— Ваш предмет, профессор, мой любимый, — нежно произнесла Елизавета.

— Можно просто Сергей Павлович.

— Сергей Павлович, — тихо произнесла Елизавета, покраснела и опустила глаза.

«Или сейчас, — думала она, — или никогда. Долго тянуть смысла нет».

— Вы можете идти, — разрешил Сергей Павлович, — или Вы хотите ещё что-то сказать?

— Хочу!

— Я Вас слушаю.

И Елизавета сказала всё, что хотела. Говорила дольше, чем отвечала на экзаменационный вопрос.

— Теперь, Сергей Павлович, когда Вы знаете всё, моя жизнь зависит только от Вас, — тихо произнесла Елизавета и, смело взглянув в глаза профессору, снова покраснела и смущенно опустила их. — Девушка не должна такое говорить. Я понимаю. Но я люблю Вас и.... Ничего не могу с собой сделать. Вы, наверное, теперь не будете меня уважать... Станете смеяться...

— Ну, почему же, — ответил Сергей Петрович и жадно облизал губы. — Наоборот. Честность! Вот что украшает каждого человека и заставляет относиться к нему с уважением. А тем более молодую девушку. Здесь нет ничего смешного.

«Значит, я не ошибся. И всё сделал правильно, — подумал он, с интересом разглядывая очередную влюблённую студентку. — М-да. Что-то в этом году они рано начинают. Обычно с третьего курса. Редко со второго. Ну, а с первого — это у меня впервые. Можно себя поздравить. Расту. А она ничего себе так. Ничего. Ну, что же. Делать нечего. Она сама этого захотела».

— Спасибо Вам, Елизавета, — сказал Сергей Павлович. — Именно таких слов мне ещё никто не говорил.

— Можно просто, Лизонька, — в её глазах стояли слёзы.

— Вы мне тоже нравитесь, — продолжил он. — И, наверное, у нас что-то и получилось бы. Но... Как бы Вам это сказать. Я женат.

— Я знаю. И я не требую, чтобы Вы уходили от жены. Я не такая. Всё, что мне нужно, это хоть раз в неделю быть с Вами.

— В том-то и дело, что раза в неделю не получится.

— Можно реже, — поспешила сказать Елизавета.

— И реже не получится.

— Но...

— Не получится даже раза в месяц. Хотя, признаюсь Вам честно, Лизонька, мне очень, очень хотелось бы. Я вот сейчас на Вас смотрю и... И с удовольствием бы... И не раз в неделю. А каждый день. Каждый час. Каждое мгновение.

— Что же Вам мешает?

— Не «что», — испуганно ответил Сергей Павлович и огляделся по сторонам. — А «кто». Моя жена.

— Жена? Не понимаю. Как она может мешать. Ведь она и знать о нас ничего не будет. Мы будем встречаться тайно от всех. У меня на квартире. Я здесь недалеко снимаю удобную квартиру.

— Не имеет значения, где. От моей жены не спрячешься. Это очень хитрая и коварная женщина. Вы думаете, Лизонька, я не пробовал?

Сергей Павлович посмотрел на часы.

— Да чуть ли не каждый год, — продолжил он. — И ничего не получается.
— Почему?

— Я же говорю. Моя жена — очень хитрая женщина. Она не допустит отношений между нами.

— Не понимаю. Как она это сделает?

— Не знаю, как она это сделает в нашем с Вами случае. Не знаю, как вообще она это делает, но... Она всегда оказывается в ненужное время в ненужном месте. Я имею в виду, в ненужном для меня. Вы понимаете?

— Нет. Объясните.

— Допустим, мы с Вами договоримся на завтра, на какое-нибудь время, встретиться и приятно провести время. Пусть даже и у Вас дома. Или в другом месте. Неважно где.

— Допустим. И что?

— И моя жена окажется в этом самом месте в то самое время, которые мы с Вами назначим.

— Этого не может быть. Я не верю.

— Лизонька, ну, посмотрите на меня. Я женат уже двадцать лет. У меня дочка — Ваша ровесница. Замуж вышла недавно. Да разве бы я позволил себе тратить время на пустые разговоры с Вами. Да нет, конечно. Мы бы уже, слышите, уже где-нибудь бы приятно время проводили.

Елизавета задумалась.

— У меня идея, — сказала она.

— Идея?

— Как перехитрить Вашу хитрую жену.

— Это невозможно.

— Возможно.

— Лизонька, уверяю Вас, что многие до Вас пытались это сделать. И если бы Вы только знали, какие это были женщины. Моя хитрая жена находила нас везде. Даже за границей.

Вот случай последний. Симпозиум в Лондоне. Казалось бы! Да? И что Вы думаете? Только мы с Виолеттой (она сейчас на пятом курсе, я вас познакомлю) собрались приятно провести время, как в номер входит моя жена. Откуда, спрашивается, узнала? А в Лондоне как оказалась? Да ещё в самый неподходящий момент! А Вы говорите. Хорошо ещё, что вовремя появилась и ничего не заподозрила. Я сказал, что это моя секретарша, и мы составляем распорядок завтрашнего дня. А приди она на минуту позже? Но она как специально. Нарочно. Приходит до того, как всё происходит. Понимаете почему?

— Почему?

— Хитрая потому что. Знает, что если прийти позже, то придётся разводиться. А она?

— А что она?

— Делает всё, чтобы ничего не случилось.

— Поэтому я и говорю, что знаю, как её перехитрить, — уверенно сказала Елизавета.

— Знаете?

— Знаю.

— Как?

— Давайте прямо сейчас. Здесь.

— Да я с радостью, — воскликнул Сергей Павлович и посмотрел на часы. — Лизонька! Думаете, нет? Двадцать лет мечтаю. Только бесполезно всё это.

— Почему? Я уверена, что у нас всё получится. Сейчас я закрою аудиторию на ключ, и мы начнём.

— Ну, попробуйте, — ответил Сергей Павлович. — Может, и в самом деле у Вас получится.

— Ещё бы! Конечно, получится. Не сомневайтесь.

Елизавета взяла ключ, уверенно подошла к двери и только собралась закрыть её, как дверь открылась, и в аудиторию вошла Нина, жена Сергея Павловича.

— Вам чего надо? — грубо поинтересовалась Елизавета.

— А это ко мне, — закричал Сергей Павлович. — Моя жена. Проходи, Ниночка, мне нужно кое-что тебе сказать. У меня есть к тебе одно важное дело. Хорошо, что ты пришла.

***
Нина приехала только потому, что Сергей Павлович сам прислал ей сообщение. Прислал сразу, как только Елизавета вытянула билет. В сообщении он просил жену срочно приехать к нему в такое-то время и найти его в такой-то аудитории.

И весь его фокус заключался в умении точно рассчитать время. Он всегда заранее точно предвидел, на что способны те или иные его студентки. И умел тянуть время до появления жены.

А жена его вообще была не в курсе, что за её мужем кто-то охотится. Все её считали хитрой женщиной, а она была обыкновенной.

— Извини, любимый, — оправдывалась она, войдя в аудиторию, — я немного опоздала.

— Ты как раз вовремя, — сказал Сергей Павлович. — Впрочем, как всегда. Мы с Елизаветой уже закончили. А у меня к тебе есть срочное дело. Сейчас мы пойдём с тобой в ресторан.

— А я не одета для ресторана, — испуганно сказала Нина.

— А для чего ты одета?

— Для кино.

— Тогда мы идём кино.

«Хитрая женщина, — подумала Елизавета. — И коварная. Для ресторана она, видите ли, не одета. С такой лучше не связываться».

© Михаил Лекс, автор рассказа
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии
Вы не поверите, Михаил...Я улыбнулся!

Алексей Сычёв   08.12.2023 09:11     Заявить о нарушении