Мой тридцать седьмой рок-концерт

Снова отчет пишу, спустя почти два месяца. Дел было действительно много: концерты, мои выступления на открытых микрофонах, мозаики. И много времени отнимает работа. И кот: когда я только беру в руки ноут (или телефон, сидя на диване), еще даже не открываю - кот приходит и укладывается поперек. А уж если открыть... Короче, это квест: написать статью с котом на клавиатуре.
Но это так, предисловие. По поводу концертов, которые я посетила, но по которым не еще не отчиталась. Сегодня я приболела и решила отлежаться дома, обпиваясь лекарствами и водой с лимоном. Да еще перерыв между мозаиками (одну закончила, вторую пока не начинаю). Поэтому попытаюсь отчитаться хотя бы по некоторым. БОльшую часть я уже не помню, остается вспоминать по записям. Хорошо, что вела. Но плохо, что не до конца. А по поводу ЭТОГО концерта, так вообще не случилось много записать. И заранее прошу прощения у фанатов группы, если отчет будет не таким, каким бы вам хотелось: я не фанатка группы. Просто очень хотелось посетить концерт - настроение осеннее, депрессивное. Того и гляди в петлю полезу... Поэтому просто впечатление. Мое личное. Которое вполне можно не читать. Названий песен перечислять не буду. Во-первых, не запомнила, во-вторых, те, кто был, итак, без меня помнят. И потом, повторюсь, я не фанатка, чтобы запоминать или подпевать. Ну вот так получилось...

14 октября меня пригласил на концерт "Арктиды" мой хороший знакомый Владимир. Замечательный человек! Не забывает просвещать меня в том, на что я сама вряд ли бы пошла.
Клуб я нашла относительно быстро: Комсомольская площадь большая, где находится вход я не знала. Но, поскольку время я рассчитала с запасом, то приехала заранее. В 17.45 я уже стояла в очереди из трех-четырех человек. Вскоре подошел Владимир с сыном и сопровождающими дамами. Очередь постепенно заполнялась. Народ стоял группками. Впереди на лестнице находились, видимо, участники фан-клуба, которые рассчитывали на чек. Потихоньку просачивались мимо охраны. Странные дяденьки то входили, то выходили от туда. Подъехавшая пара припарковала машину прямо напротив входа и мирно сидела в тепле, пока мы мерзли на ветру. Такси шмыгали одно за одним, паркуясь дальше от входа. Толпа прибывала. В 18.30 подошла и наша очередь. Благодаря Владимиру, мы попали на что-то вроде автограф-сессии: фото с участниками группы, автографы на афише (в этот раз я не успела распечатать билет, да и как такового его не было - поэтому автографы получила на афишу). Забавные ребята, несколько растерянные. Видимо, не настолько часто устраиваются подобные предконцертные мероприятия. Могу ошибаться, конечно. Прикольно, что все участники - и гости - были выше меня. Что ж я за гном такой... Но ребята приятные - веселые, беспафосные. Михаил Нахимович мне показался несколько зажатым. Странно для такого успешного артиста. Но, возможно, он просто не любит быть в толпе. Сергей Лобанов вообще простой и открытый человек, без напрягов и заморочек.
Короче, общение было сумбурным и веселым. Благодаря Владимиру, мы расположились на относительно удачных местах - вип-ложа, проход куда был по желтым браслетам. Так что, в этот день я была обраслетена дважды: на вход в клуб и на вход за столик. Перед началом концерта с нами поручкался другой знакомый - Сергей. Мне всегда приятно его видеть - душевный человек. И немного напоминает Алексея Харькова.
Сам концерт был вообще ни на что непохож. Нет, песни в нем звучали, гости отметились. Но неформальная во всех смыслах атмосфера и частенький мат, от которого я уже отвыкла, придавали свою атмосферу тому, что было в клубе.

Прикольные костюмчики джазистов 30-х годов настраивали не на рок, а на то, что мне не особо нравится. Но ребята исполняли не только джаз, но и рок в своей нестандартной манере. Сергей Лобанов почти весь концерт был в черных очках (весьма уместно: защищает глаза от софитов). Только во "втором отделении" он их снял.

Серьезная манера исполнения серьезных песен перемежались с несерьезным конферансом между ними. Глубоко философский "Валашский князь" сменился пошловатыми шуточками. А во время исполнения Михаилом Нахимовичем чувственной песни "Позови меня" (если я ничего не путаю) перед моими глазами в зале маячила уборщица со шваброй, сбивая настрой. Вот что ей понадобилось непосредственно на концерте - не могу сказать.

В середине концерта группа звонила Татьяне Викторовне Белянчиковой (насколько я сообразила, автор некоторых текстов группы) с поздравлением с днем рождения. Вышло трогательно и весело. Сама новорожденная была, как мне кажется, несколько в шоке от звонка с концерта посреди концерта.
"Кот Бегемот" сменился монументальной "Моя империя", а зловещий "Этюд в багровых тонах" - лирично-чувственной "Позови меня" и вольной "Свободой".

Что удивляло, то, как я уже сказала, несколько пошловатый конферанс сменялся серьезными и глубокими песнями ("Атака русских мертвецов", мне напомнила арийскую "Атаку мертвецов"), "Мы штурмуем небеса". Среди часто поминавшихся пенисов - философские мысли. Среди проституции - романтика. Противоречивая группа. И столь же неоднозначные ее фанаты: одного особо рьяного, который то ли хотел спеть в конце с Сергеем Лобановым, то ли хотел у него отобрать микрофон и спеть сам, то ли просто хотел засветиться на сцене... не знаю. Так вот. Сергей поначалу вежливо его пытался от сцены отогнать (и это посреди песни, не прерывая исполнения). Но тот вдруг начал скандалить в голос, пьяно размахивая руками. Сергей наорал на него, охрана нежно под руки вывела разошедшегося пьянчужку.
В общем концерт прошел весело. Я рада, что побывала на нем. Хоть некоторые моменты и царапали, но общего настроения мне не испортили. Даже наоборот.

После концерта пообщалась со всеми своими знакомыми, с которыми смогла увидеться, и поехала себе домой. Надо будет с Сергеем как-нибудь завалиться в караоке. Ведь никогда не знаешь, как может закончится вечер, если ты на позитиве в хорошей компании...


Рецензии